Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
консультация (подготовительная группа)
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем
годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено
природой – начиная с первобытных времен, человек всегда рисовал. И
теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора
начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое
воспитание» - бесконечное, увлекательное путешествие в страну
пластических искусств.
Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного
своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами
поступательным движением вперед.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по художественно-эстетическому
развитию дошкольников
"Значение рисования
для всестороннего воспитания
и развития ребенка-
дошкольника".
В стремлении воспитать маленького человека мы должны
стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» -
каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной.
Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даем
годовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложено
природой – начиная с первобытных времен, человек всегда рисовал. И
теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора
начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое
воспитание» - бесконечное, увлекательное путешествие в страну
пластических искусств.
Детское творчество - целая большая «живая» область самостоятельного
своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами
поступательным движением вперед.
Как вы думаете, есть ли, что-нибудь общее между маленьким
ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень
многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и
открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле,
малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на
месте самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по
цвету и форме пятна… Главное для него процесс, а не результат. Хотя
результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются
самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и
себе самому. В 5–6 лет дети уже достаточно опытные «художники». Они
более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют
красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые
требуют цветового решения.
К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на
следующую ступень образования. Ведь занятия изобразительным
искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают
усвоению других предметов: таких как математика, это
ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат
листа (вертикальный, горизонтальный, квадратный и т.д.), счет, форма
предметов, подготовка руки к письму, биология – строение растений,
животных, человека и т.п.
Одной из важных частей работы по развитию творчества в
изобразительной деятельности детей является работа с цветом. Что
такое живопись? Что такое цвет в живописи? Давно замечено, что дети,
будучи самыми маленькими, не боятся красок, они любят цвет, и их
рисунки отличаются яркостью, красочностью. Но ребенок взрослеет, ему
мало только одного процесса рисования, ему нужен результат. Даже
самый маленький ребенок эстетически воспринимает цвет, и обучать
детей законам цвета, его восприятию нужно как можно раньше.
Дошкольник – это очень благодатный для обучения возраст, когда
ребенку все интересно, он впитывает в себя полученные знания и отдает
их в виде ярких красочных рисунков. Если пропустить этот момент то
будет гораздо труднее учить детей, пробудить в них чувство цвета. Мы
учим видеть, наблюдать и замечать окружающий разноцветный мир,
увидев его во всем богатстве оттенков, ощутив волшебство обычных
красок.
Характерно, что использование красок ярких, чистых тонов, в
разнообразном сочетании присуще дошкольникам всех возрастов. К
старшему дошкольному возрасту ребенок более тонко и разнообразно
использует цвет, создавая выразительные образы. Замечено, что ребенок
применяет яркие, чистые, красивые цвета для изображения любимых
героев, приятные события, а темными изображает нелюбимых, злых
героев и печальные явления.
Осваивая цвет, дети начинают использовать его однозначно, земля
– всегда коричневая, небо – синее, солнце – желтое, трава – зеленая и т.п.
Особенно это заметно к концу учебного года, когда в наборах красок
одновременно заканчиваются все яркие насыщенные цвета. То есть цвет
не является выражением отношения ребенка, а служит лишь средством
обозначения предмета.
Другое средство выразительности, используемое дошкольником, –
линия. Замечено, что предметы, явления, которые близки ребенку,
любимы им, он рисует старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые,
по его мнению, события изображает нарочито небрежной линией. Как и
взрослые, дети очень часто используют прием гиперболизации
(преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в изображаемом
предмете или явлении то, что на их взгляд особенно значимо. Рисуя
первый снег, ребенок изображает падающие снежинки огромных размеров.
Занятия изобразительным искусством (вопреки расхожему мнению, как о
второстепенном, незначительном предмете, баловстве) развивают и
обучают. На занятиях мы и считаем, и читаем стихи, слушаем музыку,
изучаем природные явления, животных, человека, природу, деятельность
людей. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять
этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребенка в том,
что он рисует: «Тебе что, делать нечего?» Ведь таким образом он
познает окружающий мир.
Дорогие родители!
Приобретите Вашему ребенку краски, мелки, фломастеры, пластилин,
цветную бумагу, ножницы, клей! Пусть он и дома может свободно
заниматься творчеством. И не надо бояться, что все запачкает
красками, пластилином и клеем. Для этого просто нужно организовать
рабочее место и выделить свободных 20-30 минут. Даже когда Вы
готовите ужин или читаете газету – пусть ваш ребенок рядом
занимается творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника"
Эта консультация поможет Вам, родители, понять следующее -для чего, зачем и почему необходимо развивать творческие способности вашего ребёнка....
Тема: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника"
Материал на тему: "Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и развития ребенка дошкольника"...
03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультация для родителей по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие». "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Тема : "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...
Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".
Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника".
Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития дошкольника"....
Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"
В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...
- Мне нравится (1)