«Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бацина Надежда Сергеевна

Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) в средней группе от 4 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ukrashenie_platochka.docx 17.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 15, г. Лысково

Тема: Рисование «Украшение платочка» (По мотивам дымковских росписей) в средней группе от 4 до 5 лет

«Занятия  по изобразительной  деятельности»    ист.    Т.С. Комаровой,                            

      провела  воспитатель Бацина Н.С.

г. Лысково 2023

Программное содержание: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материал: дымковские барышни, краски гуашь (на разные столы разных цветов), квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

План, мотивация:

- Ребята, нам пришло приглашение на ярмарку. А вот на какую ярмарку вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные, 
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски – 
Простой, казалось бы, узор, 
Но отвести не в силах взор.

Правильно, это дымковская игрушка, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. А попасть на ярмарку нам поможет вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами). 
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите, как здесь красиво! Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? (Ответы детей)

Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Да, потому что её мастерят в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,        

Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

Ребята, а вы знаете, как называется каждая из этих игрушек?

Индюк, петух, собачка, барышня, лошадка. Молодцы.

Ребята,  дымковские мастера попросили вас о помощи, ярмарка уже совсем скоро, а они не успевают раскрасить платочки для барышень. Поможем мастерам? Сегодня я предлагаю вам стать мастерами и расписать платочки. Посмотрите, ребята, какие платочки у меня есть (показываю образцы). Какие элементы росписи есть на первом образце? Как расположен узор, в какой части платочка? (Также рассматриваю ещё два образца)

Ребята, образцы мы с вами рассмотрели, но вот ещё не вспомнили, как же рисуются такие волшебные точки, линии, колечки, круги? Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку и на весь ворс набираем краску нужного цвета. Как рисовать точку? Чем рисует кисточка? (Носиком). (Показ ребёнком). Как рисуется линия? (Слева направо, сверху вниз). Как ведём кисточку? (Ворс кисточки бежит за палочкой) (Показ ребёнком). Разбираем, как рисовать колечки. (Показ ребёнком). Напоминаю, что круги закрашиваем в одном направлении.

Ребята, а на ярмарке все катаются на каруселях, давайте, и мы с вами покатаемся.

                   Физкультминутка. Подвижная игра «Карусели».

Как хорошо покатались, а теперь садитесь на свои рабочие места.

Давайте подготовим наши пальчики к работе - сделаем пальчиковую гимнастику: «Курочка попила водички…»

Теперь можем приступить к работе.

Спрашиваю 2-3 детей о их замысле росписи платочка. Во время работы помогаю детям советом, показом элемента узора на своём листе бумаги. Поощряю самостоятельность в выборе элемента узора.

Даю каждому ребёнку индивидуальные указания:

Матвей, держи правильно кисть около железного наконечника. Алина, сними каплю воды о край баночки.

Дети, давайте посмотрим на платочки, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них, все платочки разные, у каждого свой узор. Вы хорошо потрудились. Я думаю, что дымковским мастерам очень понравятся наши платочки, которых мы расписали по их просьбе для ярмарки. Когда краска высохнет, мы упакуем наши платочки и отправим мастерам в село Дымково.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» (По мотивам дымковской росписи) в средней группе

Конспект занятия подекоративному рисованию «Украшение платочка»(По мотивам дымковской росписи)в средней группе...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект по ознакомлению с народной культурой «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Средняя группа №1

Расширять представления детей о создании и происхождении Дымковской игрушки...

Декоративное рисование в средней группе «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"

Конспект НОД      Подготовил; воспитатель Омеленюк Т.В.Тема: «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи"Возраст: 4-5 лет.Образовательная область: Худ...

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"

Конспект НОД по рисованию на тему "декоративное рисование "Украшение платочка" (по мотивам дымковской росписи)"...