Конспект занятия "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы. Знакомство новой техникой и рисование пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnost1.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
С детьми с ТНР старшего дошкольного возраста
Рисование детьми картины «Зимний лес»
Воспитатель МБДОУ
№12 Рыжова И.Ю.
От28.02.2022г.
Цель: Совершенствование умений детей создавать картины зимней природы на основе знаний , полученных при восприятии окружающей действительности.
Задачи: - Формировать умения детей создавать образ зимней природы , передавая её красоту. -Совершенствовать мелкую моторику , развивать творческие способности , цветовое восприятие и способы изображения. -Воспитывать аккуратность , умение доводить начатое дело до конца.
Словарная работа : пейзаж , художник , пейзажист ,картинная галерея
Предварительная работа: экскурсия в зимний лес ,чтение и заучивание стихов о зиме , проводились занятия по ознакомлению с природой родного края , рассматривание репродукций Шишкина и Васнецова , тонирование бумаги «Зимнее настроение» , наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулках , рассматривание зимних деревьев , чтение рассказов , беседы, дидактические игры с подбором слов – определений к предметам и объектам МАТЕРИАЛ: раздаточный – гуашь , кисти разных видов и форм , тонированная бумага , палитра , стаканчики с водой , салфетки , оборудование для разных техник рисования . демонстрационный материал – иллюстрации с изображением зимних пейзажей , репродукции картин И.И.Шишкина «Зима в лесу» и Васнецова «Зима», материал для дидактических игр, СД – диск с музыкальными произведениями из альбома Чайковского «Времена года» , «Зима» А.Вивальди.
Ход НОД:
Входят дети ,здороваются с гостями, поворачиваются ко мне .
1.Вводная часть:
Вспомним наше правило :
Говорим всегда красиво ,
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать ,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно ,
Чтоб было всем понятно.
- Организационный момент: - Дети , где мы были на прошлой неделе?(в картинной галерее) -Я предлагаю вам в последний день зимы снова отправиться в картинную галерею и ещё раз полюбоваться зимними картинами. Вы готовы ?
-Поехали ( дети встают за воспитателем, Раз ,два , три , четыре , пять в галерее мы опять) -Вот мы и оказались в картинной галерее. 2.Беседа по картинам. –Кто рисует картины ?(художники) –Что изображено на всех этих картинах ?(деревья ,лес , зима) –Картины , на которых изображена природа , как называются ?(пейзаж) – А , как называют художников ,которые изображали природу ?(пейзажисты) – На этих картинах какие краски использует художник ?(белую , синюю , голубую) (предлагаю цвета выбрать из карандашей) – Это тёплые или холодные цвета ?(холодные) –А ,на этой выставке есть картины с тёплыми цветами ? – Покажите. – Как вы думаете ,когда художники используют тёплые цвета в зимних картинах ?(в морозные дни , когда солнце появляется…)
-Рассматривание деревьев : – Почему деревья разные по высоте ?( одни нарисованы близко ,а другие – далеко) -Какой кистью рисовал художник ? -Какой снег ? Словесная игра «Какой снег зимой?» (белый , пушистый ,серебристый , мохнатый ,махровый , чистый , воздушный , искристый…)
-Как его можно нарисовать ? -Дети , а смогли бы вы нарисовать такие картины для выставки в нашем детском саду ? -Давайте попробуем на песочном столе. (дети пробуют ,проговаривая , как начнут рисовать пейзаж) –Получилось? - Готовы рисовать зимние пейзажи ? – Тогда возвращаемся в детский сад ( дети встают за воспитателем, Раз , два , три , четыре , пять в группе мы опять) -Перед работой – отдохнём. Встаньте в круг. Физминутка Падал снег на порог Кот слепил себе пирог А пока лепил и пёк Ручейком пирог утёк. - Подойти к своим столам прежде , чем приступить к созданию своих картин ,пока не начал таять снег, разомнём пальчики : Слепим снежки . Каждый пальчик будет встречаться с большим. Замечательно, руки готовы к работе . (включаю музыку ) Самостоятельная работа детей.
Через 10 минут провожу дыхательную гимнастику: «Подул северный ветер» Сильно улыбнулись , зубки показали и подули северным холодным ветром.
-Пошёл снег и на некоторые картины он может попасть.
Предлагаю завершить работы и принести их на выставку
Анализ работ :
-Какие замечательные пейзажи у нас получились .
-Как вы думаете , у кого получилась самая заснеженная картина ?
-У кого самый густой лес ?
-У кого самые высокие сугробы ?
-А у кого самая аккуратная работа ?
Картины получились великолепные . Что вам понравилось на занятии ? В чём затруднялись ? На память о нашем занятии я вам дарю ёлочку , чтобы дома вы её расписали.
По окончании занятия предлагаю детям на свои картины приклеить диких животных и поместить картины на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....