Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Рисование с использованием нетрадиционной техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_teme.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по теме:
«Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет»
Рисование с использованием нетрадиционной техники - это рисование, направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получая неограниченные возможности, выражать в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.
Цель:
Развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников используя различные нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Задачи:
1.Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
2.Развивать активность и самостоятельность детей в художественном творчестве.
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Развивать изображение творческих способностей у детей.
5.Воспитывать интерес к созданию новых образов.
6.Формировать у детей технические навыки художественного творчества
Актуальность темы:
Развитие мелкой моторики рук.
Известно: рука учит мозг- чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку нужна тренировка, а для этого, как нельзя лучше, подходит работа с мелким материалом, который я использую на своих занятиях. Вследствие этого развивается мелкая моторика пальцев рук у детей.
Развитие творчества и воображения.
Содержание и методика проведения занятий по изодеятельности направлены прежде всего на развитие творчества у детей. Для этого используется художественное слово, а также музыка, детские песенки.
Создание эмоционально-положительного настроя у детей.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок преодолевает робость, страх перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Свою работу строю на следующих принципах:
От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
Принцип индивидуализации – обеспечивает развитие каждого ребенка .
Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Нетрадиционные техники рисования.
В раннем и младшем дошкольном возрасте:
-Рисование пальчиками;
- Рисование ладошками;
-Оттиск пробкой, печатками, губкой,
печатками из картофеля;
- Рисование губкой;
- Рисование трубочкой;
В среднем дошкольном возрасте:
- Оттиск пенопластом;
- Оттиск смятой бумагой;
- Восковые мелки, акварель;
- Свеча, акварель.
В старшем дошкольном возрасте;
- Печать по трафарету;
- Монотипия предметная;
- Монотипия пейзажная;
- Кляксография с трубочкой;
- Набрызг;
- Отпечатки листьев;
- Тычкование .
В своей работе с детьми я использую следующие техники нетрадиционного рисования:
Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой.
Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.
Обычной губкой для мытья посуды тоже можно нарисовать рисунок, например радугу. На губку нанести краски цветов радуги и не отрывая руку от листа бумаги сделать дугу.
Оттиск печатками из картофеля- потребуются следующие материалы: коробочка с тонкой поролоновой штемпельной подушкой, пропитанной гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Это могут быть овощи, листья деревьев, цветы, прямоугольники или квадраты для рисования окон и дверей в доме и др. Для получения изображения ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка. Дети младшего возраста дополняют готовый рисунок недостающими деталями, например, овощами на нарисованных грядках, цветами на стеблях букета, окнами в доме и т. д., а дети старшего возраста могут использовать эту технику в сочетании с традиционным рисованием. Оттиск печатками позволяет подготовить малышей к последующему изображению предметов окружающего мира с натуры, обучению композиционному рисованию, учит координировать движения рук.
Штампики из пластилина:
Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.
Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.
При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!
Если у вас есть покупные штемпельные подушечки разных цветов, то используйте их. Если нет, сделайте штемпельную подушечку сами. Для этого на губку для мытья посуды равномерно нанесите небольшое количество краски. Приложите штампик к губке с краской, теперь сделайте им отпечаток на бумаге.
Штампики из разрезанной соломинки:
Активно используем и готовые штампики для пальчиковых красок.
Рисовать можно чем угодно и как угодно! Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники помогают этому. Во многом результат работы ребенка зависит от заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть игра, сюрпризный момент, просьба о помощи. Кроме того важно живо и эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображений!
В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет малышу утвердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей. Существенным условием художественного развития дошкольника является согласованность в действиях воспитателей и родителей.
В детском саду и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
Родителям необходимо быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок. Проводить семейные праздники вместе с детьми, приглашать соседей и знакомых (тоже с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Синие башмачки»...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Два веселых гуся". Цель: развить интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.
Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет"Два веселых гуся"Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв...
Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Цветущая сакура". Цель: развить мелкую моторику рук, творческие способности, интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.
КонспектЦветущая сакура. Нетрадиционное рисование. Цель: развить мелкую моторику рук, творческие способности, тнтерес детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционной техники в рисовании...