Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебные краски зимы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе
«Волшебные краски зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnye_kraski_zimy.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно – эстетическому развитию
в подготовительной группе
Тема: «Волшебные краски зимы»
Задачи:
1. Образовательные: учить способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. Совершенствовать навыки поисковой деятельности детей: в какой снег легче провалиться, в рыхлый или в плотный.
2. Развивающие: развивать мышление, воображение. Развивать представления о зиме как об одном из времён года. Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности, используя нетрадиционные методы рисования. Совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков). Формировать умение самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа;
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение любоваться зимней природой, чувствовать её красоту. Вызвать желание помогать животным зимой.
Оборудование занятия: Дидактический материал: Картины с репродукциями зимних пейзажей, рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки», музыкальное сопровождение
Раздаточный материал: Карточки для индивидуальной работы, стаканчики на каждого ребёнка для опыта, клей ПВА, морская соль
Методы и приёмы: рассматривание картин, чтение худ. слова, загадки, физ. минутка, опыт со снегом,
Конспект занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Педагог:
- Доброе утро ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу «Доброе утро!».
Я антоним к слову лето,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я … (зима).
К нам пришла зима сама!
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки!
Наши дети приготовили стихи о красоте зимней природы:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А.С. Пушкин
Как поработала зима!
Какая ровная кайма,
Не нарушая очертаний,
Легла на кровли стройных зданий.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
С. Маршак
2. Основная часть занятия. Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в музей природы. Готовы? Молодцы. О том, в какой именно зал какого времени года мы отправляемся, вам помогут догадаться загадки. Сообразите о чём идет речь.
Щиплет щёки,
Щиплет нос,
Но не страшен нам. (мороз).
Стали звездочки кружится,
Стали на землю ложится,
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а. (снежинки)
Снег с берёзы повалился,
На Андрюшку комом- хлоп!
Из Андрюшки получился Замечательный. (сугроб).
Молодцы! Конечно, наш путь лежит в зимний зал музея природы. Тише, тише. Иначе Вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы. (Звучит музыка. На демонстрационном стенде развешаны картины и репродукции зимних пейзажей, передающих спокойствие, задумчивость, таинственность, безмолвие зимней природы.) Какие звуки вы слышите в зимнем лесу? Какими словами можно охарактеризовать цвет снега в лесу? Каким цветом вы бы нарисовали снег? Почему?
А какой бывает зимней ветер?
Дыхательная гимнастика «Зимний ветерок»
Покажите, как дует сильный студеный ветер (Дети надувают щёки и дуют изо всех сил).
Покажите, как делают люди, когда на них дует такой ветер. (Дети поёживаются, постукивают ногами.)
А как дует слабый зимний ветерок? (Дети показывают, как дует такой ветерок).
Ребята, а что является главным признаком зимы? (снег).
А откуда берется снег? (ответы детей)
В какой снег легче провалиться? Давайте проверим.
Экспериментирование со снегом
Опыт №1. «Какой на ощупь снег и лёд?».
- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.
Ответы детей (Холодный, твердый, тяжелый, гладкий)
А снег? – ответы детей.
Опыт№2: «Есть ли запах у снега и льда?».
А теперь давайте проверим, есть ли запах у льда и снега
Ответы детей
Опыт №3. «Какого цвета снег и лед»».
Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный, цветной (предварительно окрасить воду и заморозить). (Повторим хором).
Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).
Посмотрите на иллюстрации, изображающие зиму. Как преобразилась природа.
А лес стоит загадочный
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина.
Зверушек и пичужек –
Всех спрятала зима.
Кто из вас быстрее определит, какие животные оставили след на снегу?
Дидактическая игра «Угадай следы»
Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы животных по форме.
Дидактическая игра «Угадай зимнее дерево»
Цель: закрепить знания детей по распознаванию деревьев в зимнее время года.
Задачи: учиться выделять признаки деревьев, по которым можно определить их вид: силуэт, ствол, ветви; формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Холодно и тихо в зимнем лесу. Лишь изредка поскрипывают деревья на морозе.
А сможете ли вы, ребята, узнать зимнее дерево?
Давайте проверим!
Физ. минутка. «На морозе»
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок.
На носочках, скок-скок-скок.
А затем по приседаем,
Никогда не замерзаем.
Самооценка. Что ж пришла пора оставить в книге отзывов музея природы очередную запись. Давайте в память об этой экскурсии оставим свои картины: Дети на цветной бумаге простым карандашом намечают контуры будущего рисунка – зимнего пейзажа. Затем клеем ПВА с использованием кисточки контуры прорисовываются и быстро, чтобы клей не успел высохнуть, посыпаются крупной солью. Лучше использовать морскую соль.
Пальчиковая гимнастика
«Лес»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладошками.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
(Загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших.)
Ветер бросил на тропинку.
(Поднимают руки вверх, а затем плавно опускают ладошки на стол или колени.)
Самостоятельная работа детей.
Обсуждение. Какая картина вам больше всего понравилась и почему?
4. Заключительная часть. Молодцы! Очень постарались, а сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в музее природы.
Литература
1. Березенкова Т. В. Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. М.: Учитель, 2017.
2. Волохова Н. Н. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО. Образовательные ситуации. М.: Учитель, 2016.
3. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий 2003, 2007.
4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2015.
5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени»
Музыкальная гостиная для детей подготовительной группы «Волшебные краски осени» - конспект занятия и презентация...
НОД в подготовитальной группе "Волшебные краски зимы" ОО Художественное творчество
Рисования ночного зимнего пейзажа в технике граттаж. ...
Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)
Музыкальное занятие "Русская зима" нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебные краски зимы »
Конспект был использован на открытом показе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"
ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...
Педагогическое мероприятие по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по теме "Волшебные звуки Зимы"
Обогащение эмоционально-эстетического восприятия дошкольников через музыку, живопись, поэтическое слово...