"Знакомство с изобразительной техникой "Эбру"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа)

Аверьянова Яна Евгеньевна

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

 

Цельпознакомить детей с техникой «эбру».

 

Задачи:

1) Дать представления детям о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) Развивать воображение, экспериментировать;

4) Закреплять способность работать сообща  в паре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_ebru.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Воспитатель: Аверьянова Я.Е.

Г.Иркутск

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с техникой «эбру».

Задачи:

1) Дать представления детям о технике рисования по воде;

2) Воспитывать усидчивость, любознательность к новому;

3) Развивать воображение, экспериментировать;

4) Закреплять способность работать сообща  в паре.

Материалы и оборудование: лоток, листы бумаги , кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте.

Основная часть.

 Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)

- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).

С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

 Видеоролик «Эбру»

У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель. Я беру волшебную палочку, с заостренным концом, поэтому работать нужно аккуратно, набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть  прикасаясь к воде, капли краски растекаются по поверхности воды, на один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком, дельфином или причудливым узором. Вода постоянно изменяется и воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения. 

Воспитатель: 

Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

Смотрите, что у нас получилось.

А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их)  Правильно.

2 раза

Пальчиковая гимнастика                 

 «ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами  лотки, и рисовать вы будите волшебными  палочками, они острые, поэтому будьте осторожны.

Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)

Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.

Воспитатель: 

Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру»  смогли на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги.

Вам интересно посмотреть, что же получилось? Дети: Да! Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

-Как называется эта техника? (ЭБРУ)

Почему не тонут краски? (Специальные натуральные  краски)

На чем вы рисовали? (на воде, в которую  добавляется загуститель)

Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? (нужно перенести его на бумагу)

Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные  картины.  Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.

Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

 Анализ занятия

Назначение : Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Материалы: Жидкость, лотки для жидкости, кисти, шило, , салфетки сухие и влажные, бумага А 4.

Основные методы, которые я использовала, при проведении НОД были: словесные, практические, наглядные.

Словесные методы были использованы неоднократно: объяснение правильно пользоваться  кистью, шилом, красками, салфеткой, бумагой .  

Наглядные методы были следующие:  использование ИКТ, показ объяснений.

 Все эти методы были использованы на достижения поставленной  цели. Я считаю, что структура НОД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей, предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведении итога и результат НОД.

Считаю, что дети с задание справились. Порадовали достаточной активностью, желанием участвовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведенной деятельности стало понятно,  что она прошла продуктивно и понравилась детям.

 Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники ЭБРУ?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что ЭБРУ –это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с изобразительной техникой ЭБРУ"

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие дошкольников в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с изобразительной техникой «эбру»

Конспект  НОД  в старшей группе«Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладуш...

Знакомство с изобразительной техникой ЭБРУ

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чтобы ин...

конспект НОД "Знакомство с изобразительной техникой "Эбру"

открытая НОД по художественно - эстетическому развитию...

Мастер-класс для родителей «Знакомство с изобразительной деятельностью Пуантилизм ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"730","width":"970"}}]]...

Конспект НОД в подготовительной группе "Знакомство с изобразительной техникой "ЭБРУ"

Рисование на воде - очень увлекательное и совершенно несложное занятие, которое отлично развивает фантазию и чувство цвета....