конспект НОД "Знакомство с изобразительной техникой "Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Модорова Олеся Павловна

открытая НОД по художественно - эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_ebru.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа

им. С.Т. Пекпеева»

детский сад «Орешек»

Конспект открытого НОД по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей

старшего дошкольного возраста.

Знакомство с изобразительной техникой «Эбру».

Воспитатель: Модорова Олеся Павловна

Онгудай 2020 г.

Конспект открытого НОД по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Знакомство с изобразительной техникой «Эбру»

Виды образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»

Задачи:

  1. Дать представление детям о технике рисования по воде;
  2. Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия, образное мышление, творческие способности;
  3. Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к новому, аккуратность, самостоятельность;
  4. Вызывать положительный отклик на результаты творчества;

Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки, лоток, листы бумаги в форме круга и А4, кисточки (щетина), вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, бамбуковые палочки, салфетки, контейнеры для грязных салфеток, подставки для кисточек, ноутбук, проектор.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг, проводит игру – приветствие.

Встанем рядышком , по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Послушайте меня внимательно, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утором идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот этот необычный конверт.

- Давайте его прочитаем?

Воспитатель открывает письмо, внутри письма лежит флэшка.

-Посмотрите, что это такое? Кто знает?

- Да это флэшка, может быть, посмотрим, что там? И кто нам его отправил?

На экране появляется Королева кисточка (1слайд).

Звучит звуковое письмо с голосом Королевы Кисточки. Дети слушают.

«Здравствуйте мои дорогие художники. Я Королева Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисованию». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы - добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки и краски, девочки мальчики карандаши. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».

- Интересно, что это за страна такая «Рисования»?

- Почему она так называется?

- Как вы думаете?

- Ребята, а вы хотите, стать волшебными художниками и творить чудеса?

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

Ручками хлоп – хлоп,

Ножками топ – топ,

Вокруг себя повернись

В волшебного художника превратись!

- Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисованию.

- Вы готовы?

На экране появляется картина закрытой двери. (2 слайд)

- Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть  эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

На двери замок висит,       (ритмичные движения пальцев рук)

Кто открыть его бы смог?

Потянули                            (Руки тянутся в стороны)

Покрутили                          (Круговые движения пальцев от себя)

Постучали                           (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли                           (разомкнули пальцы).

- Посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем еще раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику еще раз.

- Посмотрите, дверь открылась. (3 слайд)

  1. Основная часть.

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно белую поляну.

- В этом городе осталась черно- белая поляна, и жители попросили нам помочь раскрасить ее

- Мы очутились на заколдованной поляне.

- Посмотрите, карандаш, какой грустный.

-Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим ее?

- Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?

- Вот досада! В стране Рисовании исчезли все кисточки и карандаши.

- Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?

- А чем еще можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками ладошкой).

- Молодцы, а для того чтобы полянка стала яркой, и по настоящему волшебной я приглашаю вас, подойти к столу.

- Я хочу рассказать вам о необычном способе рисования.

- Посмотрите у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.

- Можно ли рисовать по воде?

- Почему? (краска растворяется в воде).

- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».

- Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».

- Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.

- У меня на лотке не простая вода, которая течет из крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения горной колючки, которое растет только в Турции, называется оно гевен.

- Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа.

- Для техники «Эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.

- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге.

- Краски специальные, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.

- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Держим кисточку за кончик.

- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой.

- Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также.

- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

- Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или причудливым узором.

- Берем палочку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях, проводим линии сверху вниз, с лева на право.

- Можно вообразить себе какие – ни будь узоры, и нарисовать их.

- При помощи кисточки мы сделали фон для нашего рисунка.

- А теперь давайте нарисуем цветок.

- Я возьму красную и желтые краски. Один красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.

- После каждого цвета, мы палочку вытираем салфеткой, чтобы не перемешать цвета.

- Теперь проводим линии от края к центру, у нас получаются лепестки.

- Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек и снова проведите линию по этим точкам сверху в низ.

- Мы с вами говорили что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.

- После того как закончили рисунок кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем да 5.

- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода стекла.

- Посмотрите, что у нас получилась.

- Рисунок будет сохнуть от 30 мин до часа.

- А сейчас попробуете вы.

- Перед началом работы необходимо надеть фартуки т.к краски «Эбру» сложно отстирываются.

- Помогите пожалуйста друг другу завязать фартуки.

- Во время рисования я буду обязательно вам помогать.

- Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились.

- Положите ваши рисунки на эти рамочки.

- Посмотрите, как они похожи на наши цветы которые растут у нас в Горном Алтае.

- Вытираем руки влажными салфетками, которые лежат перед вами, снимаем фартуки.

-  Посмотрите на экран, что случилось с нашей поляной?

- Мы расколдовали поляну, она теперь стала яркой, сказочной и по - настоящему волшебной!

  1. Заключительная часть.

Вокруг стола с выполненными работами.

- Что понравилось вам на занятии?

- Что было трудным?

- На чем мы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)

- Какие у нас получились рисунки? (красивыми, волшебными, сказочными)

- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.

- Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятами. (звучит волшебная музыка)

Топ – топ, хлоп- хлоп.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Я благодарю вас за помощь. Спасибо. Приглашаю вас в свою группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...