конспект НОД "Знакомство с изобразительной техникой "Эбру"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
открытая НОД по художественно - эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod_ebru.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Онгудайская средняя общеобразовательная школа
им. С.Т. Пекпеева»
детский сад «Орешек»
Конспект открытого НОД по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей
старшего дошкольного возраста.
Знакомство с изобразительной техникой «Эбру».
Воспитатель: Модорова Олеся Павловна
Онгудай 2020 г.
Конспект открытого НОД по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с изобразительной техникой «Эбру»
Виды образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»
Задачи:
- Дать представление детям о технике рисования по воде;
- Развивать чувство композиции, колорита, цветовосприятия, образное мышление, творческие способности;
- Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к новому, аккуратность, самостоятельность;
- Вызывать положительный отклик на результаты творчества;
Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки, лоток, листы бумаги в форме круга и А4, кисточки (щетина), вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, бамбуковые палочки, салфетки, контейнеры для грязных салфеток, подставки для кисточек, ноутбук, проектор.
- Организационный момент.
Дети входят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель предлагает встать в круг, проводит игру – приветствие.
Встанем рядышком , по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Послушайте меня внимательно, что я вам сейчас расскажу. Сегодня утором идя в детский сад, я встретила почтальона, который передал мне вот этот необычный конверт.
- Давайте его прочитаем?
Воспитатель открывает письмо, внутри письма лежит флэшка.
-Посмотрите, что это такое? Кто знает?
- Да это флэшка, может быть, посмотрим, что там? И кто нам его отправил?
На экране появляется Королева кисточка (1слайд).
Звучит звуковое письмо с голосом Королевы Кисточки. Дети слушают.
«Здравствуйте мои дорогие художники. Я Королева Кисточка, приглашаю вас в сказочную страну «Рисованию». Вы там встретите много интересного. В ней живем мы - добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки и краски, девочки мальчики карандаши. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Мы думаем, что вам интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники».
- Интересно, что это за страна такая «Рисования»?
- Почему она так называется?
- Как вы думаете?
- Ребята, а вы хотите, стать волшебными художниками и творить чудеса?
- Тогда закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
Ручками хлоп – хлоп,
Ножками топ – топ,
Вокруг себя повернись
В волшебного художника превратись!
- Вот мы и превратились в художников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисованию.
- Вы готовы?
На экране появляется картина закрытой двери. (2 слайд)
- Чтобы попасть в волшебную страну Рисованию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
На двери замок висит, (ритмичные движения пальцев рук)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (Руки тянутся в стороны)
Покрутили (Круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
- Посмотрите, дверь не открывается, давайте попробуем еще раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику еще раз.
- Посмотрите, дверь открылась. (3 слайд)
- Основная часть.
На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят черно белую поляну.
- В этом городе осталась черно- белая поляна, и жители попросили нам помочь раскрасить ее
- Мы очутились на заколдованной поляне.
- Посмотрите, карандаш, какой грустный.
-Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим ее?
- Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
- Вот досада! В стране Рисовании исчезли все кисточки и карандаши.
- Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей?
- А чем еще можно рисовать? (ватными палочками, пальчиками ладошкой).
- Молодцы, а для того чтобы полянка стала яркой, и по настоящему волшебной я приглашаю вас, подойти к столу.
- Я хочу рассказать вам о необычном способе рисования.
- Посмотрите у меня на столе лежат: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Можно ли рисовать по воде?
- Почему? (краска растворяется в воде).
- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру».
- Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака».
- Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня на лотке не простая вода, которая течет из крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения горной колючки, которое растет только в Турции, называется оно гевен.
- Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа.
- Для техники «Эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге.
- Краски специальные, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде, стуча кисточкой об палец. Держим кисточку за кончик.
- Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой.
- Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также.
- Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, становясь цветком или причудливым узором.
- Берем палочку. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях, проводим линии сверху вниз, с лева на право.
- Можно вообразить себе какие – ни будь узоры, и нарисовать их.
- При помощи кисточки мы сделали фон для нашего рисунка.
- А теперь давайте нарисуем цветок.
- Я возьму красную и желтые краски. Один красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
- После каждого цвета, мы палочку вытираем салфеткой, чтобы не перемешать цвета.
- Теперь проводим линии от края к центру, у нас получаются лепестки.
- Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек и снова проведите линию по этим точкам сверху в низ.
- Мы с вами говорили что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению.
- После того как закончили рисунок кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем да 5.
- Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы лишняя вода стекла.
- Посмотрите, что у нас получилась.
- Рисунок будет сохнуть от 30 мин до часа.
- А сейчас попробуете вы.
- Перед началом работы необходимо надеть фартуки т.к краски «Эбру» сложно отстирываются.
- Помогите пожалуйста друг другу завязать фартуки.
- Во время рисования я буду обязательно вам помогать.
- Молодцы, какие красивые рисунки у вас получились.
- Положите ваши рисунки на эти рамочки.
- Посмотрите, как они похожи на наши цветы которые растут у нас в Горном Алтае.
- Вытираем руки влажными салфетками, которые лежат перед вами, снимаем фартуки.
- Посмотрите на экран, что случилось с нашей поляной?
- Мы расколдовали поляну, она теперь стала яркой, сказочной и по - настоящему волшебной!
- Заключительная часть.
Вокруг стола с выполненными работами.
- Что понравилось вам на занятии?
- Что было трудным?
- На чем мы рисовали? (на воде, в которую добавляется загуститель)
- Какие у нас получились рисунки? (красивыми, волшебными, сказочными)
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и вернемся в детский сад, и станем обычными ребятами. (звучит волшебная музыка)
Топ – топ, хлоп- хлоп.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
- Я благодарю вас за помощь. Спасибо. Приглашаю вас в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...