Календарно-тематическое планирование "Рисование" (старшая группа)
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Рисование" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_risovanie_starshaya_gruppa_2023-2024_uch.g.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А, E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Принята
Педагогическим советом МДОУ
«Детский сад «Солнышко» г. Надыма»
Протокол № _____________________
Утверждена и введена в действие приказом от ___________________
Заведующий МДОУ «Детский сад
«Солнышко» г. Надыма»
______________Н.М. Шутова
Рабочая программа
непрерывной образовательной деятельности
«Рисование»
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы комбинированной направленности
2 компонента непрерывной образовательной деятельности в неделю (всего 72 компонента непрерывной образовательной деятельности в год)
2023/2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Рисование» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
Дата | № | Тема | Программное содержание | Материалы | Сопутствующие формы работы | Компонент МДОУ | НРК | |
|
| 1 | «Картинка про лето» | Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность. | Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светлоголубой, светложелтой или светлосерой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации на тему «Деревья» | Физкультминутка «Плавно руками помашем» |
|
|
| 2 | «Знакомство с акварелью» | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). | Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассказ воспитателя об истории создания акварели.
| Физкультминутка «Плавно руками помашем» |
|
|
| 3 | «Космея» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета. Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Беседы о профессии и творчестве художника. | Физкультминутка «Умеют все ребятки» |
|
|
| 4 | «Укрась платочек ромашками» | Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. | Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Беседа о профессии художника Рисование в уголке самостоятельной художественной деятельности | Физкультминутка «Раз согнуться, разогнуться» |
|
|
| 5 | «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу» | Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе. | Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) | Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» | Игра-превращение «Зеркало» | Показать характерн ые особеннос ти северной осени |
|
| 6 | «Чебурашка» | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по форме близкий к квадрату (на каждого ребенка). | Рассматривание репродукций различных пейзажей в группе. Познакомить детей с понятием «пейзаж» | Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» |
|
изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки). | ||||||||
|
| 7 | «Что ты больше всего любишь рисовать» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Свободное рисование в группе, беседа о свойствах гуаши | Пальчиковая гимнастика «Гребешок» |
|
|
| 8 | «Осенний лес» | Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. | Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана | Пальчиковая гимнастика «Кошка выпускает коготки» |
|
|
| 9 | «Идет дождь» | Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной). | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка). | Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседы об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи | Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» |
|
заготавливают на зиму
| ||||||||
|
| 10 | «Веселые игрушки» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка). | Беседа о геометрических фигурах. Свободное рисование цветными карандашами, мелками, красками гуашь | Пальчиковая гимнастика «Яблонька» | Закреплят ь знания о деревьях Крайнего Севера |
|
| 11 | «Дымковская слобода (деревня)» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. | Беседа о разнообразии цветов и их оттенков. Свободное рисование акварельными красками | Упражнение для глаз «Солнышко» |
|
|
| 12 | «Девочка в нарядном платье» | Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения. | Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассматривание иллюстрации об осени, чтение стихов про осень | Игра-пение «Капельки» | Закрепить знания о том: «Северная осень – какая она?» |
|
| 13 | «Знакомство с городецкой росписью» | Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – | Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи цветов (впоследствии | Показать детям изделия городецких мастеров, спрашивая, как эти вещи украшены. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Показать характерн ые особеннос ти |
его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. | учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | северной осени | ||||||
|
| 14 | «Городецкая роспись» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок). | Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева размером 8х8 см, кисти №№ 6, 8 (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить, на каком материале создается роспись (на дереве). | Упражнение для глаз «Ладонь» | Закреплят ь знания об особеннос тях северной осени |
|
| 15 | «Как мы играли в подвижную игру» | Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры. | Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки (на каждого ребенка). | Беседа о подвижных играх детей. Напомнить детям об игре «Медведь и пчелы». Предложить детям нарисовать картинки про эту игру. Рассмотреть иллюстрации с изображением животных. | Пальчиковая гимнастика «Цветок» |
|
|
| 16 | «Деревенский домик» | Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких и узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками или карандашами. | Картинки с изображением домов. Цветные мелки или карандаши, белая бумага или любого светлого тона формата А4. | Показать детям иллюстрации с изображением домов. Вспомнить, какие дома они видели на прогулках, экскурсиях. Уточнить форму и | Физкультминутка «Зайка» |
|
конструкцию домов, их расположение в пространстве. | ||||||||
|
| 17 | Создание дидактическо й игры «Что нам осень принесла»» | Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру. | Квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см), простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка). | Сказать детям, что в группе много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла». | Физкультминутка «Раз – согнуться, разогнуться» |
|
|
| 18 | «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» | Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. | Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка). | Беседа на тему: «Что бывает круглым» | Игра-превращение «Прекрасные цветы» |
|
|
| 19 | «Сказочные домики» | Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски, гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка). | Предложить детям вспомнить, какие сказочные домики они знают. | Игра-превращение «Превращаемся в транспорт» |
|
|
| 20 | Закладка для книги («Городецкий цветок») | Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь. | Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Показать детям предметы, оформленные городецкой росписью. | Дыхательная гимнастика «Обними меня» |
|
|
| 21 | «Закладка для книги» | Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают. | Дыхательная гимнастика «В лесу» |
|
|
| 22 | «Моя любимая сказка» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Показать детям игрушечную машину. Предложить детям внимательно рассмотреть ее и нарисовать такую же. Лучше начать рассматривать с самой крупной части – с кузова. | Игра-превращение «Передай настроение» |
|
|
| 23 | «Грузовая машина» | Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. | Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, | Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спросить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, | Дидактическая игра «Художникиволшебники» |
|
Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. | салфетка (на каждого ребенка). | как расположены. | ||||||
|
| 24 | «Роспись олешка» | Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Беседа на тему: «Что такое живопись».
| Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» |
|
|
| 25 | «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. | Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать стихотворение о зиме. Уточнить форму, расположение домов; их части. | Физкультминутка «Клен» | Расширят ь представл ения о Северном крае, особеннос тях поздней осени, богатстве северного леса |
|
| 26 | «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления. | Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой «Ели» | Игра-превращение «Магазин игрушек» |
|
|
| 27 | «Синие и красные птицы» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления. | Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Прочитать детям стихотворение Китахара Хакусю «Птица, птица красная» | Физкультминутка «Раз – согнуться, разогнуться» |
|
|
| 28 | «Городецкая роспись деревянной доски» | Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. | Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь. | Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. | Дыхательная гимнастика «В лесу» |
|
|
| 29 | «По замыслу» | Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. | Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные восковые мелки. | Сказать детям, что сегодня они будут рисовать кто что захочет. Предложить выбрать нужные материалы | Физкультминутка «Березка» | Расширят ь знания о красоте северного леса, особеннос тью строения северной березы |
|
| 30 | «Снежинка» | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. | Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки | Игра-превращение «Снежинкиручейки» |
|
|
| 31 | «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, рисовать нарядную елочку. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. | Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Уточнить с детьми строение елки, способы передачи пушистых веток, возможные украшения. | Дыхательная гимнастика «В лесу» |
|
|
| 32 | «Усатый полосатый» | Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, | Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на | Рассмотреть с детьми игрушечного | Пальчиковая игра «Птица» | Уточнять представл ения о |
используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. | каждого ребенка). | котенка. Вспомнить или прочитать стихотворение С. Маршака «Усатый полосатый». | птицах Северного края (северной сове) | |||||
|
| 33 | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски, белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Поговорить с детьми о новогоднем празднике, уточнить, что было интересного. Спросить, кому что понравилось, кто, что, хотел бы нарисовать. | Дыхательная гимнастика «В лесу» | Расширят ь представл ения детей о хвойных деревьях, о богатстве и красоте Северного Края |
|
| 34 | «Дети гуляют зимой на участке» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши (или цветные восковые мелки) (на каждого ребенка). | Поговорить с детьми о том, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить (на примере кого-либо из ребят) возможные простые движения во время прогулки: везет санки, поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т.д. | Игра-превращение «Марионетки» |
|
|
| 35 | «Городецкая роспись» | Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, полоски бледножелтой бумаги, кисти, | Рассмотреть с ребятами изделия, расписанные городецкими мастерами. Определить, спрашивая детей, | Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно» |
|
банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | элементы, составляющие узор, его колорит. | |||||||
|
| 36 | «Машины нашего города» | Учить детей изображать разные автомобили, сельско-хозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. | Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми, какие машины они видели на улицах города (на улицах и полях села). Уточнить их внешний вид (форма, величина, цвет, детали). Спросить, кто какую машину будет рисовать. | Дыхательная гимнастика «Насос» |
|
|
| 37 | «Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»» | Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество. | Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель (на каждого ребенка). | Предложить детям нарисовать, как они играли в подвижную игру «Охотники и зайцы». Вспомнить сюжет игры, ее правила. | Дыхательная гимнастика «Погреемся» | Расширят ь представл ения о Северном Крае, его природны х явлениях |
|
| 38 | «По мотивам городецкой росписи» | Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей | Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми доску, расписанную городецкими мастерами; уточнить колорит росписи, элементы, составляющие узор, способы его создания. Предложить детям расписать доски красивыми городецкими цветами и | Упражнение для глаз «Пишем буквы» | Продолжа ть расширять представл ения о Севере, его своеобраз ии, явлениях природы |
бутонами, используя оживки (белые или черные штрихи или точки на цветах и листьях). | ||||||||
|
| 39 | «Нарисуй свое любимое животное»
| Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше) (на каждого ребенка). | Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы
| Физкультминутка «Медвежата»
|
|
|
| 40 | «Красивое развесистое дерево зимой» (сюжетная) | Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку | Цветные карандаши (восковые мелки, сангина, угольный карандаш), альбомные листы белого или любого бледного тона | Наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев | Физкультминутка «Попляшем»
|
|
|
| 41 | «По мотивам хохломской росписи» | Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи | Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми узоры – бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение узоров – ритмичное расположение одинаковых элементов. | Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали»
| Продолжа ть расширять представл ения о Севере, его своеобраз ии, явлениях природы |
Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. | ||||||||
|
| 42 | «Солдат на посту» | Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. | Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка). | Уточнить с детьми одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту. | Игра-превращение «Передай настроение» |
|
|
| 43 | «Деревья в инее» | Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. | Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми, какие красивые они видели деревья в инее (в лесу, в парке, на участке детского сада). Показать детям палочки сангины и предложить детям назвать приемы рисования ими | Пальчиковая гимнастика «Птица» |
|
|
| 44 | «Золотая хохлома» | Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах | Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий. Обратить внимание на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду рос- писи. | Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали» |
|
работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. | ||||||||
|
| 45 | «Погранични к с собакой» | Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). | Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш или цветные восковые мелки (на каждого ребенка). | Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т. п. | Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка» |
|
|
| 46 | «Домики трех поросят» | Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки. | Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточнить, какие домики построили три поросенка. Поговорить о характерных особенностях каждого (из соломы, прутьев, камней). | Игра-превращение «Марионетки» |
|
|
| 47 | «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. | Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, краски. | Предложить детям подумать, кто что хотел бы нарисовать, какой для этого нужен материал (бумага, карандаши, цветные мелки, краски), помочь в выборе материала; поговорить о том, что особенно понравилось. | Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» |
|
|
| 48 | «Дети делают зарядку» | Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников | Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого ребенка). | Уточнить, какие движения делают дети на зарядке. Вызвать одного ребенка и определить вместе с детьми относительную величину головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук | Пальчиковая игра «Бабочка» |
|
|
| 49 | «Картинка к празднику 8 марта» | Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный) карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Поговорить с детьми о празднике 8 Марта. Предложить нарисовать картинку о том, как они вручают маме цветы или танцуют на празднике, поют песни о маме. | Пальчиковая гимнастика «Индюк» |
|
|
| 50 | «Роспись кувшинчиков » | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие, творчество. | Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми, как расписывают глиняную посуду: какие используют цвета красок и элементы узора | Игра-превращение «Прекрасные цветы» |
|
|
| 51 | «Панно «Красивые цветы»» | Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки | Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски | Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. | Упражнение для глаз «Солнышко» |
|
коллективной работы. | гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка). | |||||||
|
| 52 | «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц») | Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом). | Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на каждого ребенка). | Рисование на эту тему можно провести в два занятия. На первом – дети рисуют избушки зверей, деревья. На втором – они рисуют зверей. Предложить детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и заяц», спросить, какая избушка была у зайчика и какая – у лисы. | Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» |
|
|
| 53 | «Рисование по замыслу»
| Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось. | Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка). | Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. | Пальчиковая игра «Бабочка» |
|
|
| 54 | «Знакомство с искусством гжельской росписи» | Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. | Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Показать детям изделия гжельских мастеров (или рассмотреть художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты). | Упражнение для глаз Ковер» |
|
Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. | Предложить детям описать элементы узора, их расположение на изделии. | |||||||
|
| 55 | «Почтальон» | Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. | Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребенка). | Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта». Уточнить характерные особенности литературного героя. | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» |
|
|
| 56 | «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» | Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.
| Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель (на каждого ребенка).
| Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут вечером домой из детского сада, рассказывают о том, что произошло интересного за день. | Физкультминутка «Умеют все ребятки» |
|
|
| 57 | «Роспись петуха»
| Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. | Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских игрушек, ее цвет и элементы. Накануне загрунтовать вылепленного ребятами на предыдущем занятии по лепке петуха. | Дыхательная гимнастика «Обними меня» |
|
|
| 58 | «Нарисуй какой | Учить детей задумывать и выполнять узор в | Бумага белого цвета | Предложить детям | Упражнение | Продолжа |
хочешь узор» | стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам. | (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра. | подумать, каким узором и что они хотели бы украсить. Вспомнить, какие изделия народного декоративноприкладного искусства они знают. | для глаз «Дождик» | ть расширять знания о природны х явлениях Северного Края, его особеннос тях | |||
|
| 59 | «Спасская башня Кремля»
| Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. | Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» | Закреплят ь знания о временах года, дать представл ения о северной весне |
|
| 60 | «Гжельские узоры» | Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. | Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | В начале занятия показать детям несколько гжельских изделий, спросить, как называется эта роспись. Рассмотреть с детьми несколько несложных узоров (сетка, листочки). | Упражнение для глаз «Две птички» | Расширят ь представл ения о птицах, живущих на Севере |
|
| 61 | «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства)
| Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративноприкладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. | Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка). | Показать детям изображения красивых цветов (репродукции, открытки) в изделиях народного искусства и в картинах художников. | Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно» |
|
Закреплять технические навыки рисования разными материалами. | ||||||||
|
| 62 | «Дети танцуют на празднике в детском саду» | Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений. | Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Вспомнить с детьми о плясках на празднике (или о том, какие пляски готовятся к празднику). | Дидактическая игра «Море волнуется раз» |
|
|
| 63 | «Салют над городом в честь праздника Победы» | Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника. Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину. | Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Предложить детям нарисовать салют в честь праздника Победы | Пальчиковая гимнастка «Цветок» |
|
|
| 64 | «Роспись силуэтов гжельской посуды» | Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. | Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Рассмотреть с детьми несколько предметов гжельской посуды, выделить элементы узора. Предложить ребятам подумать, как они будут рас- писывать посуду. | Физкультминутка «Руки подняли и помахали» |
|
|
| 65 | «Цветут сады» | Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу | Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь, | Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисовать картины | Игра-превращение «Передай настроение» |
|
(ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления | палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | цветущей весны. | ||||||
|
| 66 | «Бабочки летают над лугом» | Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. | Предложить рассказать, что они видели на прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек они видели (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т.д.). | Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Пальчиковая гимнастика «Индюк» |
|
|
| 67
| «Картинки для игры «Радуга»» | Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. | Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4 (4–5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов (4–5 листов на каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Провести накануне занятия беседу о цветах в рамках ознакомления с окружающим (на занятии, на прогулке или в свободное время с подгруппами детей и индивидуально). | Упражнение для глаз «Кукушка» | Уточнять знания о весенних явлениях |
|
| 68 | «Цветные страницы» | Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, | Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Предложить детям нарисовать цветные страницы, о которых говорится в произведении С. Маршака «Разноцветная | Физкультминутка «Умеют все ребятки» | Уточнять знания о весенних явлениях |
добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество. | книга». | |||||||
|
| 69 | «По замыслу» | Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, доводить начатое дело до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами | Простые карандаши, цветные карандаши, акварель, гуашь, листы бумаги разного размера. Банки свободой, кисти, палитры | Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. | Физкультминутка «Руки подняли и помахали» |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностический лист уровня освоения детьми 5-6 лет программного материала непрерывной образовательной деятельности «Рисование»
Старшая группа №_____ «________________» Дата проведения: начало года_____________ Воспитатели ___________________________________ конец года_____________
№ п/п | ФИ ребенка | Передача формы предмета в рисунке | Строение предмета
| Передача пропорции предмета в изображении | Композиция | Передача движения | Цвет
| Уровень развития | ||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Высокий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Средний уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Низкий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...