НОД рисованию "Деревья в разные времена года"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фролова Наталья Валерьевна

Конспект по нетрадиционной технике рисования печатание листьями, паралоном, пальцами, тычок жесткой полусухой кистью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_netraditsionnomu_risovaniyu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Тема «Деревья в разные времена года»

Нетрадиционная техника рисования: печатание листьями, пенопластом, пальчиками, тычок жесткой полусухой кистью.

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно нетрадиционным методом рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция);
  • Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
  • Закреплять умение планировать свою деятельность.

Развивающие:

  • Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе ;
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Развивающая среда:

  • гуашь либо акварель;
  • кисть;
  • баночки с водой;
  • листья деревьев:
  • пенопласт;
  • салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, безопасность, чтение, познание, коммуникация, социализация, труд.

Ход интегрированного мероприятия

Отгадывание загадки:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

Воспитатель:

-Как вы догадались, что это дерево?

Дети: Потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: Люди печки топят поленцами.

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать свое любимое дерево в такое время года, которое вам нравится.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево?

Дети: Со ствола.

На мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист.

Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

Показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу.

Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки.

Воспитатель: А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие.

Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

Показ ребенка с объяснением: большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх.

Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки, нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

Показ готового дерева.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой?

Дети: Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок.

Воспитатель: Как можно рисовать дерево весной?

Дети: Начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: Какое бывает дерево летом?

Дети: Вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы.

Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?

Дети: Листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад.

Воспитатель: У вас на столах кисточки, листья от разных деревьев, пенопласт.

Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

Воспитатель: Размялись, теперь приступаем к работе.

Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

Воспитатель: А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте свое любимое дерево в любое время года, какое вам нравится.

Дети самостоятельно выполняют поставленную перед ними задачу.

-Молодцы, ребята!

-У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья - на 2 ряд.

-Летние деревья - на 3 ряд.

-Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

-Я назвал бы ее «Наступила весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс: по теме: «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда ребенок начинает осознавать себя частью огромного мира. В своей работе я столкнулась с проблемой запоминания детьми последовательности см...

Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Наблюдение на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года

Планирование наблюдений за птицами...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста в разное время года. аста

Несмотря на большую популярность физической культуры,  её пока ещё нельзя назвать образом жизни каждого человека. Исследования ученых показывают, что состояние здоровья населения, особенно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...