Наблюдение на прогулках за птицами в разное время года
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года
(средняя группа)
ОСЕНЬ
1. Предложить детям вспомнить, как летом на участке весело играли, купались в песке стайки птиц (воробьи, голуби). Можно было услышать их веселое пение. С приходом осени пения птиц не стало слышно, в сырую погоду они сидят под крышами домов. Дети прихо дят к выводу, что птиц не стало меньше.
Словарная работа: Птицы, пичужки, прячутся, грустят, холодно, сыро, голодно.
2. В холодную сырую погоду птицам трудно отыскать себе корм. Насекомые попрятались, семена растений от дождя намокли, попада ли на землю. Для птиц, которые останутся с нами зимовать, наступает тяжелая пора — холод и голод. Им должны помочь люди — сделать и развесить кормушки.
Словарная работа: Тяжелая пора, трудная, холодно, голодно, помощь, кормушка.
3. На участок прилетела желтогрудая синица. В младшей группе мы уже наблюдали за поведением этой птички, подкармливали синиц зимой. С приближением холодов синички снова прилетели к жилью человека. С этими веселыми и забавными птицами нам будет веселей гулять на участке в холодные зимние дни.
«Стук в окно», В. Береснев («Животный мир», стр. 367).
Словарная работа: Синичка, желтогрудая, прилетела, зимовать, шустрая.
4. Сегодня утром к нам в окно заглянула синичка (сидела на по доконнике). Своим тоненьким клювиком она стучалась в окно, звала нас гулять. Сказать детям, что любимое лакомство синички — кусочек сала. Повесить его на дерево и понаблюдать за поведением птицы. На участке могут появиться несколько синичек, и если мы будем посто янно насыпать корм в кормушку, то они будут часто прилетать к нам в гости.
Словарная работа: Синичка, синички, тоненький клювик, стучится, зовет, лакомс тво, сало, кормушка, заботиться, подкармливать.
5. Синичку называют «акробатом». Понаблюдать, как она лов ко и быстро крутится на веточке березы. Она отыскивает под корой мелких жучков, которые попрятались туда на зиму. Что можно ска зать про синичку после наблюдения? Какая она? (Шустрая, подвиж ная, веселая.)
Словарная работа: Синичка, акробат, шустрая, вертится, кувыркается.
«Синица», 3. Петрова («Животный мир», стр. 365).
6. Прилетела на наш участок и сорока-белобока. Она перелетает с места на место и весело стрекочет. Как и синичка, сорока прилетела к нам из лесу, где жила все лето. Она всю зиму проведет рядом с жиль ем человека, так ей легче прокормиться и преодолеть тяжелый период года - зиму.
«Сорока», Вл. Степанов («Животный мир», стр. 391).
Словарная работа: Сорока, веселая, проворная, стрекочет, кричит, летает.
7. Тех птиц, которые холодную зиму будут проводить рядом с жильем человека, называют зимующими. Какие птицы прилетают на наш участок? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.) Этих птиц мы мо жем увидеть среди домов, на дорогах. Они перелетают с одного места на другое в поисках пищи.
Словарная работа: Зимующие, помощь, забота, подкармливаем, заботимся.
8. Обратить внимание детей на то, что на земле (песке) заметны следы птиц. Следы в виде тоненьких черточек, их очень много здесь. Ведь мы сыпали на песок хлебные крошки, зерно, вот птицы и при летели сюда, чтобы их подобрать. Следы видны и в стороне. Рассмот реть отдельные следы, постараться определить, чьи они: воробья - он подпрыгивает, голубя - он ходит. Развивать у детей любознательность, наблюдательность.
9. Насыпать хлебных крошек, зерен на скамейку. Кто же первый прилетит к нам в гости? Не сразу птицы увидят крошки и прилетят к нашей зимней столовой. Но если мы каждый день будем сыпать зерна, птицы привыкнут и будут нашими частыми гостями.
«Письмо на снегу», Н. Галиновская («Животный мир», стр. 225).
Словарная работа: Заботиться, подкармливать, зимняя столовая, зимние гости, кор мушка.
10. Пройти с детьми по участку. Предложить им выбрать место для кормушки. Оно должно быть укромное, окруженное деревьями и кустарниками, на которых будут сидеть птицы в ожидании пищи. Кор мушку нужно установить так, чтобы к ней не смогла подобраться кош ка, подбежать незаметно собака. Испугавшись, птицы могут не приле тать к кормушке несколько дней, а этого нельзя допустить зимой, так как голодная птичка в холодные дни может заболеть.
ЗИМА
1. Обратить внимание детей, что под рябиной на снегу лежат яго ды (по одной, на веточке, почти пустая гроздь). Почему? Да, конечно, к рябине прилетали на обед птицы — их следы можно увидеть под дере вом - и лакомились ягодами рябины.
«Алые бусы», И. Кузьмин («Растительный мир», стр. 56).
2. Чем больше на улице снега, чем холоднее, тем чаще к нам на участок прилетают воробьи за кормом. Сидят воробьи молча на ветках деревьев. Почему воробьи нахохлились и не прыгают? (Им холодно, так они греются.) Летите, воробушки, к нам, мы вам крошек приготовили! Насыпать на снег под дерево крошек. Отойти в сторону, понаблюдать с детьми за поведением птиц.
Словарная работа: воробьи, воробушки, нахохлились, зимовать, замерзли.
3. Ребята, мы с вами можем помочь птицам перезимовать долгую, холодную зиму? А как? В чем будет заключаться наша помощь? Зачем нужны для птиц кормушки? Почему нельзя бросать хлебные крошки на снег? Может быть, лучше разбросать крошки по всему участку и пусть птицы, где хотят, там и собирают корм? Но в чем дело: корм раз бросан по всей площадке, а птицы в гости к нам не торопятся? (Коры замело снегом.)
4. Почему нельзя бросать корм для птиц на снег, разбрасывать его по всей площадке? (Крошки, зерно проваливаются в снег, птицы своими коротенькими, маленькими клювиками не могут достать их из глубокого сне га.) Если корм раскидан по всей площадке, а мы играем, бегаем по ней, то притаптываем валеночками крошки. Нужна специальная кормушка, «столовая» для птиц, где они могли бы спокойно обедать.
5. Сегодня мы выбираем место для кормушки, в которую будем каждый день насыпать корм для птиц. Куда и как повесим «новую сто ловую»? (Нужно поместить кормушку в таком месте и так, чтобы к ней не смогли подобраться кошка, собака, чтобы не качалась от ветра, не заносило ее снегом.) Кормушку повесим на проволоку (толстую веревку).
«Птичья столовая», С. Соопарт («Животный мир», стр. 222).
6. Расчистить метелкой снег с кормушки, насыпать разнообраз ные угощения для птиц. Зачем нужно сметать снег с кормушки? (Что бы корм не проваливался в снег, не намокал, и ветер не смог зерна (крошки) унести вместе со снегом.) Каждый вид корма (крошки, крупу, ягоды ря бины) сыплют отдельно, обязательно добавляют песок.
7. Понаблюдать с детьми за воробьями, посмотреть, где они жи вут (прячутся под крышей дома, в скворечнике). Как они туда зале тают? (Стайкой, с шумом, торопятся побыстрей скрыться от холодного ветра.) Северный ветер продувает все перышки птиц, они поднимают ся, взъерошиваются. Холодно, голодно, морозно птицам долгой зимой. Долго еще под крышей слышны их голоса.
8. Спросить детей, тепло ли им в шубах, валенках, шапках, рука вичках. А птицам каково? Давайте поможем воробьям, голубям, синич кам пережить холодную зиму. Предложить детям потрогать лоскутки материи, паклю, шерстяные нити: птицы унесут весь этот материал к себе в гнезда и утеплят свое жилье. Им будет гораздо теплее в гнезде. Разложить с детьми утепляющий материал.
9. Что это за большая черная птица появилась на территории дет ского сада? То на заборе сидит, то по снегу ходит и громко каркает. Да это же ворона! Она больше воробья; про ворон говорят, что они умные птицы. «Ворона одна из самых чутких и смышленых птиц».
Словарная работа: Ворона каркает, прыгает, перелетает, отыскивает, выглядывает, умная, смышленая.
10. Прочитать стихотворение «Вороны», А. Барто («Животный мир» стр. 339).
На самом ли деле вороны часто ссорятся? Понаблюдать за поведением птиц: как они ищут пищу, перелетая с одного места на другое, как отбирают корочку хлеба, булку у другой птицы.
Словарная работа: Ворона, зимующая птица, умная, смышленая, чуткая, каркает громко, во все горло.
11. Загадать загадку: «Птица черная кружится, но боится к нам са диться» (ворона). Продолжать знакомить детей с повадками зимующих птиц: как ворона осторожно подлетает, оглядывается, кружит, прежде чем приземлиться. По земле ходит, высоко поднимая голову.
Словарная работа: Ворона, птица важная, зимующая, чуткая, кричит, каркает.
12. Наблюдая за поведением и повадками ворон, можно опреде лить состояние погоды. Так, например, замечено, что «ворона всегда садится клювом к ветру», «вороны каркают всей стаей — быть холоду». Если мы будем внимательно следить за поведением птиц, тоже сможем знать погоду на завтра (ближайшие дни).
Словарная работа: Вороны каркают, кружат, предсказывают.
13. Холодно, голодно в лесу зимой, а у нас в кормушке всегда есть для птиц угощенье (еда). Какие птицы прилетают на участок к нашей кормушке? (Воробьи, голуби, сороки, вороны.) А сегодня прилетел красно грудый снегирь. Он как огонек сверкает, перелетая с ветки на ветку.
«Снегирь», А. Кондратьев («Животный мир», стр. 377).
Словарная работа: Снегирь, снегирек, живой огонек, перелетает, сверкает.
14. Любимое лакомство снегирей - ягоды рябины, поэтому мы для этих птиц специально на веточке дерева закрепили гроздь рябины. Ягоды рябины видны издалека - они ярко-красные, и снегирь со своей красной грудкой виден издалека. Понаблюдать, как птицы ловко справ ляются с угощением.
Щ «Снегирь», А. Прокофьев («Животный мир», стр. 378).
Словарная работа: Снегирь, живой огонек, красногрудая птица, снегирек.
15. Понаблюдать за поведением птиц: как они клювиками чистят перышки. Но вот птицы быстро упали в снег. Что случилось? Оказыва йся, птицы купаются в снегу, бьют крылышками о снег, ныряют, ведь снег пушистый, мягкий, чистый, вот птицы и устроили себе «банный день».
И. Антонов («Животный мир», стр. 377).
Словарная работа: Птицы чистятся, купаются в снегу, кувыркаются, ныряют, банный день.
16. Загадать детям загадку: «Красногрудый, черноклювый, любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине он появится опять». По чему ребята решили, что это загадка про снегиря? Чем снегирь отлича ется от других птиц? (Красная, яркая окраска перьев, любит ягоды рябины.) Да, снегирь прилетает к жилью человека зимой, а как только потеплеет, он опять улетит на север. Снегирь — житель Севера.
17. Живет в наших лесах еще одна очень интересная птица - дя тел. Эту птицу трудно спутать с другими птицами, так как у нее на головке перья в виде красного берета (шапочки), нос острый, длинный. Дятла мы можем и не увидеть, но стук его клюва: «тук-тук-тук» - слы шен издалека.
«Дятел», 3. Петрова («Животный мир», стр. 321).
Словарная работа: Дятел, красный берет, шапочка, острый нос, клюв, интересная, красивая птица.
18. Какие птицы зимуют рядом с жильем человека, в лесу (в на шем крае)? Как люди заботятся, помогают птицам пережить суровое время года? Все ли птицы будут прилетать к нам в гости? Какие птицы с потеплением улетят в лес, за посёлок? Закреплять знания о зимующих птицах, их повадках, питании.
Словарная работа: Зимующие птицы, прилетают, человек заботится, оберегает, подкармливает.
19. Чаще стало светить солнышко, ветер переносит снег с одного места на другое, не вьюжит. Птицы чаще сидят на заборе, на крыше домов, греясь под первыми лучами солнца. Чаще слышно их веселое пение. Приближается весна. Снегирь уже не прилетает к нашей кормушке, улетят скоро и синички. Наша помощь этим птицам уже не нужна. Остаются рядом с нами воробьи да голуби.
ВЕСНА
1. На дворе светит солнце, воробушки чаще собираются в стай ки и сидят на заборе, греются на солнышке, чистят перышки, весело чирикают, переговариваются. О чем могут говорить птицы? (Дети вы сказывают свои предположения.) Но мы должны продолжать подкармли вать птиц, т.к. кругом еще лежит снег, насекомые еще спят под корой деревьев, листьями.
«Воробей», А. Ближняя («Животный мир», стр. 265).
Словарная работа: Стайка птиц, сидит, переговаривается, воробьи чирикают.
2. С приближением весны отметить, что корм, насыпанный в кормушки, чаще остается нетронутым. Птицы реже стали прилетать к кормушке, одни улетели дальше на север, другие в лес, где они сейчас сами могут находить себе корм. Остальные птицы очень изменились: вороны летают парами, высматривая место для гнездования, и громко кричат. Скоро начнут возвращаться к нам птицы из теплых стран.
Словарная работа: Птички, пташки, перезимовали, теплые страны.
3. Какие птицы зимовали рядом с нами? (Синица, воробей, соро ка, ворона, голубь, синица, дятел.) Как мы помогали зимующим птицам? Кто чаще прилетал к «столовой»? Чем мы угощали синицу (кусоч ками сала), снегиря (ягодами рябины), воробья, голубя (хлебными крошками, зерном)? Каких птиц не видно у кормушки с приближе нием весны?
4. Синица, ворона, сорока с наступлением весны улетели опять в лес, сейчас они могут жить без помощи человека, самостоятельно находить себе корм (прошлогодние семена, насекомых), а нашими соседями остаются голуби, воробьи. Они стайками перелетают из одного двора в другой, с дерева на дерево, с крыши на крышу. Воробьи громко чирикают, голуби воркуют. Радуются птицы теплу, греются на солнышке.
5.Весной можно услышать громкие крики ворон. Они летают в небе, играют, радуются приходу весны. Закреплять знания детей о птицах: внешний вид, повадки. Как говорят про эту птицу в народе? По каким особым признакам мы узнаем эту птицу и выделяем среди других? (Больших размеров, черная, громко кричит «кар-кар».)
«Ворона», Вл. Степанов («Животный мир», стр. 341).
Словарная работа: Ворона, черная, проворная, летает, играет, кричит.
6. На улице стало теплее, светит солнце, ветер стал ласковее. Во робьи чирикают звонче, затевают между собой шумные игры, драки. Понаблюдать с детьми за поведением птиц. Из-за чего у птиц могут возникнуть ссоры, драки? Забавно видеть, как они купаются в весенних лужах, размахивают крылышками, быстро опускают голову в воду.
«Воробьи», А. Ближняя («Животный мир», стр. 25).
7. В народе говорят: «Всякая птица свое гнездо любит». Весной все птицы (в лесу, в городе, селе, по берегам рек) строят себе гнезда, утепляют их, ремонтируют. Но и люди тоже заботятся о птицах, по могают им (строят скворечники, гнезда, вывешивают на видное место материал для утепления гнезд - нитки, паклю, старые лоскутки ткани и др.) Ведь в гнездах птицы будут выводить и выкармливать птенцов. Вот и таскают воробьи под крышу домов, сараев мелкие веточки, ста рую ткань, нитки, паклю, хвоинки, перышки.
8. Вспомнить с детьми, что мы зимой клали (вешали) на забор (паклю, нитки, вату и т.д.) Для чего? (Чтобы птицы утепляли от ветра и холода свои гнезда, жилища.) Весной тоже нужно на заборы класть пря жу, мягкую ветошь (старую ткань), нитки. Птицы строят себе гнезда, выстилают их мягкой подстилкой, чтобы гнездо было теплым, уютным, не продувалось ветром, когда появятся (выведутся) птенцы.
Словарная работа: Гнездо, утепляют, ремонтируют, выстилают, строят.
9. Весной в наших лесах, парках, там, где растет много деревь ев, поселяются разные птицы. Какие? Скоро они будут строить гнезда, Ремонтировать старые жилища и выводить в них птенцов. А птенцам нужно много мягкого корма. Птицы уничтожают вредных насекомых и их гусениц, и тогда наши деревья становятся зелеными, здоровыми.
«Любите птиц», Г. Ладонщиков («Животный мир», стр. 198).
Словарная работа: « Гнезда, жилище, домики, поселяются, птенцы, птенчики, корм.
10. Что мы мастерили осенью для птиц? (Кормушки.) А сегодня школьники принесли в подарок птичий домик - скворечник. Дворник закрепил его на высоком месте (на шесте) на крыше. Теперь мы будем ждать гостей (жителей) в скворечник - скворцов, которые должны скоро прилететь в наш посёлок (наш край) из теплых краев. Куда они улета ли на зиму? (В теплые страны.)
Словарная работа: Скворечник, скворец, птичий домик, построили, смастерили, повесили, высоко, крепко (закрепили), надежно.
11. Прочитать народную потешку «Скворушка, прилетай» («Жи вотный мир», стр. 428). Для кого мы повесили скворечник? (для сквор ца, скворушки.) Где его закрепили? Почему на высоким месте (дереве, крыше)? Для чего перед отверстием закреплена дощечка? (Если дети не смогут ответить, подсказать, что на ней будет сидеть, отдыхать, охра нять свой домик скворец.)
Словарная работа: Скворечник, скворец, жердочка, скворушка, охраняет, отдыхает, оберегает.
12. Обратить внимание детей, что на жердочке скворечника сидит небольшая черная птичка и весело распевает песенки. Это скворец. Он прилетел из теплых стран и поселился в скворечнике, который закреп лен на нашем участке. Теперь мы можем слышать песенку скворца, наблюдать за его поведением.
Словарная работа: Скворец, скворечник, прилетел, распевает, весело, громко.
13. Прочитать детям стихотворение «Скворечник», А. Чепуров («Животный мир», стр. 423). Как можно назвать скворечник? (Теремок, дом, жилище, птичий домик.) Кто живет в скворечнике? (Скворец.) Поче му его назвали «говорливым жильцом»? (Он поет песенки, когда сидит около скворечника.) Какой скворец? (Черный, маленький, веселый, говорли вый.) Постоять, понаблюдать за поведением скворца.
14. Понаблюдать за поведением скворца во время пения. Сидя на ветке, он поет, заливаясь, размахивая крылышками, вертит головой и широко раскрывает клюв. Прислушаться к его пению. Оно напомина ет разные звуки: то мяуканье кошки, то кукареканье петуха, то скрип колес. Был ли скворец рядом с нами холодной зимой? Как его ласково называют в народе? (Скворушка, скворчик.)
«Скворец», Л. Павлова («Животный мир», стр. 424).
Словарная работа: Скворушка, певец, распевает, свистит, кричит.
15. Загадать детям загадку: «Дом на дереве висит, в доме скво рушка сидит. И тепло, и сухо в нем. Отгадай, что это за дом» (скворечник).
(«Животный мир»,стр. 429). Почему в скворечнике должно
тепло и сухо? Что скворец таскает в свой дом? (Веточки, перья, нитки хвоинки.) Для кого он утепляет свое жильё? Да, сейчас у скворцов ответственная пора, они готовятся к выведению птенцов. Шуметь, играть под скворечником нельзя, так как мы можем испугать птиц, помешать им.
Словарная работа: Скворечник, скворцы, птенцы, появятся, шумно, испугать, по беспокоить.
16. Сходить с детьми в ближайший лес. Послушать звуки леса. О чем рассказывает нам лес? Но вот из глубины леса (издалека) мы слы шим «ку-ку, ку-ку». Это кричит кукушка. Она прилетела (вернулась) в наш край с юга. Кукушку невозможно увидеть, но часто весной и летом можно услышать ее звонкое (громкое) пение.
«Кукушка», Л. Некрасова («Животный мир», стр. 437).
Словарная работа: Кукушка, кукушечка, кукует, громко, звонко, вдалеке, из теплых стран.
17. В народе говорят: «Закуковала кукушка - морозу больше не бывать». Значит, можно на клумбы высаживать рассаду цветов, на грядки - овощи (помидоры, перец, свеклу, капусту). В последующие дни проследить (понаблюдать), на самом ли деле кончились ночные морозы.
Словарная работа: Кукушка, кукует, не бывать, тепло, рассада.
ЛЕТО
1. Летом много птиц. Они кричат, распевают на разные голоса свои песни, по-своему радуясь солнцу, теплу, свету. Сейчас их редко увидишь рядом с жильем человека, они летают у реки, в лесу, за поселком, потому что им там достаточно пищи (мошек, комаров, жучков). В начале лета у птиц ответственная пора - они выводят птен цов, в это время в лесу нельзя шуметь, кричать.
«Птенцы», С. Айдогдыев («Животный мир», стр. 214).
Словарная работа: Птицы, пташки, птенцы, беспомощные, слабенькие, маленькие.
2. Обратить внимание детей на то, как скворец часто залетает в скворечник, а затем куда-то опять улетает. И так он трудится це лый день. У скворцов вывелись птенцы-скворчата. Мама-скворчиха согревает своих птенцов, охраняет их, а папа-скворец летает за кор мом (гусеницами, комарами, мошками). Очень много корма нужно птенцам.
«Скворец», Г. Ходырев («Животный мир», стр. 428).
3. Загадать загадку: «Эту птицу всякий знает: на шесте его дворец. Червяков птенцам таскает да трещит весь день (скворец)»
«Животный мир», стр. 429).
Чем сейчас занят скворец? Почему целыми днями он то летает, то возвращается в скворечник? Почему его называют «заботливым отцом»? Из скворечника уже слышны голоса ребятни - птенцов. Скоро они начнут самостоятельно осторожно вылетать из до мика, сидеть на жердочке, греться на солнышке.
Словарная работа: Скворец, скворушка, скворчиха, птенцы, скворчата, пищат, кричат, растут, едят, кушают, беспокоятся.
4. В скворечнике, на жердочке сидят скворцы. Это вылетели из скворечника птенцы (птенчики, пташки, ребятишки скворцов), а рядом с ними их заботливые родители. Они и сейчас охраняют своих ребя тишек, а те греются на солнышке, пищат, машут крылышками, хотят полететь, подняться в небо. Смогли бы птенцы выжить без своих роди телей? Взрослые птицы-скворцы кормили, оберегали, охраняли своих птенчиков, заботились о них.
«Скворец», Вл. Мусатов («Животный мир», стр. 426).
5. Обратить внимание детей на то, что скворечник опустел - скворцы кормятся и живут в лесу, полях, садах, уничтожая вредных на секомых. Вспомнить с детьми, кто нам принес скворечник. Кто первым появился около этого домика? Как скворцы утепляли свое жилье? Чем? Кто заботился о птенцах? Как птенцы впервые вылетели из скворечни ка? Скворечник опустел. Не слышно будет пения, криков птиц, если только воробьи не поселятся в скворечнике.
Словарная работа: Скворечник, скворец, утепляли, жилье, домик, теплый, малень кий, заботятся, защищали, воробьи заняли, поселились,
6. Во время прогулки в лес предложить детям послушать голоса птиц, леса. Кто что слышит? Вот кричит где-то кукушка. Как она кри чит? Зимует ли она в наших лесах? А вот кто-то как будто стучит мо лоточком (в барабан). Это дятел. Может быть, тот, что прилетал зимой к кормушке? А рядом, под ногами, жужжат жуки, стрекочут кузнечики, пищат комары. Сколько жителей в лесу! Все они куда-то торопятся, летят, что-то ищут.
Словарная работа: Звуки, шум, голоса леса, кукушка, дятел, кузнечик, стрекочет, жужжит, пищит, щелкает, звенит, жители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года
Планирование наблюдений за птицами...
Наблюдения на прогулках за птицами в разное время года
Планирование наблюдений за птицами...
Консультация для родителя «Прогулки в разное время года»
«Прогулки в разное время года» Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространств...
Консультация для родителей. Тема: Польза наблюдений за природой , в разное время года, вместе с ребенком.
Консультация для родителей....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Организация проведения трудовой деятельности на прогулке в разные времена года.
Труд дошкольников в природе создает благоприятную среду для их физического развития. Важно чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными, разнообразными и достовляли им удовольствие и...
Консультация для родителей . Тема: Польза наблюдений за природой, в разное время года, вместе с ребенком .
Наблюдение за природой вместе с ребенком многие из нас считают занятием несерьезным, скучным и не особо важным . Но это не так , ведь именно всевозможные наблюдения как раз и учат ребенка думать...