Конспект по художественно-эстетическому развитию " Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Пешкова Анжела Викторовна

Непосредственно – образовательной деятельности в направлении  художественно-эстетическое развитие

в старшей группе « Карапузы»  

 

« Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik_i_ledovik.docx207.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12  «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Непосредственно-образовательная деятельность  в старшей группе

«Карапузы»

krasivye-kartinki-snegovikov-1.jpg

                                                                           Подготовила:

                                                                           А.В.Пешкова,воспитатель

                                                                           МДОБУ ЦРР-ДС № 12

                                                                           НЕПОСЕДЫ Г.ТЫНДЫ

               

г.Тында,2019 год

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности в направлении  художественно-эстетическое развитие

в старшей группе « Карапузы» 

« Снеговик»

Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.

Задачи: 

  1. Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
  2. Подводить детей к изображению знакомых предметов.
  3. Учить замечать красоту зимней природы.
  4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
  5. Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе,

Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)

Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?

(ответы детей)

Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?

(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Мы его слепили сами,

Был он с пышными усами.

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом,

Ночью снеговик исчез.

Может быть, ушел он в лес?

Воспитатель:

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Что с ним случилось? (ответы детей)

- Почему он растаял? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.

Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

- Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги - кеды, руки - ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.

Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:

(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели -

Дети вправо посмотрели.           (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели влево.

Глазки влево посмотрели.           (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.                    (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.

Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два - поймаем.

Три - уроним.

И сломаем!

Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.

Рефлексия

Воспитатель:

- Кого мы с вами сегодня рисовали?

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было трудного?

- У всех получился снеговик?

Воспитатель организует выставку «Снеговики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"

Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....

Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»

Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...

Конспект по художественно- эстетическому развитию «Снеговик» (рисование шерстью) в старшей группе

Познакомить дошкольников с новой  техникой нетрадиционного рисования(шерстью)...

Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивающие задачи: Развивать чувство цве...

КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"

Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.Передавать...