Конспект по художественно-эстетическому развитию " Снеговик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Непосредственно – образовательной деятельности в направлении художественно-эстетическое развитие
в старшей группе « Карапузы»
« Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegovik_i_ledovik.docx | 207.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
«Карапузы»
Подготовила:
А.В.Пешкова,воспитатель
МДОБУ ЦРР-ДС № 12
НЕПОСЕДЫ Г.ТЫНДЫ
г.Тында,2019 год
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности в направлении художественно-эстетическое развитие
в старшей группе « Карапузы»
« Снеговик»
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью.
Задачи:
- Продолжать учить рисовать предметы округлой формы.
- Подводить детей к изображению знакомых предметов.
- Учить замечать красоту зимней природы.
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
- Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Раздаточный материал: листы синей, голубой, серой или розовой цветной бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
(на улице идет снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде)
Воспитатель: Правильно! Чем нас радует зима?
(ответы детей)
Воспитатель: Кто мне из вас расскажет, снег какой?
(пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий)
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Д. Чуялко:
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом,
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Воспитатель:
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Что с ним случилось? (ответы детей)
- Почему он растаял? (ответы детей)
Воспитатель: Я хочу Вам предложить нарисовать снеговика. Для начала мы будем рисовать простым карандашом. Первый круг большой. Рисуем, начиная снизу листа. Второй круг поменьше. Рисуем над большим кругом. Третий круг маленький - это голова снеговика. Рисуем над кругом поменьше.
Воспитатель: Я предлагаю Вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы слепили снежный ком…
- Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний - голова.
Нос - морковка. Это раз!
Два - стекляшки вместо глаз.
Свеклой мы при счете «три!»
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги - кеды, руки - ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
Воспитатель: Чтобы снеговик получился снежным, нужно на сухую жесткую кисточку набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблуком»), делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри него.
Воспитатель: Предлагаю сделать зрительную гимнастику:
(Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке)
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели -
Дети вправо посмотрели. (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели влево.
Глазки влево посмотрели. (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз.
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно нарисовать снеговику кончиком мягкой кисти глаза-угольки, нос-морковку, рот-палочку, руки-веточки, на голове - ведро.
Воспитатель: Наши пальчики устали. Пусть они отдохнут.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И сломаем!
Воспитатель: Вокруг снеговика можно нарисовать несколько точек-снежинок.
Рефлексия
Воспитатель:
- Кого мы с вами сегодня рисовали?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что было трудного?
- У всех получился снеговик?
Воспитатель организует выставку «Снеговики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Аппликация на тему:"Веселые снеговики"
Объёмная аппликация из салфеток....
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"
Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....
Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) Тема: «Снеговик»
Конспект НОД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»(Лепка).Тема: «Снеговик»В 1 младшей группеМДОУ детский сад «Сказка»Воспитатель: Ах...
Конспект по художественно- эстетическому развитию «Снеговик» (рисование шерстью) в старшей группе
Познакомить дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования(шерстью)...
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в старшей группе "В гостях у снеговика"
Аппликация с использованием нетрадиционных методов....
Конспект по художественному эстетическому развитию в средней группе «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Образовательные Задачи. Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивающие задачи: Развивать чувство цве...
КОНСПЕКТ НОД "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" РИСОВАНИЕ ТЕМА: "СНЕГОВИК"
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.Передавать...