Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Цветы для мамочки" для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме – ладошкой и тычком «Цветы для мамочки», 2 младшая группа.
Цель: обучение рисованию цветов ладошкой и тычком(жёсткой кистью).
Задачи:
- Учить передавать образ цветов, строение и форму используя ладошки рук. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками. Закрепить знания основных цветов.
- Развивать мелкую моторику рук. Интерес к природе.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать аккуратность при работе с красками; интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
Дети: Мама.
- Я знаю красивое стихотворение. Сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
(Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».)
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка. (отвечают дети хором).
Кто сказал «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Так кто же на свете лучше всех?
Дети: «Мамочка!»
Воспитатель: У наших мамочек скоро праздник, называется «День Матери».
Давайте порадуем их красивыми цветами?
Дети: Да
- А кто из вас знает, что это за цветок?
(Ответы детей).
Дети рассматривают цветы оригами (тюльпаны).
Воспитатель: Это у тюльпана стебелек. На нем растет цветок.
Воспитатель: Это что?
Дети: Листики.
Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Хотите, мы сегодня с вами будем художниками и нарисуем для мамочек цветы?
Дети: Да.
Воспитатель: Но будем рисовать цветы сначала ладошкой, а раскрашивать жёсткой кисточкой.
Чтобы наши ладошки лучше рисовали, сделаем физминутку.
Физминутка
«Раз, два, три, четыре, пять-будем маму поздравлять.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
1,2,3,4,5- будем маму поздравлять! (Шагаем на месте)
Милую, любимую,
Самую красивую (Хлопаем в ладоши)
И подарки (Протягиваем ладони вперед)
И цветы (Поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка)
Дарим мамам я и ты (Показываем ладонью себя на стоящего напротив).
Молодцы, садитесь за столы и примемся за работу.
Внимательно смотрите, как будем рисовать. Сначала контуры цветов нарисуем по ладошке простым карандашом (оказываю помощь затрудняющимся). Напоминаю, что пальчики нужно держать близко друг к другу, чтобы получились красивые цветочки. Затем набираем на жёсткую кисточку краску и методом тычка закрашиваем весь цветок. Промываем кисть и набираем краску для другого цветка. И так со всеми цветочками. Наносите кисточкой краску хорошо, чтобы цветы получились яркие.
(Воспитатель просит ребят быть очень аккуратными и внимательными).
Выполнение работ.
Дети самостоятельно выбирают и называют цвет своего цветочка (в процессе работы помогаю детям.)
Чтобы наши ладошки и пальчики отдохнули сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши руки как цветочки.
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать».
Воспитатель: Наши пальчики и ладошки отдохнули, посмотрим на наши красивые цветочки. Чего не хватает у них?
Дети: Стебелька, листиков.
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелек и листики нашему цветочку. Дальше понадобится зелёная краска. Я обмакну мягкую кисточку в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель, а от него листики (в процессе работы помогаю детям, по мере необходимости).
Посмотрите, какие красивые тюльпаны получились!
Рефлексия.
Вам понравилось рисовать ладошками? Что мы с вами рисовали?
Давайте полюбуемся ими.
Вы молодцы и ваши ладошки тоже. Давайте похлопаем им.
Вечером, когда мамы придут за вами, подарите им свой цветочек.
Им будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»
Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...
конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Веселые кораблики"
Конспект занятия подробный с интересным сюрпризным моментом для детей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»
Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»
Задачи:- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать интерес к рисованию.- усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать кра...