Конспект НОД «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» в старшей группе.

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.

Задачи:

- Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью;

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над открыткой;

-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда;

-Воспитывать нравственные качества - любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость.

Материально-техническое оснащение занятия: картон белый, гуашь, клей ПВА, морская соль, кисточка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytka_dlya_mamy.docx16.37 КБ
Файл otkrytka_8_marta_wecompress.com_.pptx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Открытка для мамы» с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» в старшей группе.

Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники рисования - рисование солью.

Задачи:

- Учить детей нетрадиционной технике рисования – рисование солью;

-Развивать художественное творчество детей, воображение, фантазию, умение ориентироваться на листе бумаги, аккуратность и старание;

-Развивать навыки контроля и самоконтроля при выборе цвета, при работе над открыткой;

-Учить испытывать радость, положительные эмоции, удовольствие от творческой работы и от результата своего труда;

-Воспитывать нравственные качества - любовь к маме, эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о ней, доставлять радость.

Материально-техническое оснащение занятия: картон белый, гуашь, клей ПВА, морская соль, кисточка.

Ход занятия. 1Орг. момент.

 Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(Мамочка)

Воспитатель: Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче солнце. А какой праздник мы отмечаем в первом месяце весны? (8 Марта)

Воспитатель: Правильно, праздник 8 марта, международный женский день, праздник самых близких и родных – наших мам. И всем мамам в этот день дарят приятные слова и подарки.

  1. Игра «Дополни предложение»

Воспитатель: Какие же слова вы сказали бы своим мамам? Давайте мы с вами поиграем в игру «Дополни предложение» Я начну, а вы продолжите предложение:

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет…

Моя мама радуется, когда я ….

Мне нравится, когда мама…

Я ласково называю свою маму…

Воспитатель: А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Можно сделать подарок, необычный цветок, нарисованный необычным способом. Посмотрите вот на этот цветок. Как вы думаете, как его раскрасили? Этот цветок раскрашен необычным способом, с помощью красок и соли. Красивый, правда? Хотите научиться делать такие цветы? Хорошо, я вас научу. Нам понадобятся для работы краски, кисти, клей ПВА и соль.

Воспитатель: Берем заготовку открытки, затем берем клей и наносим толстым слоем на стебель и цветок. Не жалеем клей, чем больше его будет, тем лучше. Но стараемся сделать это побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только мы нанесли клей на весь рисунок, мы берем тарелочку с солью и посыпаем соль на те места, на которые мы нанесли клей. Насыпаем толстым слоем, не жалея соли, чем больше, тем лучше. Потом мы аккуратно наклоняем лист и тихонько стряхиваем лишнюю соль. На картоне соль остается только там, где мы наносили клей. Теперь приступим к окрашиванию. Вы сами можете придумать, какого цвета будет ваш цветок.

Воспитатель: начинать окрашивать нужно с серединки, выбирайте цвет. Берем кисть и гуашь, разведенную водой. Набираем краску на кисть и примакиваем ее к рисунку. Но не размазываем, иначе мы испортим слой с солью. Как только вы коснетесь кистью соли, вы увидите, как краска сама «расплывется» по заданному контуру, окрашивая соль. Так, аккуратно, не торопясь красим сначала серединку, потом стебелек и листья.

Воспитатель: после окрашивания деталей, нужно дать краске хорошо высохнуть, тогда она станет твердой, соль закрепится и не будет осыпаться. Все понятно, ребята?

Воспитатель: а скажите, что помогает нам в рисовании? (Наши пальчики). Чтобы рисунки получились красивыми, нужно как следует размять пальчики перед работой. Давайте поиграем с ними.

  1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши алые цветки распускают лепестки

(раскрываются кисти рук и поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(потихоньку шевелит пальчиками)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(сомкнуть пальцы в «бутон»)

Тихо засыпают, головками качают.

(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук)

  1. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас мы приступаем к работе. (Помощь, поощрение)

  1. Итог занятия: посмотрите, какие красивые цветы у нас получаются!

Вам нравятся? Как мы с вами сделали такие необычные цветы? С помощью чего? Правильно, мы раскрасили такой цветок с помощью соли и красок. Теперь вы сами сможете создавать любые необычные картины.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе

Цель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».-Учить передавать образ цветка и форму, используя клей ПВА.Задачи:- Развивать по...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Цель: создание зимнего пейзажа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование солью и клеем).Педагогические задачи:образовательные:- создать условия для получения детьми знания о рисовании при...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы с ЗПР "Осень"

Цель: приобретение детьми навыка рисования нетрадиционным способом -«кляксография».Педагогические задачи:создать условия для получения детьми знания о рисовании способом «кляксографи...