Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Цель:
-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.
-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски белая, зеленая, коричневая.
Задачи:
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (белый, зеленый, коричневый).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А4, синяя, зеленая, коричневая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.
- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!
Загадка про подснежники:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
Дети: отвечают.
Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?
Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Весенний волшебник,
Мохнатый подснежник,
Напился из льдинки,
Раздвинул травинки,
Стоит возле шишки
Смущенным парнишкой,
Потупивши глазки
От солнечной ласки.
-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать
Возьмем клей пва и обведем наш будущий подснежник, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….
-Наберем на кисточку синюю краску, поставим на листе несколько точек на бутоне цветка.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: Цветок
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
-Обмакиваем кисточку в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз несколько зеленых точек, это и есть наш стебель - ножка цветка.
-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку для наших родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sol.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе
Цель:
-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».
-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.
-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски белая, зеленая, коричневая.
Задачи:
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (белый, зеленый, коричневый).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: лист бумаги формат А4, синяя, зеленая, коричневая краска, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.
- Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!
Загадка про подснежники:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький (Подснежник)
Дети: отвечают.
Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветы?
Воспитатель: Вот это стебелек - его ножка. Вот листики. Какого цвета они?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Я прочитаю вам красивое стихотворение:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Весенний волшебник,
Мохнатый подснежник,
Напился из льдинки,
Раздвинул травинки,
Стоит возле шишки
Смущенным парнишкой,
Потупивши глазки
От солнечной ласки.
-И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем рисовать
Возьмем клей пва и обведем наш будущий подснежник, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….
-Наберем на кисточку синюю краску, поставим на листе несколько точек на бутоне цветка.
Дети выполняют вместе с воспитателем.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?
Дети: Цветок
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?
Дети: Стебелька и листочков
Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
-Обмакиваем кисточку в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз несколько зеленых точек, это и есть наш стебель - ножка цветка.
-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Теперь сложим наши подснежники вместе – получилась поляна подснежников. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.
Воспитатель: Давайте сделаем выставку для наших родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки».
Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Тыква для Золушки»....
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)
Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы
Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манная крупа и клей) для детей 2 младшей группы...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"
Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками....
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски» Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.За...
Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски».
Открытое занятие по ИЗОс использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе«Необычные краски»....