Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка и форму, используя клей ПВА.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, память;

- Развивать речь, мелкую моторику рук;

- Развивать творческое воображение;

- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Активизация словаря.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в старшей группе

Подготовила воспитатель Бунина М.В.

Цель:

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка и форму, используя клей ПВА.

Задачи:

- Развивать познавательную активность, память;

- Развивать речь, мелкую моторику рук;

- Развивать творческое воображение;

- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

- Активизация словаря.

Оборудование: лист бумаги формат А4, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки бумажные, клей ПВА, соль, краски, кисти для красок и для клея.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций цветов в группе.

Познакомить детей с понятием слова вале́жник (валеж, валежный лес) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие.)

Проговорить структуру цветка. (состоит из стебля, листьев и самого цветка).

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я буду вашим экскурсоводом, и приглашаю вас на экскурсию в виртуальную картинную галерею.

- Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

- Вся природа просыпается после зимы и появляются первые зимние цветы!

Загадка про подснежники:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький (Подснежник)

Дети: отвечают.

Показать детям презентацию картин с изображением подснежников.

Сегодня мы с Вами познакомимся с художниками, которые в своих картинах изображали приход весны и первые цветы – подснежники!

Художник  - творческая личность, мастер, человек, наделенный художественным и творческим воображением, ведущий творческую работу в области живописи, скульптуры, графики и других изобразительных и декоративных искусств.

Пейзаж - жанр  изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является  преображённая человеком природа.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на картины, как на них художник изобразил первоцветы. (Почему называют первоцвет-1 цветок весны).

Воспитатель: Послушайте стихотворение о подснежнике

На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки.

Ф и з к у л ьт м и н у т к а «Подснежники просыпаются»

Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза.) Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются.)

Раз — росой они умылись. (Умываются.)

Два — изящно покружились. (Кружатся.)

Три — нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают.)

И на солнце поглядели. (Поднимают голову вверх.)

- И мы сегодня будем с вами рисовать этот небывалой красоты цветок, но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. 

(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать.

Для начала, нам нужно нарисовать стол, на котором будет стоять наша ваза. Затем приклеиваем вазу на стол. Рисуем у подснежника стебель и листья.

Теперь берем цветы, которые лежат у вас на столах и обводим их по контуру. У вас получился подснежник.

Возьмем клей ПВА и кистью наносим клей на наш подснежник, затем возьмем соль и посыпим рисунок солью и немного подождем. Теперь стряхнем лишнюю соль на тарелку с рисунка.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети:  букет из подснежников.

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники! Молодцы, ребята. Хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Цветы для мамы». Для детей старшей группы

Цель:Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышиват...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В старшей группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект квест-игры с использованием нетрадиционных техник рисования «В поисках сюрприза от Деда Мороза» в старшей группе

Задачи:Образовательные:Закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике рисования : рисование песком, ластиком, свечой и акварелью.Совершенствовать умение тонировать бумагу.Форм...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью «Деревья в снегу» во второй младшей группе.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона.Задачи: Учить использовать в работе нетрадиционную технику ...