План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель

Программное содержание

  1. Формировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
  2.  Развивать умение выделять  специфику росписи гжель, цветовой строй – белый фон, голубые цветы, передавать элементы росписи – бутоны, цветы, завитки, травинки, листья, оживки).
  3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

 

Материал:  изображение посуды в росписи гжель, шаблон кувшинчиков для рисования, гуашь, кисточки, баночки, салфетки, клеёнки, дидактическая игра.

Ход

Мотивация.  Ребята, поострите, на эти рисунки, что на них изображено?

-Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
-Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые) Какие вы видите предметы на выставке? (посуда: чашка, самова, кувшин,) .

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели) .

-Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки) Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза. Какой цвет краски используется при нанесения узора в росписи гжель?

-Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить кувшинчик гжельскими узорами и подарить их в подарок своим родным. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)

Дидактическая игра «Где, чей хвост?»

-Дети, давайте с вами сыграем в игру, животные потеряли свои хвостики и теперь не могут их найти, давайте им поможем их найти.

-Но перед тем как вы приступите к росписи, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?      (Дети машут ладош ками.)

- В зоопарке у зверей.  (Ладошками изображают

раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва   (На каждое название животного

За решеткою у льва.   (загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы ( поочередно  на левой,)

У моржа попил водицы.  затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона.


Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Расскажи о своей работе. Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней, почему она вам понравилась. Ребята, вы хорошо сегодня порисовали, у вас получились отличные кувшины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.03.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель

Программное содержание

  1. Формировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
  2.  Развивать умение выделять  специфику росписи гжель, цветовой строй – белый фон, голубые цветы, передавать элементы росписи – бутоны, цветы, завитки, травинки, листья, оживки).
  3. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал:  изображение посуды в росписи гжель, шаблон кувшинчиков для рисования, гуашь, кисточки, баночки, салфетки, клеёнки, дидактическая игра.

Ход

Мотивация.  Ребята, поострите, на эти рисунки, что на них изображено?

-Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
-Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые) Какие вы видите предметы на выставке? (посуда: чашка, самова, кувшин,) .

Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели) .

-Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки) Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза. Какой цвет краски используется при нанесения узора в росписи гжель?

-Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить кувшинчик гжельскими узорами и подарить их в подарок своим родным. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)

Дидактическая игра «Где, чей хвост?»

-Дети, давайте с вами сыграем в игру, животные потеряли свои хвостики и теперь не могут их найти, давайте им поможем их найти.

-Но перед тем как вы приступите к росписи, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»

- Где обедал, воробей?      (Дети машут ладош ками.)

- В зоопарке у зверей.  (Ладошками изображают

раскрывающуюся пасть.)

Пообедал я сперва   (На каждое название животного

За решеткою у льва.   (загибают по одному пальчику

Подкрепился у лисицы ( поочередно  на левой,)

У моржа попил водицы.  затем на правой руке.)

 Ел морковку у слона.


Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Расскажи о своей работе. Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней, почему она вам понравилась. Ребята, вы хорошо сегодня порисовали, у вас получились отличные кувшины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику» (роспись по желанию детей)Программное содержаниеЗакреплять умение создавать узоры по мотивам народны...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:"Гжель - роспись кувшинчиков".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: " Гжель - роспись кувчинчиков". Цель:- Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской ...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Баба яга летит на ступе»

Программное содержаниеФормировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.Развивать умение созда...