План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель
Программное содержание
- Формировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
- Развивать умение выделять специфику росписи гжель, цветовой строй – белый фон, голубые цветы, передавать элементы росписи – бутоны, цветы, завитки, травинки, листья, оживки).
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: изображение посуды в росписи гжель, шаблон кувшинчиков для рисования, гуашь, кисточки, баночки, салфетки, клеёнки, дидактическая игра.
Ход
Мотивация. Ребята, поострите, на эти рисунки, что на них изображено?
-Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
-Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые) Какие вы видите предметы на выставке? (посуда: чашка, самова, кувшин,) .
Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели) .
-Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки) Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза. Какой цвет краски используется при нанесения узора в росписи гжель?
-Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить кувшинчик гжельскими узорами и подарить их в подарок своим родным. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)
Дидактическая игра «Где, чей хвост?»
-Дети, давайте с вами сыграем в игру, животные потеряли свои хвостики и теперь не могут их найти, давайте им поможем их найти.
-Но перед тем как вы приступите к росписи, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладош ками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. (загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы ( поочередно на левой,)
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
-Расскажи о своей работе. Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней, почему она вам понравилась. Ребята, вы хорошо сегодня порисовали, у вас получились отличные кувшины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.03.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель
Программное содержание
- Формировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
- Развивать умение выделять специфику росписи гжель, цветовой строй – белый фон, голубые цветы, передавать элементы росписи – бутоны, цветы, завитки, травинки, листья, оживки).
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Материал: изображение посуды в росписи гжель, шаблон кувшинчиков для рисования, гуашь, кисточки, баночки, салфетки, клеёнки, дидактическая игра.
Ход
Мотивация. Ребята, поострите, на эти рисунки, что на них изображено?
-Полюбуйтесь красивыми изделиями. (Дать возможность несколько секунд полюбоваться).
-Они вам нравятся? Чем нравятся? (Они красивые, необыкновенные, неповторимые) Какие вы видите предметы на выставке? (посуда: чашка, самова, кувшин,) .
Сине-белая посуда, расскажи-ка ты откуда,
Видно издали пришла и цветами расцвела:
Голубыми, синими, нежными, красивыми.
Откуда же к нам пришла эта посуда? (Из Гжели) .
-Дети, давайте внимательно рассмотрим и назовем основные элементы росписи, которые использовали гжельские мастера (точки, прямые и волнистые линии, сеточка, завитки, капельки) Наиболее любимым узором мастеров является гжельская роза. Какой цвет краски используется при нанесения узора в росписи гжель?
-Я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и в нашей творческой мастерской украсить кувшинчик гжельскими узорами и подарить их в подарок своим родным. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать Гжельская роза должна быть в центре. Рисуем розу при помощи мазков. Наносим их симметрично. Середину можно украсить. Какими элементами можно украсить середину розы? (сеточкой, точками)
Дидактическая игра «Где, чей хвост?»
-Дети, давайте с вами сыграем в игру, животные потеряли свои хвостики и теперь не могут их найти, давайте им поможем их найти.
-Но перед тем как вы приступите к росписи, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей?»
- Где обедал, воробей? (Дети машут ладош ками.)
- В зоопарке у зверей. (Ладошками изображают
раскрывающуюся пасть.)
Пообедал я сперва (На каждое название животного
За решеткою у льва. (загибают по одному пальчику
Подкрепился у лисицы ( поочередно на левой,)
У моржа попил водицы. затем на правой руке.)
Ел морковку у слона.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
-Расскажи о своей работе. Выбери наиболее понравившуюся работу и расскажи о ней, почему она вам понравилась. Ребята, вы хорошо сегодня порисовали, у вас получились отличные кувшины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель. Гжельская роза»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель».Программные задачи:- Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазк...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Задачи:Расширить представление детей об истории возникновения росписи;Научить видеть характерные отличия каждого вида росписи;Наглядно ознакомить, где используется роспись (расписывают игрушки, матреш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Гжель»...
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику» (роспись по желанию детей)Программное содержаниеЗакреплять умение создавать узоры по мотивам народны...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:"Гжель - роспись кувшинчиков".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: " Гжель - роспись кувчинчиков". Цель:- Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской ...
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Баба яга летит на ступе»
Программное содержаниеФормировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.Развивать умение созда...