План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»

 (роспись по желанию детей)

Программное содержание

  1. Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома и городец)
  2.  Развивать умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.
  3. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

 

Материал: изображение салфеток и особенности народных росписей( дымковская, филимоновская, хохлома, городец), д/и «Укрась стол», краски, кисточки, баночки, салфетки, клеенки, салфетки для рисования, письмо.

Ход

Мотивация:

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

- Правильно, в музее.

-Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям группы Радуга» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы с вами увидимся. Хотите посмотреть, что в этом письме?

(Зачитывается письмо)

- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку салфеток к празднику. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Спасибо заранее. Сотрудники музея.»

- Ребята, давайте поможем, организовать сотрудникам музея выставку салфеток, что бы праздник удался, но сначала мы должны с вами немного вспомнить о видах росписей. У нас с вами в группе есть небольшая выставка некоторых видов декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание изделий дымковских мастеров.

-Дети, вы догадались откуда эти удивительные игрушки? (из Дымково)

- Как вы догадались? (По узорам, цвету, белому фону)

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера (круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок)

- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (по белому)

- А какого цвета узоры на игрушках? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая).

- Молодцы!.

Дети подходят к изделиям филимоновской росписи.

- Скажите, изделия какой росписи здесь находятся? (Это филимоновская игрушка).

- Как вы догадались, что это филимоновская игрушка? (по узору, по цвету)

- Какие цвета в этой росписи? (красные, жёлтые, зелёные)

- Какими элементами украшены филимоновские игрушки? (полоски, солнышко, звёздочка, ёлочка)

- Как расположены узоры? (разноцветными чередующими полосками)

Дети подходят к изделиям городецкой росписи.

-Как же называется эта роспись? (Городецкая )

- А какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах? (бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья).

- Какие цвета любят городецкие мастера? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).

- Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

Дети подходят к изделиям хохломской росписи.

- Какую роспись вы здесь узнаёте? (Хохломская)

- А как вы догадались? (по узорам)

- Предметы, сделанные народными умельцами из Хохломы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с *золотым* фоном.

- Какие цвета характерны для хохломской росписи? (желтый, красный, черный, зеленый).

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы? (на черном, красном и желтом)

- Какие элементы узора мастера рисуют? (травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня).

-Молодцы ребята, всё верно назвали, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру .

Игра «Украсим стол», что бы лучше закрепить знания о видах росписей. Вам нужно будет сделать сервировку стола, в определенной росписи, то есть подобрать чашки, блюдца, кружки, ложки в конкретной росписи.

-Вот мы с вами и вспомнили некоторые виды росписей, они такие же яркие и красочные, как наша разноцветная физминутка.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

(наклоны головы вправо-влево)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(ходьба на месте).

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, будете расписывать салфетки.

-Посмотрите, какой формы у нас салфетки? Правильно салфетки у нас круглой формы.

-У вас есть время, что бы подумать в каком виде вы бы хотели украсить ваши салфетки, но запомните ваши салфетки должны быть украшены, только в определённом направление либо это будет хохломская роспись или дымковской, что бы там наблюдались особенности этой росписи.

Дети проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей.

Итог

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в работе Димы, Максима, Насти?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим, в музей.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и поощряет детей альбомами – раскрасками с разными видами росписей.

На этом наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.03.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»

 (роспись по желанию детей)

Программное содержание

  1. Закреплять умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская, филимоновская, хохлома и городец)
  2.  Развивать умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.
  3. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Материал: изображение салфеток и особенности народных росписей( дымковская, филимоновская, хохлома, городец), д/и «Укрась стол», краски, кисточки, баночки, салфетки, клеенки, салфетки для рисования, письмо.

Ход

Мотивация:

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

- Правильно, в музее.

-Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нём написан адрес нашего детского сада и указано: «Детям группы Радуга» от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы с вами увидимся. Хотите посмотреть, что в этом письме?

(Зачитывается письмо)

- «Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку салфеток к празднику. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Спасибо заранее. Сотрудники музея.»

- Ребята, давайте поможем, организовать сотрудникам музея выставку салфеток, что бы праздник удался, но сначала мы должны с вами немного вспомнить о видах росписей. У нас с вами в группе есть небольшая выставка некоторых видов декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание изделий дымковских мастеров.

-Дети, вы догадались откуда эти удивительные игрушки? (из Дымково)

- Как вы догадались? (По узорам, цвету, белому фону)

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера (круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок)

- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (по белому)

- А какого цвета узоры на игрушках? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая).

- Молодцы!.

Дети подходят к изделиям филимоновской росписи.

- Скажите, изделия какой росписи здесь находятся? (Это филимоновская игрушка).

- Как вы догадались, что это филимоновская игрушка? (по узору, по цвету)

- Какие цвета в этой росписи? (красные, жёлтые, зелёные)

- Какими элементами украшены филимоновские игрушки? (полоски, солнышко, звёздочка, ёлочка)

- Как расположены узоры? (разноцветными чередующими полосками)

Дети подходят к изделиям городецкой росписи.

-Как же называется эта роспись? (Городецкая )

- А какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах? (бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья).

- Какие цвета любят городецкие мастера? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).

- Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

Дети подходят к изделиям хохломской росписи.

- Какую роспись вы здесь узнаёте? (Хохломская)

- А как вы догадались? (по узорам)

- Предметы, сделанные народными умельцами из Хохломы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с *золотым* фоном.

- Какие цвета характерны для хохломской росписи? (желтый, красный, черный, зеленый).

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы? (на черном, красном и желтом)

- Какие элементы узора мастера рисуют? (травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня).

-Молодцы ребята, всё верно назвали, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру .

Игра «Украсим стол», что бы лучше закрепить знания о видах росписей. Вам нужно будет сделать сервировку стола, в определенной росписи, то есть подобрать чашки, блюдца, кружки, ложки в конкретной росписи.

-Вот мы с вами и вспомнили некоторые виды росписей, они такие же яркие и красочные, как наша разноцветная физминутка.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

(наклоны головы вправо-влево)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(ходьба на месте).

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, будете расписывать салфетки.

-Посмотрите, какой формы у нас салфетки? Правильно салфетки у нас круглой формы.

-У вас есть время, что бы подумать в каком виде вы бы хотели украсить ваши салфетки, но запомните ваши салфетки должны быть украшены, только в определённом направление либо это будет хохломская роспись или дымковской, что бы там наблюдались особенности этой росписи.

Дети проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей.

Итог

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в работе Димы, Максима, Насти?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим, в музей.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и поощряет детей альбомами – раскрасками с разными видами росписей.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжельПрограммное содержаниеФормировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и пере...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Баба яга летит на ступе»

Программное содержаниеФормировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.Развивать умение созда...