План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Баба яга летит на ступе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание
- Формировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.
- Развивать умение создавать сюжетные рисунки, подбирать цвета. Развивать интерес к сказочным героям.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: изображения бабы яги, лист для рисования, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, аудиозапись
Ход
Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти…
- О чём стихотворение?
- Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?
- Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья. Они всё выше…и теснее.
Вот мы и в волшебном лесу!
- Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).
Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».
- Кто может жить в этой избушке?
- В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?
Обобщаю ответы детей.
-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле.
- Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).
-Сегодня мы с вами будем рисовать расчудесную Бабу Ягу! Предлагаю начать со ступы (ступа- деревянная бочка). После этого нужно отступить от ступы верх, что бы нарисовать голову и туловище.
-Что мы нарисуем на голове? Какой нос будет у бабы яги? Во что будет одета баба яга, что вы нарисуете? Что мы нарисуем на заднем фоне? Какие цвета вы будете использовать?
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
-Ребята, где мы вами гуляли, в какое путешествие отправлялись?
-Какого сказочного героя сегодня рисовали?
-Давите рассмотрим ваши получившиеся работы и выберем тот рисунок на котором Баба яга получилась как настоящая, выберем рисунок который аккуратно нарисован и раскрашен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31.01.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме
«Баба яга летит на ступе»
Дата:
Тема боа:
Тема недели:
Программное содержание
- Формировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.
- Развивать умение создавать сюжетные рисунки, подбирать цвета. Развивать интерес к сказочным героям.
- Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Материал: изображения бабы яги, лист для рисования, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, аудиозапись
Ход
Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти…
- О чём стихотворение?
- Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?
- Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья. Они всё выше…и теснее.
Вот мы и в волшебном лесу!
- Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).
Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».
- Кто может жить в этой избушке?
- В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?
Обобщаю ответы детей.
-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле.
- Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).
-Сегодня мы с вами будем рисовать расчудесную Бабу Ягу! Предлагаю начать со ступы (ступа- деревянная бочка). После этого нужно отступить от ступы верх, что бы нарисовать голову и туловище.
-Что мы нарисуем на голове? Какой нос будет у бабы яги? Во что будет одета баба яга, что вы нарисуете? Что мы нарисуем на заднем фоне? Какие цвета вы будете использовать?
Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Самостоятельная деятельность детей
Итог
-Ребята, где мы вами гуляли, в какое путешествие отправлялись?
-Какого сказочного героя сегодня рисовали?
-Давите рассмотрим ваши получившиеся работы и выберем тот рисунок на котором Баба яга получилась как настоящая, выберем рисунок который аккуратно нарисован и раскрашен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...
План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»
Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...
Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето»...
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику» (роспись по желанию детей)Программное содержаниеЗакреплять умение создавать узоры по мотивам народны...
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель
План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжельПрограммное содержаниеФормировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и пере...