Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Кот и мыши»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию рисованию.
Тема: «Кот и мыши»
Задачи:
Обучающая: Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Научить детей отражать впечатления от подвижной игры в своём рисунке в образах игры.
Развивающая: Развивать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность в работе.
Материал: Лист белой бумаги, акварельные краски, кисти, банки с водой, мягкие тряпочки или салфетки для осушения кисти.
Подготовка к занятию. Беседы о животных, об их особенностях, обсуждение их характеров. Поговорить о подвижных играх, в которые они играли, и о правилах игры. Почему так, а не иначе называется упоминаемая игра.
Мотивация: Оживить нашу подвижную игру.
Ход занятия:
-Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами будем изображать животное. А какое? Попробуйте догадаться сами! Я загадаю вам загадку, послушайте:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки»
-Правильно, ребята, это кошка.
Давайте вспомним, какая кошка? Из каких частей состоит её тело? Голова, лапы, туловище, хвост.
А теперь, скажите, какая часть тела кошки самая большая? Правильно, туловище. С него мы и будем начинать. А ещё вспомним, как вы любите играть в подвижную игру«Кот и мыши».
-Что делали мышки, когда кот засыпал? Как они себя вели, когда кот просыпался?
Посмотрите, на иллюстрации, изображение кота и мышей. Вот мы сейчас с вами будем их рисовать, из каких частей состоит котик вы уже запомнили, а теперь посмотрите на мышку, у неё есть туловище, голова, маленькие ушки, глазки, лапки и хвостик.
(В процессе разговора направлять детей на обдумывание того, как лучше нарисовать, в ходе работы помогать детям советом полнее выразить тему.)
При затруднении детей самостоятельно нарисовать животных, можно предложить бумажные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники различного размера и цвета)
Ну что ж, теперь можно начинать. Самая большая часть тела кошки- это туловище. С него мы и будем начинать. Выберем для туловища самую большую деталь. Теперь деталь поменьше- для головы. Найдите четыре одинаковых детали для лап и для хвоста. Не забудьте про глазки ротик носик и ушки.
Дети раскладывают детали на листе бумаги, так, что бы получилась кошка. После проверки педагога (все детали должны находиться на нужном месте- например, лапы должны «расти» из туловища, а не из воздуха) детям можно прорисовать каждую деталь.
Тоже самое проделываем с мышкой. При этом дети располагают мышку убегающую от кошки.
Подведение итогов:
С каждым ребёнком его работа обсуждается в режиме диалога: «Очень красиво у тебя получились и кошка и мышка! Как настоящая, Для каждой работы обязательно придумывается название. Обсуждаются все работы:«Сегодня все молодцы! Очень хорошие рисунки получились!»
А в конце занятия самые, самые красивые рисунки вывешиваются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776697-1459603301.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-741066-1611152125.png)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/10/picture-196670-1541851822.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "МЫШИ ВОДЯТ ХОРОВОД"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…» Выполнила: воспитатель ЖЕРДЕВА Н.А. Задачи: -Учить читать наизусть поте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/12/picture-1341421-1660290805.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»
Задачи:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/06/picture-1462201-1678123984.png)
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"
Конспект занятия на тему: "Чтение мордовской сказки "Пугливая мышь"...