Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»
план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа)
Задачи:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Играем с Роботом мышью»
Задачи:
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Соотносить цифры с количеством предметов.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал: Куклы Буратино, картинки: робот мышь, сыр, поле на каждого ребенка.
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); Поля с лабиринтами, пиктограммы, Робомышь и сыр; Картинки (пирамида, мяч, экран монитора, часы); Карточки на каждого ребенка. Ручки. Цифры от одного до десяти.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам – воришка…(Мышь)
Воспитатель: - В каких сказках встречается мышка? Ответы детей: - Теремок, курочка ряба.
Воспитатель: - Да, действительно, мышка встречается в этих сказках, но к нам сегодня пришла необычная мышка. К нам пришла в гости Робомышь, и она пришла в детский сад поиграть с вами и научить вас ориентироваться в пространстве.
Дело в том, что Мышка очень любит заниматься математикой. Но есть у нее и такие задания, с которыми она справиться не может без вас. Дети, давайте ей поможем? Согласны? Ответ детей: - Да.
Воспитатель: - У Робомышки есть конверты, в которых написаны задания. Но чтоб узнать какое задание выполнить первым нужно правильно разложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд от 1до10. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду вам показывать картинку, На столе с лева на право надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, пирамидка, какой формы? Треугольной, значит выкладываем треугольник. А дальше думайте сами. (пирамида, мяч, экран монитора, часы, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Кирилл? - Какие фигуры выложил Максим, Настя? -Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А теперь возьмем конверт под номером 2. Открываем, Читаю: «Помоги маше дойти до дома»
Следующие задание нужно выполнить по карточкам. Возьмите карточки. Ручку. Как мы держим ручку? Дети: Тремя пальчиками, птичка пьет водичку. Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: - Возьмем следующий конверт под номером 3? Открываю: Буратино очень хочет попасть в школу, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Буратино вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Спасибо вам! Буратино помогли, двигаемся дальше!
- Я смотрю, у Мышки последний конвертик остался, откроем? Поиграйте в игру «Помоги робо мышке дойти до сыра». Для того чтоб помочь мышке дойти до сыра нужно выложить правильно пиктограмму. Возьмите поле с лабиринтом и пиктограммы. Посмотрите внимательно на поле и подумайте, как пройти мышке чтоб скорее взять свой сыр?
Дети выкладывают пиктограммы и помогают мышке.
- Дима расскажи какие пиктограммы ты выложил? Добралась твоя мышка до сыра?
- Кира, а как ты выложила пиктограммы?
- Молодцы почти все справились.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Робомышке, теперь она знает, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
«Конспект занятия в старшей группе "Играем в оркестр"»
Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию в старшей , подготовительной группе детского сада в форме сюжетно- ролевой игры «Играем в оркестр»...
Конспект занятия в старшей группе «Игры во дворе»
Цель: Закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.Задачи: ...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)
Занятие в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...
Конспект занятия в старшей группе (5-6 лет) с использованием фрагмента уголка сюжетно – ролевой игры «Дрессировщик-укротитель» Тема занятия: «Знакомство с животными жарких стран»
Цель: Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Закреплять представления детей о профессии циркового артиста- дрессировщика хищных зверей (укротителя). Закреплять...
Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...
Конспект занятия в старшей группе «Робот Матата в мире профессий»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....