Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Мастер-класс "Жостовский поднос в технике правополушарного рисования"
данный мастер-класс проводился с педагогами в рамках Муниципального этапа краевого конкурса "Воспитатель года 2023"
Цель:
Научить приёмам правополушарного рисования в процессе знакомства с народными промыслами в рамках системы работы по патриотическому воспитанию
Задачи:
- Знакомство с техникой правополушарного рисования
- Обучение приёмам правополушарного рисования
- Формирование интереса у педагогов к технике правополушарного рисования с целью дальнейшего применения при знакомстве с художественными промыслами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 19.59 КБ |
Презентация к мастер-классу | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Жостовский поднос в правополушарной технике»
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Представляю вашему вниманию мастер-класс «Жостовский поднос в технике правополушарного рисования.»
СЛАЙД 2 Но прежде чем мы с вами приступим к процессу освоения приемов данной техники, расскажу я вам историю.
СЛАЙД 3 Было это давно…В 19 веке, один молодой купец по фамилии Петров, проживавший в Москве, решил открыть свою фабрику-мастерскую по изготовлению металлических подносов с росписью неповторимых букетов. А узнал он о таком деле от первооткрывателей этого промысла – семьи Вишняковых, которые уже в 1825 году энтакую фабрику создали.
СЛАЙД 4 Так вот, прознал купец Петров, что художники-мастера проживают в селе Жостово, и передают из поколения в поколение тайны своего мастерства. А наш купец, удалой молодец, решил сыскать себе художниц-мастериц из того села. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…И вот наконец доехал он до того села Жостова и собрал самых искусных мастериц в одной горнице и сказал: Покажите мне свое мастерство – распишите к утру мне посуду, девицы-красавицы. И выберу я из вас двоих мастериц.
Посовещавшись, девицы пригласили к себе главную художницу на селе, знавшую все секреты, и попросили им открыть все тайны. СЛАЙД 5 Вот Екатерина и говорит им: что для росписи им нужно рисовать не умом, а сердцем и душой. Забыть печали, запреты. Да секреты открою вам: надо иметь при себе кисти особые, да краски свежие, и приемы использовать разные. СЛАЙД 6 Но самый главный прием – это звуками сопровождать свои мазки. Для начала выберите себе основу для рисования из имеющихся.
СЛАЙД 7 Первый приём слушайте - возьмите толстую сухую кисть-щетину, постучите ею об стол со словами тюк-тюк, распушите. Макните в зеленую краску, и от середины основы, нужно натыкать три зеленых облачка – вправо, влево и внизу, не забывая говорить тюк-тюк. Этой же распушенной кистью макаем в белую краску, и поверх зеленого тюкаем белым цветом. После этого берем тонкую кисть, и между облаками рисуем усики бабочки – получится три усика, а вот 4 и 5 вы нарисуйте там, где душа вам говорит, со словами вжииик. И сразу же сверху, пощекотали их белой краской.
СЛАЙД 8 А вот еще один секретный прием - берем главную свою кисть – руку, макаем пальцем в желтую краску - и рисуем три солнышка между листочками. И маленькой кисточкой рисуем четыре солнышка от них – прым… А теперь надо добавить братьев-лучиков между этими четырьмя, да много лучиков, со словами прым-прым, прым… Что у нас с вами получилось?
СЛАЙД 9 и третий приём - вытираем большую кисточку салфеткой, и максимально глубоко макаем в красный цвет, и будем делать плюхи. В самом центре, между тремя листочками, шлепаем плюхи – со словами – шлеп..крутя основу. Тонкой кистью макаем в черный цвет и пощекочем красные плюхи по краям – бжик,бжик…. Добавляем черные точки в серединку..Что получилось? И теперь другая мастерица делает такие же движения. СЛАЙД 10 Если вы чувствуете, что ваша кисточка тянется нарисовать где-то еще , не останавливайтесь
Чтоб ваш поднос был неповторим, каждый из вас сам сделает свою обводку-рамку по краешку основы.
СЛАЙД 11 А теперь давайте посмотрим, да покажем друг другу на ваши работы. –узнали ли вы что новое, мастерицы
Пригодятся ли вам секретики-приемы мои в дальнейшей работе ?
А купец Петров не смог выбрать двоих и взял всех мастериц на работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: Научить приёмам правополушарного рисования в процессе знакомства с народными промыслами в рамках системы работы по патриотическому воспитанию
Задачи мастер-класса: Знакомство с техникой правополушарного рисования Обучение приёмам правополушарного рисования Формирование интереса у педагогов к технике правополушарного рисования с целью дальнейшего применения при знакомстве с художественными промыслами
Жостово
Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы . Можно начать рисовать с любого места. Рисование ведется от детали к целому. Суть методики в том, чтобы во время рисования избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. Термин « правополушарное рисование » появился благодаря американскому профессору Бетти Эдвардс . Технология предполагает «отключение» левого полушария и рисовать только с помощью правого — интуитивно, легко и свободно, как это делают дети. По мнению основоположницы метода Бетти Эдвардс и преподавателей правополушарного рисования, такой подход помогает: справиться со страхами и творческими блоками; получать удовольствие от творчества; расслабиться; перестать критиковать себя и фокусироваться на недостатках своих рисунков; развить мелкую моторику и воображение;
Условия и приёмы рисования ПРИЕМЫ Прием тычка, шлепка Звуковое сопровождение процесса рисования рисующим Прием рисовать пальцами – как главной кистью человека Рисовать вверх тормашками Выходить за границы листа Рисовать под музыкальное сопровождение Рисуем абстрактное УСЛОВИЯ Свежие, новые краски Практически без использования воды Салфетки Кисти – щетина плоская № 8,10 Синтетика круглая № 1,2 Плотная бумага
Приём № 1 – рисование тычком
Приём 2 - рисование пальчиком
Приём 3. Рисование шлепком, плюхом
Козлова С.А. - Доктор педагогических наук, профессор, зав.кафедрой дошкольной педагогики МГПУ, заслуженный учитель РФ, академик Международной педагогической академии Определила условия и средства патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Одним из важных условий развития патриотических чувств ребенка она считает создание определенной обстановки вокруг него. Основными средствами воспитания любви к Родине С.А. Козлова считает художественное слово, музыку, изобразительное искусство, так как они помогают детям эмоционально воспринимать окружающее. Наиболее эффективными в формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств являются художественные средства .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».
Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования. Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...
Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".
Правополушарное рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...
Применение техник правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии ребенка
Особенности метода правополушарного рисования и некоторые приемы в работе с детьми....
"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)
Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Материалы для рисования в технике правополушарного рисования
Материалы для рисования в технике правополушарного рисования...