Интегрированное занятие:" Путешествие в осенний лес" Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять знания детей об осенних изменениях в природе посредством игры-путешествия
Задачи:
Воспитательные: прививать любовь к природе, умение работать в коллективе, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, память, мышление, творческие способности детей.
Развивать коммуникативные качества, чувство ритма
Образовательные: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, учить определять характер музыки. Различать животных и птиц по категориям.
Расширять словарный запас: листопад, золотая осень, ядовитые грибы.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра-путешествие.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: заслушивание аудио-записей, просмотр слайдов, слушание музыки.
- Приемы организации практической деятельности детей: нахождение правильных листьев для определенных деревьев, выделить лишних животных, птиц, грибов в одном ряду, определить правильное нахождение геометрических фигур на листе бумаги, рисование по группам (девочки, мальчики)
- Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, просмотр слайдов, чередование видов деятельности
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества и активности деятельностти детей
Создание среды для организации и проведения НОД:
Диск с записью шума леса, слайды для игры «Четвёртый лишний» и с картинками «золотой» осени, касета с музыкой П.И. Чайковского «Октябрь», рисунок из геометрических фигур, листы А3, губки для рисования, гуаш.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Художественно-эстетическая
Ожидаемые результаты:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками
- умение действовать самостоятельно и в паре
- воспитание нравственных качеств
- умение детей решать интелектуальные и личностные задачи
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- Активно участвует в продуктивной деятельности
- Проявляет самостоятельность
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам
- Сопереживает
- Эмоционально реагирует
- Аргументирует самооценку
План НОД:
- Вводная часть (4 мин.)
- обнаружение детьми, что вся группа усыпана осенними листьями
- чтение детьми стихов об осенних листьях
- приглашение воспитателя на прогулку в осенний лес
- Основная часть (20 мин.)
- определение понятия «Листопад»
- игра «С какого дерева листок»
- игра «Четвёртый лишний»
- прослушивание музыки П.И. Чайковского «Октябрь»
- рассматривание картины из геометрических и ориентирования на листе бумаги
- продуктивная деятельность: рисование осенней картины»
- Заключительная часть (3 мин.)
- оценка и самооценка деятельности детей
- сюрпризный момент (появление ежа с корзиной яблок)
Интеграция образовательных областей
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательная | Закрепление знаний о приметах осени, поведение животных осенью, ориентирование на листе бумаги | Принимать активное участие в образовательном процессе |
Социально-коммуникативная | Практические действия в игре «Найди нужный листок» и «Четвертый лишний» | Развивать умение самостоятельно действовать и при затруднениях обращаться к взрослому за помощью. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Художественно-эстетическая | Слушание музыки П.И. Чайковского. Просмотр слайдов с изображением «золотой осени». Рисование коллективной осенней композиции. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Уметь договариваться, распределять действия при сотрудничестве. Воспитывать нравственные качества. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
| Группа украшена осенними листьями:
В: Здравствуйте дети. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их. Что у нас тут произошло, кто так повеселился?
Д: Осень, ветер!
В: давайте соберем листочки и расскажем стихи про них
Д: листья с веток облетают птицы к югу улетают что за время года, спросим Нам ответят: Это (осень)
Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят летятлетят
В: дети, кто скажет, когда это бывает? Осенью! Ребята! Сегодня мы свами отправляемся на прогулку, а куда вы должны отгадать.
Звери, птицы там живут Ягоды, грибы растут Сосны ростом до небес Что это за место? (Лес)
В: молодцы , все вы знаете! Ну что же в путь. | Социально-коммуникативная |
| Входим в музыкальный зал, который украшен в стиле Осень. Звучит аудиозапись «Шум леса»
В: вот мы и очутились в осеннем лесу Внимательно посмотрите на осенний лес Сколько здесь деревьев - какие деревья растут в лесу - какие листья н адеревьях осенью - как вы думаете , для чего деревья сбрасывают листву? Чтобы зимой ветки деревьях не сломались под тяжестью снегу
В: почему к зиме деревья Раздеваются кругом А деревьям тоже нужно Раздеваться перед сном
В: как называется это явление? (листопад)
В: давайте поиграем в игру «С какого дерева листок упал» Стоят три мальберта с озображением трех деревьев – дуба, рябины и березы, рядом столик с листьями от этих деревьев. Дети вызываются парами, чтобы правильно прикрепить листья, к каждому дереву
В: молодцы, отлично справились! Ребята, а вы знаете , кто живет в лесу (звери) А скажите, как звери готовятся к зиме
Д: меняют шубки на более тёплые или меняют цвет шубки, готовят запасы на зиму, а некоторые залегают в спячку
Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний» Дети садятся на палас и смотрят на экран. Презентация.
В: Дети, кто еще живет в лесу? (Птицы) А как птицы готовятся к зиме? (Многие улетают в теплые края)
Продолжаем играть в нашу игру и смотрим на экран.
В: Молодцы!
А еще осенью в лесу много грибов Вы знаете, что грибы бывают полезные и ядовитые?
Продолжаем игру и смотрим на экран. Физкультурная минутка
Мы листики осенние На веточках сидим Ветер дунул – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели, Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покружил И на землю опустил.
В: Ребята, давайте сядем на травку и отдохнем. (Дети садятся на палас)
- Дети, назовите мне осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь). - А сейчас какой месяц? ( октябрь) - А вы знаете, почему октябрь называют “Золотая осень?” (Потому что на деревьях листья желтого цвета)
Посмотрите на экран (2-3 картинки “Золотой осени”)
В:Во все времена русские поэты, художники, композиторы восхищались осенью. Про осень написано много стихов, картин, музыки. И сейчас мы с вами послушаем произведения П.И. Чайковского “Октябрь”.
- Какая музыка по характеру? - Вам понравилась?
В: Ребята, я хоть и не художник, но приготовила для вас вот такую необычную картину.
Перед детьми ставится картина, составленная из геометрических фигур. - Из каких геометрических фигур состоит данная картина? - Кирилл, Солнце какой формы? (круг) - Где оно расположено? (левый верхний угол) - Кристина, какой формы туча? (овальной) - Где она расположена? (верхний правый угол) - Артем, из какой фигуры у меня дерево? (треугольной) - Где оно расположено? (нижний левый угол) - Ярослав, из каких фигур состоит мой домик? (квадрат, треугольник) - Где он расположен? (нижний правый угол) - А о чем мы еще забыли? (о птичке) - Где она расположена? (в центре)
Молодцы!
В: А теперь я предлагаю вам самим нарисовать осенние картины. Мальчики будут рисовать свою картину, девочки свою.
На двух столах лежат листы А3, гуашь, поролон на каждого ребенка, салфетки.
В: Посмотрите на наши картины. Наши картины называются пейзаж. И девочки и мальчики очень постарались! Как мы назовем наш пейзаж? “Осень”, “Осенний день”, “Пришла осень”.
| Познавательная Социально-коммуникативная Худождественно-эстетическая |
| В: Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес.
Д: И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли! Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты!
Поют и радуются птицы Ловя последний теплый луч И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч.
Вот и подошла к концу наша прогулка в осенний лес. Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кого мы встретили в лесу? Что еще мы делали? Как мы назвали осенний пейзаж? Спасибо всем!
Сюрпризный момент
В зал входит ежик с корзинкой яблок.
Е: Я слышал, как вы говорили о моем любимом лесе. Как вы много знаете о нем и любите его также как и я. Я решил поделиться с вами своими запасами. Вы молодцы!
| Социально-коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Интегрированное занятие «Путешествие капельки» старшая и подготовительная группа 5-7 лет
способствовать расширению и углублению представлений о воде....
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Конспект итогового интегрированного занятия "Путешествие в сказку" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
Данный конспект является интегрированной непосредственно организованной деятельностью для детей с общим недоразвитием речи. Доминирующий компонент - ФЭМП (ОО "Познание"), интегрируемые компоненты - Ра...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком" в средней группе
Конспект интегрированного занятия "Путешествие с колобком"...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Южному Уралу» Старшая группа
Региональный компонент...
Интегрированное занятие «Путешествие по Родному краю» Подготовительная группа.
Интегрированное занятие "Путешествие по Родному краю" для детей подготовительной группы....