Занятие по дополнительному образованию "Подснежник для мамы"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Презентация и конспект для занятия по художественному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki_wecompress.com_.pptx | 452.08 КБ |
zanyatie_po_kursu_veselaya_kistochka_podsnezhnik.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо гулять в лесу! Тихо...Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен - Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты,
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о признаках весны;
- расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
- учить детей любоваться красотой цветущих растений;
- продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;
Развивающие:
- развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал: Презентация по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.
Музыкальное сопровождение: «Подснежник» П. Чайковского,
Ход занятия: Дети с воспитателем смотрят презентацию с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Появляются они на проталинках.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.
Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.
Воспитатель: Молодцы.
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»
Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.
Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.
Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....
Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...
Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мама и малыш»
Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование осо...