Занятие по дополнительному образованию "Подснежник для мамы"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)

Филиппова Юлия Ивановна

Презентация и конспект для занятия по художественному развитию. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна .

Слайд 2

Хорошо гулять в лесу! Тихо...Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен - Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел?

Слайд 5

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты,



Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные:  

  1. закреплять знания о признаках весны;
  2.  расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
  3.  учить детей любоваться красотой цветущих растений;
  4.   продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;

Развивающие: 

  1. развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
  2.  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  3. продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.

Воспитательные:

  1.  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
  2. воспитывать аккуратность во время рисования.

Материал: Презентация по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.

Музыкальное сопровождение: «Подснежник» П. Чайковского, 

Ход занятия: Дети с воспитателем смотрят презентацию с иллюстрациями.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Если снег повсюду тает

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне) 
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения) 
А сейчас какое время года? (весна) 
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)

Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -

Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? 
Воспитатель: Правильно, это подснежник.

Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)

 Появляются они на проталинках.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.

 Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.

Воспитатель: Молодцы. 
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.

 Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»

Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.

Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.

Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.

После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»

Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....

Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»

Программное содержание:  Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»

Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, ...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мама и малыш»

Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование осо...