Занятие по дополнительному образованию "Подснежник для мамы"
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (старшая группа)
Презентация и конспект для занятия по художественному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.08 КБ |
![]() | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо гулять в лесу! Тихо...Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок Еле-еле слышен - Кто, расправив лепестки, Из-под снега вышел?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты,
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о признаках весны;
- расширить знания детей о первых весенних цветах – подснежниках;
- учить детей любоваться красотой цветущих растений;
- продолжать знакомить с акварельными красками, а также совмещать с восковыми мелками, и учить способам работы с ними;
Развивающие:
- развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение;
- расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение при рисовании.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать аккуратность во время рисования.
Материал: Презентация по теме, альбомный лист, восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисточки, салфетки, подставки под кисть.
Музыкальное сопровождение: «Подснежник» П. Чайковского,
Ход занятия: Дети с воспитателем смотрят презентацию с иллюстрациями.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Ребята, каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Послушайте загадку:
Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель)
Тихо...Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: Правильно, это подснежник.
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Появляются они на проталинках.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети:-Стебель, чашелистик(как шапочка), лепестки, листья.
Воспитатель:-Ребята а вы знали что бывают голубые подснежники. Давайте их рассмотрим.
Дети: -Лепестки-голубые, стебель, чашелистик, листья -зеленые.
Воспитатель: Молодцы.
- Я предлагаю вам нарисовать подснежники. Сейчас мы пройдем к столам и приступим к рисованию.
Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Подснежник»
Нежные цветы можно изобразить при помощи разных техник рисования. Мы будем рисовать восковым мелком и акварелью.
Рисовать будем последовательно. Рисуем стебель цветка. Проводим две тонкие, чуть кривые линии и наверху нарисуем как бы маленькую шапочку. Пририсуйте листики к стебелькам. Теперь нарисуем цветки. Выделим карандашом лепестки. Когда мы рисуем, мы можем представить образ подснежника – хрупкого, нежного, маленького цветка. После, как цветок нарисован, закрасим фон акварелью.
Воспитатель: Раз, два, три, выросли цветы! Я рада, что вы нарисовали столько цветов. Подснежник занесен в Красную книгу. Их не надо рвать. Ими можно любоваться.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок...
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты...
И не будет красоты,
Можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов. Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-512327-1590314597.jpg)
Конспект интегрированного занятия по дополнительной деятельности по теме «Весна»
Программное содержание: Задачи обучения – совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега; продолжить обучать с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1077770-1542028580.jpg)
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1228286-1587979011.jpg)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Игралочка» математика для детей 3-4 лет Тема занятия: «Шар»
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.Задачи:Образовательные:- формировать на предметной о...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-452448-1643045083.jpg)
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мама и малыш»
Данная программа базируется на использовании адекватных методов воспитания и развития детей раннего возраста, основанных на современных научных данных и исследованиях, и предполагает использование осо...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1506244-1705408588.jpg)
Конспект отрытого занятия с родителями ко дню Мамы «С мамой весело играть»
Конспект отрытого занятия с родителями ко дню Мамы «С мамой весело играть» Здравствуйте дорогие родители и ребята, давайте поприветствуем друг друга встанем в круг.Игра «Ул...