конспект "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект руководства ООД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование)
В подготовительной группе
МБДОУ «Детский сад № 13» г. Городец
Киселевой Екатерины Алексеевны
Тема: «Зимний пейзаж»
Цель: вызывать эстетические чувства к природе.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить представления детей о пейзаже как жанре живописи;
- Формировать умение правильно задавать вопрос, требующий четкого ответа;
- Учить передавать в рисунке образы знакомых стихов, песен; отображать наиболее характерные особенности зимы.
- Закреплять приемы работы с красками, располагать рисунок на листе бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в процессе собственной изобразительной деятельности.
- Способствовать развитию умения анализировать и высказывать свое мнение;
- Развивать познавательные процессы; Мыслительные операции: анализ сравнение, обобщение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы, отображению представлений в изобразительной деятельности.
воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимним пейзажем.
Предварительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме ,беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: репродукции картин; листы А4 , набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка
подготовка к образовательной деятельности: расстановка мебели, проветривание, влажная уборка.
организация и методика проведения: длительность ОД- 30 минут
Структура ОД | Деятельность Воспитателя | Деятельность Детей |
1-я часть Вводная (7 минут) Название методов и приемов Мотивация детской деятельности | Рассказ, беседа, показ. Разгадаем загадку: Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет, когда это бывает? -Назовите зимние месяцы? -Как изменилась природа зимой? Художники, композиторы, поэты и писатели любуются этим временем года. Они рассказывают нам о том, что видят, чувствуют, слышат. -Вот как говорили о зиме поэты: Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и полям…. ( И. Никитин) …. здравствуй, русская молодка, Раскрасавица – душа, Белоснежная лебедка, Здравствуй, матушка – зима! (П. Вяземский) Как поэты называют зимушку? Поэты передают чувства в словах. Сейчас рассмотрим репродукцию картины И. Шишкина «Зима» - Что на переднем плане картины? Отгадаем загадку: -Что летом и зимой в рубашке одной? -Какую песню про елочку вы скоро будете петь? Композиторы передают чувства – в звуках. Художник раскрывает перед нами свои тайны, что видит, что слышит. Он передает чувства – в красках. -Ребята, закройте глаза (представьте, что вы в лесу). - Откройте глаза, посмотрите на картину. - Что изобразил художник на картине? Тишина, безмолвье кругом! Художник написал зимний пейзаж. Сейчас мы с вами станем художниками и постараемся нарисовать зимний пейзаж, в котором вы выразите свои чувства. | (зимой) (ответы детей) (Ответы детей) Слушают Воспитателя (ответы детей) (ответы детей) (сосна и ель) (вспоминаем песню …в лесу родилась елочка, в лесу она росла и т д.) (закрывают глаза) (ответы детей) |
2-я часть Основная часть Руководство самостоятельной деятельностью детей (20 минут) | Рассматривание иллюстрации на тему зима. 1. -Что вы видите в центре картины? -Обратите внимание на стволы и ветки деревьев (стволы разной толщины, ветки некоторые напоминают причудливые оленьи рога) -Какого цвета стволы деревьев зимой? -На каком дереве сидят снегири? Ребята, мы с вами немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть и сделать физкультурную минутку. Физ. минутка. Мы пришли в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес! С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть, чтобы в поле, Поднимаем выше ноги! И идём, идём И к себе приходим в дом! 2. Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.(И. З. Суриков) - А куда он ложится? Отгадайте загадку. 3. Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он нежно голубой . -Какой цвет неба на иллюстрации? Самостоятельная деятельность детей (оказание индивидуальной помощи детям) | (ответы детей) (ответы детей) (на рябине, на ней висят красные ягоды) -(ходьба на месте) -(разводят руки в стороны) -(дети поднимают руки над головой) -делают движения, словно ловят снежинки) -(потягивание – руки в стороны) -(ходьба на месте, высоко поднимая колени) (ходьба на месте) (на землю, на деревья) (небо, его цвет) (ответы детей) |
3-я часть Заключительная Анализ детских работ (3 минуты) | Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали: Чародейкою-Зимою Околдован лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой, Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. - давайте вместе посмотрим на работы друг друга и выберем самые лучшие. - предлагаю оформить выставку , чтобы все кто приходит к нам в гости могли полюбоваться этими прекрасными пейзажами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....