Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Волшебный зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ермошина Екатерина Анатольевна

Конспект НОД по рисованию "Волшебный зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klyaksografiya.docx843.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

педагогического мероприятия с детьми

старшей группы комбинированной направленности

по художественно – эстетическому развитию

 «Волшебный зимний лес»

Подготовила и провела

воспитатель

Петрова Алевтина Ивановна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: развитие познавательного интереса детей, любознательности, творческих способностей.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес детей, продолжать учить детей творчески применять полученные знания, обучать созданию изображений в технике кляксографии

2. создавать условия для познавательной активности детей, побуждать детей к выражению собственных идей, учить работать коллективно, учить действовать в соответствии с реализуемой задачей, побуждать к экспериментированию в творчестве;

3. воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость и уважение друг к другу.

Ход образовательной деятельности

№п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация

Рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем

В: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Сегодня мы совершим волшебное путешествие, а прежде чем отправиться в путь, обязательно нужно поздороваться .

«Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте» друг другу, нам здороваться ни лень : всем «Привет!» и «Добрый день!». Если каждый улыбнётся путешествие начнётся!

Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебный лес. Как вы думаете где растёт волшебный лес? Волшебный лес растёт в сказке. Вспомните, ребята, как сказочные герои попадали куда-то?(ответы детей) . Помните, в сказке «Царевна-лягушка» Иван Царевич следовал за волшебным клубочком, у меня как-раз есть такой.

Дети  принимают участие в ритуале приветствия, общаются с воспитателем, отвечают на вопросы.

2

Вводная часть

 На экране проектора бесснежный зимний лес, рядом с экраном стоит дерево.

На экране проектора на фоне бесснежного леса появляется снеговик

В: Ребята, куда же мы попали? Какой прекрасный зимний лес. Слышите, кто-то идёт по? Кто же это может быть?

Дети идут вслед за клубочком, приходят в часть группы где расположен экран проектора

3

Основная часть

Проблемная ситуация

Снеговик рассказывает детям, что во время оттепели весь снег в лесу растаял, а сейчас опять мороз, но снега нет и ему очень грустно.

В: Ребята, вы хотите помочь снеговику? Посмотрите, под деревом лежит конверт, давайте посмотрим, что в нём? В этом конверте альбомные листы. Не забывайте, ребята, что мы с вами находимся в сказке, а это значит, что все предметы здесь волшебные. Я думаю, что если мы нарисуем на этих листах зимний пейзаж, то и лес вокруг снеговика изменится.

Дети выражают своё мнение относительно помощи снеговику

3

Физкультминутка

Ребята, вы, наверное, замёрзли, давайте подвигаемся и согреемся: «На дворе мороз и ветер, на дворе гуляютдети. Ручки согревают, ручки потирают. Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем.»

Дети выполняют упражнения физкультминутки

4

Подготовка к творческой деятельности

На столах стоят материалы для творчества: коктейльные трубочки для кляксографии, краски акварельные, гуашь, манная крупа, поролоновые губки, ватные диски, мыльные пузыри.

В: На этих столах есть все волшебные приспособления, чтобы вы могли сотворить сказочное чудо.

( Показывает как можно использовать материалы)

Дети изучают предложенные материалы

5

Пальчиковая гимнастика

Ребята, прежде чем приступить к волшебному творчеству давайте подготовим наши пальчики: «Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

6

Творческая часть

В:А теперь, ребята, начинать совершать волшебство.

Дети рисуют, воспитатель при необходимости помогает.

7

Рефлексия:

Лес вокруг Снеговика преобразился и засверкал. Снеговик благодарит детей и прощается с ними.

В: Ребята, какие прекрасные работы у вас получились! Сколько в них сказочного волшебства! Расскажите: как вы создавали свои зимние пейзажи? Какие материалы вы использовали? Что больше всего понравилось? Давайте вернёмся к Снеговику и посмотрим удалось ли нам ему помочь.

Дети делятся своими впечатлениями.


Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе

«Зимний лес»

Воспитатель I квалификационной категории:

Петрова Алевтина Ивановна

Цель: - Обучение детей нетрадиционной технике рисования («кляксография»).

Задачи:

Обучающая:

- уточнить и обобщить знания о зиме;

- формировать умение детей самостоятельно создавать зимний пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования («кляксография»).

Развивающая:

- развивать речь, словарный запас, мышление, внимание, дыхательную систему, мелкую моторику;

-способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображении

Воспитывающая:

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- аккуратность и самостоятельность при работе с красками.

Оборудование: тонированная бумага голубого цвета, ёмкости с гуашью белого цвета, трубочки для коктейля, влажные салфетки для рук.

Демонстративный материал: презентация к занятию.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

День у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(достаёт письмо)

Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз! Я провожу выставку детских рисунков на тему «Зимний лес». Приглашаю и вас принять в ней участие. Надеюсь, что вы хорошо знаете природу зимой и создадите красивые пейзажи. Бумагу для рисования я вкладываю в конверт. А еще дарю вам картину, которую нарисовал сам. Удачи!

Дедушка Мороз»

Воспитатель: Примем участие в выставке?

Дети. Да.

(Воспитатель достает картину с изображением зимнего леса)

Воспитатель: Вам нравится картина?

Дети. Да.

Воспитатель: Какая она красивая. Рассмотрим картину. Что на ней изображено?

Дети: Зимний пейзаж.

Воспитатель: Верно, это пейзаж с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Дети, мы уже рисовали разные деревья. Я думаю, что у нас получится нарисовать красивые пейзажи с изображением зимнего леса.

Воспитатель: Дети, возьмите листы бумаги, которые предложил нам Дедушка Мороз, садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Да, зима – это прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов, они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

Воспитатель:  Мы сегодня будем рисовать   с помощью трубочки для коктейля (показать трубочку, дует).

Техника такого рисования называется «кляксография».

Знаете, что это такое?

Ваши бабушки и дедушки в школе писали чернильными ручками. (слайд)

Иногда чернила капали на листок и получалась КЛЯКСА. (слайд)

Было очень обидно. Сейчас пишут шариковыми ручками.

Некоторые художники стали использовать «кляксографию» для написания своих картин (слайд).

Перед началом работы мы проведём пальчиковую зарядку:

Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Согреваем руки –дуем на них, отряхиваем ладошки).

2. Основная часть

Воспитатель: Теперь с помощью этой волшебной трубочки  будем рисовать дерево. Для этого нам понадобятся акварельные краски, кисти, вода.

- Какого цвета у нас ствол у дерева?  

- Коричневый

- Вот только что-то они не похожи на деревья в зимнее время. Почему?

(не хватает на них снега и сугробов вокруг).

Идёт показ : …клякса.

- При помощи нашей волшебной палочки начинаем выдувать кляксу и превращать ее в зимние ветки дерева.  

 (демонстрация педагога постепенно переходит в самостоятельную деятельность воспитанников)

Педагог во время самостоятельной работы помогает детям и комментирует действия, при этом дается словесная оценка действиям детей.

Воспитатель: Ну вот, друзья мои, юные художники, наши деревья готовы.

3. Завершающий этап занятия

- Обратите внимание, какие красивые деревья у нас с вами получились. Все ваши работы мы разместим в нашем выставочном зале где вы сможете показать их своим родителям.

 Но у меня к вам будет еще несколько вопросов:

(идет рефлексия занятия: для выяснения причин неуспеха и мотивации на дальнейшую работу на последующих занятиях)

- Трудно было выполнять работу?

- А что было делать легко?

- Хочу сказать вам большое спасибо за работу, надеюсь, что Деду Морозу ваши рисунки очень понравятся.

- Хотите ещё раз попробовать себя в технике «кляксография».

А прежде чем идти отдыхать, нужно убрать свое рабочее место: помыть кисти, баночки, сложить и прибрать красочки.

(дети убирают свои рабочие места)

Всем всего хорошего, до следующей встречи. Вы все МОЛОДЦЫ!


Пальчиковая гимнастика  «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Согреваем руки –дуем на них, отряхиваем ладошки).

 

  

        

Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз! Я провожу выставку детских рисунков на тему «Зимний лес». Приглашаю и вас принять в ней участие. Надеюсь, что вы хорошо знаете природу зимой и создадите красивые пейзажи. Бумагу для рисования я вкладываю в конверт. А еще дарю вам картину, которую нарисовал сам. Удачи!

Дедушка Мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Зимняя прогулка на лыжах в лес"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, конспект деятельности направлен на обучение детей рисованию человека (лыжника) в движении...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию аппликации в старшей группе " Зимний лес"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Коллективная аппликация «Зимние забавы» с элементами рисования в технике коллаж.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Зимние забавы". Коллективная аппликация с элементами рисования в технике коллаж....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Зимний теремок"

Занятие по рисованию, формирующее интерес к русскому фольклору, с использованием нетрадиционной техники....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(аппликация) "Зимняя сказка"

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....