Открытое занятие "Заколдованное дерево" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белькова Елена Сергеевна

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №26»

Интегрированное занятие во второй младшей группе

«Заколдованное дерево»

Воспитатели:

Белькова Е.С.

Воронеж 2023

Программное содержание:

Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Задачи:

Образовательные: Учить сравнивать деревья по внешним признакам

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений. Учить беречь природу. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Методы: Практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.

Приемы: Рассказ- беседа, игры,

Предварительная работа:

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья».

Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал: Стихи, пословицы, поговорки о деревьях,, картинки с деревьями.

Оформление: Иллюстрации и картинки с деревьями.

Аппаратное обеспечение : Мультимедийная доска, беспроводная колонка

Использованные здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ну-ка дети встаньте вкруг: ты - мой друг и я - твой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Ребята, мы с вами сегодня побываем в сказке. А на чем можно отправиться в путешествие? Мы отправимся в путешествие на Паровозике «Чух-Чух»

(звучит музыка Паровозик чух чух(зарядка)) (музыкотерапия)

 Дети выполняют движения под музыку

(дети садятся на стульчики)

  1. Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, какое необычное дерево

(рассматриваем дерево на доске в группе)

А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, Расчудесное!

-Отгадайте, ребята, загадку:

«Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.» (дерево)

-А докажите мне что это дерево.

(у него есть ствол, корни, ветки)

-Про какие рубашки говорится в загадке? 

(листочки, иголочки)

  1. Игра для развития плавного ротового выдоха 

-Красивые листья мы с вами собрали осенью на прогулке. Вот желтый листок, а вот красный. Помните, как листья шуршали на ветках? Давайте все вместе подуем на листья.

-Ребята, а чем похожи деревья между собой?

(у них есть корень, ствол, ветки, листья)

-А где растут деревья?

(в лесу, в парке, в саду, вдоль дорог)

- А давайте мы с вами сейчас превратимся в деревья….

  1. Физкультминутка «Деревцо» 

(дети стоят около стульчиков)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

  1. -Ребята, а давайте сейчас узнаем, какие деревья вы знаете.

-В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли,

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели. (береза)

-Осень в город к нам пришла,

Огоньки вокруг зажгла. Ярко-красный спелый шарик –

Это вовсе не фонарик. (рябина)

-Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями. (дуб)

Зимой и летом одним цветом. (ель)

  1. -А теперь мы с вами поиграем в игру «поэты»

-раз, два, три – всех в поэты преврати. Я называю, а вы заканчивайте строчку:

Березовый лист на (березе)

Розовый лист на ….(розе)

Рябиновый лист на ….(рябине)

Осиновый лист на ….(осине)

-Что получилось? (стихотворение)

-Молодцы ребята.

(Дети садятся за столы)

  1. Пальчиковая гимнастика 

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

  1. Заключение. Показываю картинку «Елка»

-Ребята, почему про елку говорят «Зимой и летом одним цветом»?

-Ребята, что не дорисовал художник? (иголки)

-Возьмите кисточки и дорисуйте иголки на наших елочках.

  1. Итог занятия

-О чем мы сегодня говорили на занятии?(про деревья)

-Что нового узнали?(какие бывают деревья, что у них общего)

-Где побывали?(в сказочном лесу)

  1. Сюрпризный момент.

-Ребята, а лесные жители приготовили для вас сюрприз, прислали корзинку с подарками(сок или яблоки).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...