«Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»
статья по рисованию

Сазонова Ольга Борисовна

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_3.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия  с родителями»

 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

    В дошкольном учреждении ребёнок   приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.  Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать.   Благодаря особому, семейному  эмоциональному микроклимату у  ребенка формируется отношение к себе,  что определяет  его чувство самоценности.  Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации  ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.   Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании».   Так, в Законе  «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

   В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение  должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.

   Установление  подобного сотрудничества  возможно лишь при соблюдении следующих принципов:

  • родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
  • знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

   Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:

  • сохранение и укрепление здоровья детей,
  • приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • развитие познавательной  и коммуникативной  активности,

творческих способностей детей.

   Осуществление этих задач нацелено на  подготовку   детей к школьному обучению.  Не случайно, и родители, и воспитатели, и учителя начальных классов считают одним из наиболее важных  показателей готовности к обучению к школе познавательную активность и креативность будущих первоклассников (то есть способность к творчеству).

   Креативность естественна для любого человека, так как порождается всем нашим существом. Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец. Творческим процессом может быть также и взаимоотношение между людьми.

   Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возраст, когда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

   У ребенка изначально  есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя.  Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

   Как рождаются способности?    В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

   Успешное развитие творческих  способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих  их  формированию.

   В МБДОУ детский сад № 14 «Красная шапочка»  сложилась определенная система организации совместной деятельности с  учреждениями образования, культуры, спорта и досуга, здравоохранения, внутренних дел и социальной защиты населения, средствами массовой информации, общественными организациями.    Педагогический коллектив ДОУ взаимодействует с социокультурными объектами по обеспечению единого культурного и образовательного пространства в рамках личностно - ориентированного подхода к образовательному процессу.

      Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада,  но и организация праздников и развлечений для детей.  В их проведении нам помогает  установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов. Многие родители участвуют в создании декораций к праздникам, изготавливают костюмы. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей к участию в театрализованных представлениях в качестве актеров.  Кроме того, воспитанники, родители и педагоги принимают активное участие в конкурсах детского творчества различного уровня,  тематических акциях, выставках семейного творчества. Большой популярностью пользуются спортивные и тематические праздники, развлечения  с участием родителей.

    Уверены, устанавливать контакт с родителями наших будущих воспитанников нужно ещё до прихода ребёнка в детский сад.  На базе  детского сада организован ЦИПР, в котором оказывается практическая   помощь родителям детей от 1,5 до 3 лет, готовящихся к поступлению в наш  детский сад.

   Убеждены, воспитать творческую личность по силам  только неравнодушным взрослым.  Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.  

  Такой системный подход побуждает и педагогов, и родителей к дальнейшему  творческому сотрудничеству  и способствует конструктивному решению  возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

Проект на тему: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности»

Проект на тему:«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности"Введение.У детей дошкольного возраста еще не сформ...

Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»

Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии реб...

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Искусство   заключается   в   том,   чтобы   найти   в   необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....

«Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В дошкольном учреждении ...