Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»
консультация (средняя группа)

Абрамова Галина Петровна

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания»«Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании». Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.

Установление подобного сотрудничества возможно лишь при соблюдении следующих принципов:

• родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

• помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:

• сохранение и укрепление здоровья детей,

• приобщение к общечеловеческим ценностям;

• развитие познавательной и коммуникативной активности,

творческих способностей детей.

Осуществление этих задач нацелено на подготовку детей к школьному обучению. Не случайно, и родители, и воспитатели, и учителя начальных классов считают одним из наиболее важных показателей готовности к обучению к школе познавательную активность и креативность будущих первоклассников (то есть способность к творчеству).

Креативность (или творчесткость) естественна для любого человека, так как порождается всем нашим существом. Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец. Творческим процессом может быть также и взаимоотношение между людьми.

Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возрасткогда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

У ребенка изначально есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

Как рождаются способности? В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита" : богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию.

Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада, но и организация праздников и развлечений для детей. В их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов. Многие родители участвуют в создании декораций к праздникам, изготавливают костюмы. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей к участию в театрализованных представлениях в качестве актеров. Кроме того, воспитанники, родители и педагоги принимают активное участие в конкурсах детского творчества различного уровня, тематических акциях, выставках семейного творчества. Большой популярностью пользуются спортивные и тематические праздники, развлечения с участием родителей.

Уверены, устанавливать контакт с родителями наших будущих воспитанников нужно ещё до прихода ребёнка в детский сад. На базе детского сада организован консультативный пункт «Будущий дошколёнок», в котором оказывается практическая помощь родителям детей от 1,5 до 3 лет, готовящихся к поступлению в наш детский сад. Целью деятельности данного пункта является ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду. В старшей группе родителей, педагогов и детей объединяет семейный клуб.

Убеждены, воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

Такой системный подход побуждает и педагогов, и родителей к дальнейшему творческому сотрудничеству и способствует конструктивному решению возникающих проблем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

В дошкольном учреждении ребёнок приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Но и роль семьи в воспитании и развитии ребенка нельзя недооценивать. Благодаря особому, семейному эмоциональному микроклимату у ребенка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания»«Положении о дошкольном образовательном учреждении», законе «Об образовании». Так, в Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

В соответствии с этим меняется позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. ДОУ не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. В этой связи дошкольное образовательное учреждение должно определять условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества ДОУ и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий, вариативных образовательных программ и запросов семей. Сегодня педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по воспитанию.

Установление подобного сотрудничества возможно лишь при соблюдении следующих принципов:

• родители и воспитатели являются партнерами в воспитании и обучении детей;

• единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

• помощь, доверие и уважение к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

• знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми.

• постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Основными задачами взаимодействия семьи и ДОУ являются:

• сохранение и укрепление здоровья детей,

• приобщение к общечеловеческим ценностям;

• развитие познавательной и коммуникативной активности,

творческих способностей детей.

Осуществление этих задач нацелено на подготовку детей к школьному обучению. Не случайно, и родители, и воспитатели, и учителя начальных классов считают одним из наиболее важных показателей готовности к обучению к школе познавательную активность и креативность будущих первоклассников (то есть способность к творчеству).

Креативность (или творчесткость) естественна для любого человека, так как порождается всем нашим существом. Творчество есть процесс, который может приводить к созданию определенного продукта. Таким продуктом может явиться стихотворение, рисунок, музыкальное произведение или танец. Творческим процессом может быть также и взаимоотношение между людьми.

Развитию творческих способностей детей в современной дошкольной педагогике отводится большая роль. Психолого-педагогические исследования и практика работы с детьми доказывают, что начало развития творческих способностей приходится именно на дошкольный возрасткогда у детей по сравнению с ранним возрастом меняется характер деятельности: от предметной к игровой.

У ребенка изначально есть внутренняя потенция к глубокому и конструктивному творчеству. Дети естественным образом любопытны и творчески. Они экспериментируют, исследуют, играют с самым разнообразным материалом, строят домики из песка, разбирают игрушки; для них не существует правильной или неправильной работы с красками и рисунком, они просто работают и наслаждаются тем, что делают. Они учатся в этом процессе и чувствуют внутреннюю свободу в выражении себя. Основной принцип педагогики- все дети талантливы. Детская одаренность, своевременно замеченная, может блестяще проявить свою неординарность в школьные годы и в юношеском возрасте, если в динамичном процессе развития личности ребёнка участвуют родители, понимающие значение творчества и педагоги, чей уровень культуры и профессионализма позволяет увидеть, поддержать и развить интерес ребёнка к творчеству.

Как рождаются способности? В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита" : богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность детей в занятиях и играх и наша искренняя заинтересованность во всех их делах. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий благоприятствующих их формированию.

Развитию творческих способностей детей способствует не только предметная среда, созданная внутри сада, но и организация праздников и развлечений для детей. В их проведении нам помогает установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками педагогов. Многие родители участвуют в создании декораций к праздникам, изготавливают костюмы. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей к участию в театрализованных представлениях в качестве актеров. Кроме того, воспитанники, родители и педагоги принимают активное участие в конкурсах детского творчества различного уровня, тематических акциях, выставках семейного творчества. Большой популярностью пользуются спортивные и тематические праздники, развлечения с участием родителей.

Уверены, устанавливать контакт с родителями наших будущих воспитанников нужно ещё до прихода ребёнка в детский сад. На базе детского сада организован консультативный пункт «Будущий дошколёнок», в котором оказывается практическая помощь родителям детей от 1,5 до 3 лет, готовящихся к поступлению в наш детский сад. Целью деятельности данного пункта является ранняя социализация детей, позволяющая обеспечить их успешную адаптацию в детском саду. В старшей группе родителей, педагогов и детей объединяет семейный клуб.

Убеждены, воспитать творческую личность по силам только неравнодушным взрослым. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.

Такой системный подход побуждает и педагогов, и родителей к дальнейшему творческому сотрудничеству и способствует конструктивному решению возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность»

Творчество – это спутник детского развития.Педагоги дошкольного образования, занимаясь с детьми, ставят основной целью своей работы – это развитие творческих способностей средствами театра...

Консультация для воспитателей « Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности».

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Общение ...

Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности

Искусство   заключается   в   том,   чтобы   найти   в   необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....

«Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В дошкольном учреждении ...

«Развитие творческих способностей дошкольников через поиск новых форм взаимодействия с родителями»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

Презентация "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через музыкально -художественную деятельность: поиск новых форм взаимодействия с родителями и детьми".

презентация представлена в усеченном виде, так как были вставлены видеоматериалы: игра на детских ирструментах, ира военного оркестра, песни и игры с родителями, смотр песни и строя, это не закачалось...