«Клякса в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksa_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 102.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
«Клякса в гости к нам пришла»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Педагог дополнительного
образования преподаватель ИЗО
Плисик Наталия Владимировна
Учителя-логопеды:
Мальцева Ольга Сергеевна
Пищулина Светлана Сергеевна
Яр-Сале 2021 год
«Клякса в гости к нам пришла»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширить представления детей о кляксографии
Задачи:
Обучающие:
Способствовать обучению приёмам кляксографии, расширять словарь.
Развивающие:
Развивать гибкость мышления, воображение, чувство композиции, художественный вкус, мелкую моторику, развитие целенаправленного выдоха.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам изобразительной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство эмпатии.
Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Материалы и оборудование: бумага А4, восковые мелки, краска в бутылочках, трубочки для коктейля, салфетки.
Ход образовательной деятельности
Педагог ИЗО:
-Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы начнем рисовать последовательно, вместе со мной. Я буду говорить на что это похоже, на мой взгляд, а вы будете говорить, что это напоминает вам.
Итак, отступив от края листа снизу, посередине рисуем небольшую дугу, чуть выше посередине горизонтальную чёрточку.
Ещё немного выше две дуги правее и левее, на каждой дуге добавим ножки, как у сороконожки.
Ещё не догадались, что мы рисуем?
Вокруг всех наших дуг добавляем овал.
Получилось лицо, портрет с закрытыми глазами.
Стук в дверь, входит логопед и Клякса.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята. Иду по детскому саду и вижу. Стоит, ревёт. Это не ваша девочка?
Педагог ИЗО:
-Дети, вы знаете, кто это? Кого-то она мне напоминает… (Ответы детей).
Логопед: -
- Действительно, напоминает настоящую кляксу! Тебя как зовут?
Что с тобой случилось, и как ты сюда попала?
Клякса:
Я –Клякса!
Какой-то злой мальчишка,
Проказник- шалунишка.
Смешал все сразу краски,
И я обиделась, ушла из сказки.
Всё время здесь хожу одна,
И никому я не нужна.
Меня не любят дети,
И я одна на свете! (Плачет).
Логопед:
-Подожди, Клякса, успокойся, не плачь.
Педагог ИЗО:
-Мы только начали с ребятами рисовать. Давай ты побудешь с нами. Посмотришь, как рисуют дети. Успокоишься.
Клякса:
-Что это такое вы рисуете? (дети отвечают)
Клякса:
-Я придумала, с помощью клякс можно нарисовать деревьям ветки!
(раздает трубочки).
Педагог ИЗО:
-Я кажется, поняла, что хочет предложить нам Клякса. Как, здорово, что ты к нам пришла!
Ребята рисуют деревья с помощью коктельных трубочек (дуют на капли краски).
Педагог:
-Давайте полюбуемся на ваши работы. Такие замечательные, аккуратные заснеженные деревья! У каждого получилось свое неповторимое дерево! Молодцы!!!
- Клякса, а тебе понравилось, как рисовали ребята трубочкой?
Клякса:
-Я и не думала, что такие сообразительные дети в этой группе! Ребята, а вам понравилось раздувать кляксы? Вы попробуете нарисовать дома с помощью кляксы другие рисунки? Спасибо Вам, мы с вами подружились, я почувствовала себя нужной, вы меня успокоили, подняли настроение. Теперь я пойду к другим ребятам и научу их! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »
Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса, она ищет помощи у ребят.... вместе...