«Клякса в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Плисик Наталия Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksa_v_gosti_k_nam_prishla.docx102.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

«Клякса в гости к нам пришла»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Педагог дополнительного

 образования преподаватель ИЗО

Плисик Наталия Владимировна

                                                                               Учителя-логопеды:

Мальцева Ольга Сергеевна

Пищулина Светлана Сергеевна

Яр-Сале 2021 год

«Клякса в гости к нам пришла»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательная область: речевое и художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширить представления детей о кляксографии

Задачи:

Обучающие:

Способствовать обучению приёмам кляксографии, расширять словарь.

Развивающие:

Развивать гибкость мышления, воображение, чувство композиции, художественный вкус, мелкую моторику, развитие целенаправленного выдоха.

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к нетрадиционным приёмам изобразительной деятельности, развитие коммуникативных навыков, чувство эмпатии.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное

Материалы и оборудование: бумага А4, восковые мелки, краска в бутылочках, трубочки для коктейля, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Педагог ИЗО:

 -Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы начнем рисовать последовательно, вместе со мной.  Я буду говорить на что это похоже, на мой взгляд, а вы будете говорить, что это напоминает вам.

Итак, отступив от края листа снизу, посередине рисуем небольшую дугу, чуть выше посередине горизонтальную чёрточку.

Ещё немного выше две дуги правее и левее, на каждой дуге добавим ножки, как у сороконожки.

Ещё не догадались, что мы рисуем?

Вокруг всех наших дуг добавляем овал.

Получилось лицо, портрет с закрытыми глазами.

Стук в дверь, входит логопед и Клякса.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята. Иду по детскому саду и вижу. Стоит, ревёт. Это не ваша девочка?

Педагог ИЗО: 

-Дети, вы знаете, кто это?  Кого-то она мне напоминает… (Ответы детей).

Логопед: -

- Действительно, напоминает настоящую кляксу!  Тебя как зовут?

Что с тобой случилось, и как ты сюда попала?

Клякса:

Я –Клякса!

Какой-то злой мальчишка,

Проказник- шалунишка.

Смешал все сразу краски,

И я обиделась, ушла из сказки.

Всё время здесь хожу одна,

И никому я не нужна.

Меня не любят дети,

И я одна на свете! (Плачет).

Логопед:

-Подожди, Клякса, успокойся, не плачь.

Педагог ИЗО: 

-Мы только начали с ребятами рисовать. Давай ты побудешь с нами. Посмотришь, как рисуют дети. Успокоишься.

Клякса:

-Что это такое вы рисуете? (дети отвечают)

Клякса:

 -Я придумала, с помощью клякс можно нарисовать деревьям ветки!

(раздает трубочки).

Педагог ИЗО: 

-Я кажется, поняла, что хочет предложить нам Клякса. Как, здорово, что ты к нам пришла!

Ребята рисуют деревья с помощью коктельных трубочек (дуют на капли краски).

Педагог:

-Давайте полюбуемся на ваши работы. Такие замечательные, аккуратные заснеженные деревья! У каждого получилось свое неповторимое дерево! Молодцы!!!

- Клякса, а тебе понравилось, как рисовали ребята трубочкой?

Клякса:

-Я и не думала, что такие сообразительные дети в этой группе! Ребята, а вам понравилось раздувать кляксы? Вы попробуете нарисовать дома с помощью кляксы другие рисунки? Спасибо Вам, мы с вами подружились, я почувствовала себя нужной, вы меня успокоили, подняли настроение. Теперь я пойду к другим ребятам и научу их! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста

Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Клякса в гостях у ребят »

Конкурсное занятие по художественно-творческому развития с детьми старшего дошкольного возраста.В начале НОД в группе неожиданно появляется Клякса,   она ищет помощи у ребят....  вместе...