«Животный мир или фауна земли». Рисование. подготовительная группа.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Дерябина Анна Михайловна

Программное содержание.

Диагностика умения изображать предметы по памяти, выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, расположение на листе), характерные особенности. Диагностика умения использовать в работе различные средства рисования, самостоятельно задумывать содержание своей работы. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка).  Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закрепление знаний по теме «Животный мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnyy_mir_ili_fauna_zemli.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

Тема: «Животный мир или фауна земли».

Программное содержание.

Диагностика умения изображать предметы по памяти, выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, расположение на листе), характерные особенности. Диагностика умения использовать в работе различные средства рисования, самостоятельно задумывать содержание своей работы. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка).  Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закрепление знаний по теме «Животный мир».

Демонстрационный материал.

Презентация «Животный мир на нашей планете. Животный мир Камчатского края».

Раздаточный материал.

Кисти №1,3,5, краски, палитры, баночки, простой карандаш, ластик, восковые мелки, фломастеры, салфетки, лист А4.

Методика проведения.

1.        Вводное слово.

Презентация «Животный мир на нашей планете. Животный мир Камчатского края».

- Фауна нашей планеты настолько велика, что мы, конечно, вряд ли сможем вспомнить об абсолютно всех её представителях. Каждое животное по - своему уникально, интересно. Особенность каждого животного обусловлена его образом жизни, условиями, где он обитает. Морские животные отличаются от животных диких, домашних. Но у них есть и что – то общее. Например, строение: туловище, голова, конечности. Сегодня вы будете рисовать животных, которые вам нравятся. Расскажите, какое животное хотели бы вы нарисовать. (ответы детей).

  1. Основная часть.

Демонстрация выполнения.

 - С чего начинают рисовать животное? (с туловища). Туловище какой формы? (овальное). Голова какой формы может быть? (круглой и овальной). Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые). Конечности какой формы? (овальной, удлинённые, короткие) Сколько конечностей у животных? (четыре). Животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как получить нужный оттенок (можно смешать цвета). Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре, начинаем рисовать с крупных деталей предмета). Животное может стоять, идти, лежать, играть. Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую. Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет. Для своей работы вы можете использовать различные средства для рисования, которые посчитаете нужным.

  1. Физминутка.

У зверей 4 лапы                                руки вперёд, круговые движения кистями, топаем ногами

Когти могут поцарапать                руки вперёд поочерёдно

Не лицо у них, а морда                        руки на пояс, наклоны в стороны головой

Хвост, усы, а носик мокрый                

И, конечно, ушки!                        руками имитируем ушки на голове

Только на макушке                        попрыгать на месте

  1. Самостоятельное выполнение.

Педагог наблюдает, диагностируя умения, навыки детей. Оказывает индивидуальную помощь.

  1. Итог.

Организация выставки «Животный мир или фауна земли». Дети рассказывают какое животное они изобразили, какие изобразительные средства использовали в работе, почему. Что рисовали сначала, что потом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.

Занятие способствует  формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.           Поможет закреплению характерных ...

Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1.      Организация деятельности детей п...

Рисование Подготовительная группа "Рисование диких животных. Медведь". (20.04.20 -- 23.0320)

quot;Рисование диких животных. Медбведь". Учить детей рисовать диких жмвотных, передавая форму тела, строение, форму частей , пропорции, Развивать слитные, лёгкие движения при рисованииконтура, ...

Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»

Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...

Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....