«Животный мир или фауна земли». Рисование. подготовительная группа.
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Программное содержание.
Диагностика умения изображать предметы по памяти, выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, расположение на листе), характерные особенности. Диагностика умения использовать в работе различные средства рисования, самостоятельно задумывать содержание своей работы. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закрепление знаний по теме «Животный мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir_ili_fauna_zemli.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь.
Тема: «Животный мир или фауна земли».
Программное содержание.
Диагностика умения изображать предметы по памяти, выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции, расположение на листе), характерные особенности. Диагностика умения использовать в работе различные средства рисования, самостоятельно задумывать содержание своей работы. Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка). Развивать образное восприятие и воображение. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. Закрепление знаний по теме «Животный мир».
Демонстрационный материал.
Презентация «Животный мир на нашей планете. Животный мир Камчатского края».
Раздаточный материал.
Кисти №1,3,5, краски, палитры, баночки, простой карандаш, ластик, восковые мелки, фломастеры, салфетки, лист А4.
Методика проведения.
1. Вводное слово.
Презентация «Животный мир на нашей планете. Животный мир Камчатского края».
- Фауна нашей планеты настолько велика, что мы, конечно, вряд ли сможем вспомнить об абсолютно всех её представителях. Каждое животное по - своему уникально, интересно. Особенность каждого животного обусловлена его образом жизни, условиями, где он обитает. Морские животные отличаются от животных диких, домашних. Но у них есть и что – то общее. Например, строение: туловище, голова, конечности. Сегодня вы будете рисовать животных, которые вам нравятся. Расскажите, какое животное хотели бы вы нарисовать. (ответы детей).
- Основная часть.
Демонстрация выполнения.
- С чего начинают рисовать животное? (с туловища). Туловище какой формы? (овальное). Голова какой формы может быть? (круглой и овальной). Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые). Конечности какой формы? (овальной, удлинённые, короткие) Сколько конечностей у животных? (четыре). Животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как получить нужный оттенок (можно смешать цвета). Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре, начинаем рисовать с крупных деталей предмета). Животное может стоять, идти, лежать, играть. Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей - тонкую. Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать, когда она подсохнет. Для своей работы вы можете использовать различные средства для рисования, которые посчитаете нужным.
- Физминутка.
У зверей 4 лапы руки вперёд, круговые движения кистями, топаем ногами
Когти могут поцарапать руки вперёд поочерёдно
Не лицо у них, а морда руки на пояс, наклоны в стороны головой
Хвост, усы, а носик мокрый
И, конечно, ушки! руками имитируем ушки на голове
Только на макушке попрыгать на месте
- Самостоятельное выполнение.
Педагог наблюдает, диагностируя умения, навыки детей. Оказывает индивидуальную помощь.
- Итог.
Организация выставки «Животный мир или фауна земли». Дети рассказывают какое животное они изобразили, какие изобразительные средства использовали в работе, почему. Что рисовали сначала, что потом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Наш дом – земля» в подготовительной группе.
Занятие способствует формированию экологического осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам. Поможет закреплению характерных ...
Технологическая карта образовательной ситуации. Познавательно - исследовательская деятельность "Фауна Байкала" в подготовительной группе. Воспитатель Шкилева Елена Валерьевна
Тема: «Фауна Байкала»Цель: создать условия для закрепления знаний детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.Задачи:1. Организация деятельности детей п...
Рисование Подготовительная группа "Рисование диких животных. Медведь". (20.04.20 -- 23.0320)
quot;Рисование диких животных. Медбведь". Учить детей рисовать диких жмвотных, передавая форму тела, строение, форму частей , пропорции, Развивать слитные, лёгкие движения при рисованииконтура, ...
Конспект ОД по рисованию подготовительная группа «Животные жарких стран»
Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ладошкой, выдувание из трубо...
Планирование тематической недели "Мир вокруг нас" («Животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли») в подготовительной группе
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....
- Мне нравится (2)