конспекты и проекты
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Трошкова Наталья Владимировна

конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Богатыри земли русской»

Цели:

- расширять кругозор детей, формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- формировать знания об одежде русских воинов, о том, как она изменилась в течение веков;

-  развивать интерес к творчеству художника В.М. Васнецова;

- развивать у детей эмоционально – эстетические чувства при восприятии иллюстраций.

- продолжать учить детей правильно понимать содержание картины, выделять средства художественной выразительности;

- учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;

- продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего;

- познакомить детей с профессиями: космонавт, милиционер, шахтёр, строитель, моряк;         - развитие патриотических и гражданских чувств;

-  воспитывать чувство гордости и уважения к верным сынам отечества.

Оборудование: экран, проектор, головные уборы (или картинки с головными уборами) следующих профессий – космонавта, милиционера, шахтёра, строителя, моряка; альбомный лист, клей, кисточка, конверты с деталями костюмов людей данных профессий; аудиозапись части первой «Богатырской симфонии»  А. Бородина.

Ход занятия:

Организационный момент.

   Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с  вами собрались, чтобы многое узнать и о многом рассказать. Чтобы было интересно не только вам, но и нашим гостям. Скажем им здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Водная беседа

Воспитатель: Традиция защиты Отечества существует с давних пор. Давайте вспомним, кто в давние времена защищал нашу Родину? В давние-давние времена наша страна называлась Русь. Когда на Русь нападали враги, на её защиту вставали самые смелые, самые отважные, самые храбрые, решительные, мужественные защитники. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

СЛАЙД:  картина “Три богатыря”.

Воспитатель: Эту картину написал художник Виктор Михайлович Васнецов. Кого мы здесь видим?

Дети: Мы видим трёх богатырей.

Воспитатель: Богатыри - слово древнее. Что оно означает?

Дети: Богатырь - сильный, смелый, удачливый воин, счастливый в бою.

Воспитатель: Правильно. Так выглядели защитники земли русской. Каким должен быть богатырь, как вы думаете?

Дети: Богатырь должен быть сильным, отважным, бесстрашным, решительным, героическим, храбрым, мужественным, доблестным, справедливым, мудрым, стойким, суровым и беспощадным к врагам, умным, смекалистым и т. д.

Воспитатель: Верно, именно таким и должен быть богатырь. Вспомните, пожалуйста, как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович.

Воспитатель: Что делали богатыри?

Дети: Богатыри защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно на Илью Муромца. Куда он так внимательно смотрит, как вы думаете?

Дети: Он смотрит, не идёт ли где враг.

Физкультминутка

Дружно встанем раз-два-три                           (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри!                                  (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим,             (Руку правую подносим козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим,                                               (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво        (Поворот вправо)

И налево надо тоже поглядеть

из-под ладошек                   (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Наклонились влево – вправо                           (руки на поясе наклоны влево – вправо)

Получается на славу!                                                              (Руки вверх)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что на них одето. Я показываю указкой, а вы называете.

Дети: Шлем, кольчуга,

Воспитатель: Что в руках у богатырей?

Дети: У Добрыни Никитича – меч и щит, у Алёши Поповича – лук, у Ильи Муромца – палица.

Воспитатель: Правильно. Почему они так одеты?

Дети: Они готовы к бою, готовы защищать.

Воспитатель:  но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины-богатыри в глубокой древности. А потом их одежда и оружие изменили свой вид и выглядели они вот так.

СЛАЙД: фигуры русских воинов.

Воспитатель: Однако сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. Изучая в школе историю, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только её, от врагов: от татаро–монгольского ига, французской армии Наполеона, немецко-фашистских захватчиков.                                                                                  

      Ребята, а разве в мирное время не бывает богатырей? Ведь не только военные, но и космонавты, моряки, лётчики, пожарные и другие люди мужественных и отважных профессий имеют право называться богатырями. Все ребята любят мечтать, играть в военных, изображать лётчиков, моряков, космонавтов. Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми? Есть ли среди вас ребята, которые мечтают о таких профессиях?

Ответы детей

ИГРА «Угадай-ка!»

На столе в закрытых коробках лежат головные уборы (или картинки с головными уборами) космонавта, полицейского, шахтёра, моряка, строителя, пожарного. Дети по очереди подходят к коробке, достают головной убор, угадывают -  чей он. Все дети учили стихи про эти профессии, чью профессию назвали,  тот ребёнок рассказывает стихотворение.

Воспитатель: Как мы с вами видим, в нашей стране живёт немало людей, достойных называться богатырями России.

Вводная беседа к аппликации

Воспитатель: А теперь мы с вами немного размялись и приступим к выполнению задания на внимание. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас лежит портрет взрослого человека и конверт с деталями одежды. Ваша задача – «одеть» человека, угадать его профессию, а потом рассказать нам о ней.

Самостоятельная работа детей

Организация выставки детских работ

Итог

Воспитатель:  вот и подошло к концу наше занятие. А на последок мы с вами проведём викторину.  Я бросаю вам мяч, задаю вопрос, а вы отвечаете.

- Кто такие богатыри?

- Какую страну они защищали?

-   Как звали трёх известных вам богатырей?

-   Какое оружие имели древние русские богатыри?

- Назовите несколько профессий современных людей, достойных называться богатырями?

-    Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад                       №8

Конспек занятия по ОЖ « Берегите зубы»

воспитатель 1 к.к Трошкова

Наталья Владимировна

                 г. Екатеринбург 2022 год


 Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»

Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.
3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.
4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:
Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты) .
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Полон хлевец белых овец.
Дети отгадывают (Зубы)
Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу? »
Дети отвечают: "Зубы"
Затем воспитатель рассказывает о зубах.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.
После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные -
Детские молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:
- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"
(зубы повреждены, в них дырочки)
- "Какие были зубы у Любы? "
(слабые, не прочные, детские, молочные)
- "Почему появились повреждения? "
(потому что не ухаживала за зубами)
После этого физ. минутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)
Начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 (дети одновременно соединяют все пальцы)
Мы закончили считать.

Сюрпризный момент
Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:
"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.
А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату) .
Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "
Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.
Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль? "
Дети отвечают: "Идти к врачу! "
Затем воспитатель проводит беседу:
- Что вредно для зубов?
- Грызть орехи
- Есть холодную или очень горячую пищу
- Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:
1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов
2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов
Воспитатель считает: «1, 2, 3… Начали! »
Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.
В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.
После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.
После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:
«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»
(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза) .
Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами? »
Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы. »
Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? »
Дети: «Зубная щётка, паста! »
Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»
Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы? »
Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
«К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет! »

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:
1. Я чищу зубы два раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое
4. Я грызу ручки и карандаши
Дети выбирают правильные ответы.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы? », «Когда чистить зубы? »
Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.
3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.
4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:
Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты) .
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Полон хлевец белых овец.
Дети отгадывают (Зубы)
Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу? »
Дети отвечают: "Зубы"
Затем воспитатель рассказывает о зубах.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.
После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные -
Детские молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:
- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"
(зубы повреждены, в них дырочки)
- "Какие были зубы у Любы? "
(слабые, не прочные, детские, молочные)
- "Почему появились повреждения? "
(потому что не ухаживала за зубами)
После этого физ. минутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)
Начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 (дети одновременно соединяют все пальцы)
Мы закончили считать.

Сюрпризный момент
Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:
"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.
А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату) .
Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "
Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.
Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль? "
Дети отвечают: "Идти к врачу! "
Затем воспитатель проводит беседу:
- Что вредно для зубов?
- Грызть орехи
- Есть холодную или очень горячую пищу
- Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:
1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов
2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов
Воспитатель считает: «1, 2, 3… Начали! »
Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.
В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.
После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.
После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:
«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»
(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза) .
Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами? »
Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы. »
Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? »
Дети: «Зубная щётка, паста! »
Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»
Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы? »
Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
«К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет! »

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:
1. Я чищу зубы два раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое
4. Я грызу ручки и карандаши
Дети выбирают правильные ответы.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы? », «Когда чистить зубы? »
Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад                       №8

Конспек занятия по ОЖ « Берегите зубы»

воспитатель 1 к.к Трошкова

Наталья Владимировна

                 г. Екатеринбург 2022 год


 Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»

Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.
3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.
4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:
Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты) .
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Полон хлевец белых овец.
Дети отгадывают (Зубы)
Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу? »
Дети отвечают: "Зубы"
Затем воспитатель рассказывает о зубах.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.
После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные -
Детские молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:
- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"
(зубы повреждены, в них дырочки)
- "Какие были зубы у Любы? "
(слабые, не прочные, детские, молочные)
- "Почему появились повреждения? "
(потому что не ухаживала за зубами)
После этого физ. минутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)
Начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 (дети одновременно соединяют все пальцы)
Мы закончили считать.

Сюрпризный момент
Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:
"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.
А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату) .
Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "
Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.
Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль? "
Дети отвечают: "Идти к врачу! "
Затем воспитатель проводит беседу:
- Что вредно для зубов?
- Грызть орехи
- Есть холодную или очень горячую пищу
- Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:
1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов
2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов
Воспитатель считает: «1, 2, 3… Начали! »
Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.
В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.
После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.
После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:
«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»
(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза) .
Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами? »
Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы. »
Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? »
Дети: «Зубная щётка, паста! »
Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»
Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы? »
Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
«К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет! »

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:
1. Я чищу зубы два раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое
4. Я грызу ручки и карандаши
Дети выбирают правильные ответы.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы? », «Когда чистить зубы? »
Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.
Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы»
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога. Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.
2. Совершенствовать мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение, развивать внимание и память.
3. Активизировать словарь за счёт слов: стоматолог, коронка, дентин, эмаль, пульма, зонд, пинцет.
4. Воспитывать желание самостоятельно ежедневно ухаживать за зубами.
Материал: простой карандаш, рисунок зуба, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада, молочная продукция (кефир, молоко, творог и т. п., чемодан доктора, халат, колпак, очки. зубная щётка, стаканы, плакат зуба, грам. запись.

Ход занятия:
Орг. момент (посадка детей, внимание на 1-2 минуты) .
Основная часть
Воспитатель загадывает загадки:
Полон хлевец белых овец.
Дети отгадывают (Зубы)
Полно корыто гусей-лебедей намыто (Зубы)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб, всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)
Воспитатель обращается к детям: «Что помогает переваривать пищу? »
Дети отвечают: "Зубы"
Затем воспитатель рассказывает о зубах.
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и в кишечнике, она смачивается во рту слюной, измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, но на их месте прорезались новые - постоянные. К 10-11 обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, то новый зуб уже не вырастит.
После этого рассказа воспитатель проводит работу со стихотворением С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, не прочные -
Детские молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит.
- Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?.

Воспитатель спрашивает детей:
- "Как вы думаете, почему у Любы заболели зубы"
(зубы повреждены, в них дырочки)
- "Какие были зубы у Любы? "
(слабые, не прочные, детские, молочные)
- "Почему появились повреждения? "
(потому что не ухаживала за зубами)
После этого физ. минутка
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся,
Маленькие пальчики
1, 2, 3, 4, 5 (дети поочерёдно соединяют пальцы)
Начинай считать опять
1, 2, 3, 4, 5 (дети одновременно соединяют все пальцы)
Мы закончили считать.

Сюрпризный момент
Заходит врач-стоматолог с чемоданом, начинает рассказывать о своей профессии и о строении зуба:
"Профессия моя древняя. Сколько помнят себя люди, столько болели у них зубы. И что только они не придумывали, чтобы сохранить зубы. Они заделывали их воском, серебром, свинцом, золотом, вставляли зубы овец, из слоновой кости.
А что это за слово "стоматолог"? С латинского языка – «зубовед, дантист». Он заведует зубами, удаляет, пломбирует, вставляет коронки.
Зубы покрыты эмалью, она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, неправильно питаться, то появляется "дырочка" - кариес (Врач показывает по плакату) .
Зуб - это живой орган, каждый зуб состоит из трёх основных частей:
Коронка - часть зуба, которая видна в полости рта
Корень - часть зуба, которая располагается в челюсти
Шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
Дырка в зубе - всегда больно, а ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам. "
Врач-стоматолог предлагает детям представить, что они врачи и им нужно залечить зуб. Возле каждого ребёнка лежит лист, на котором изображён дольной зуб. С помощью простого карандаша закрасить дырочку, как будто залечили зуб. Зуб перестаёт болеть.
Врач спрашивает: "Что нужно делать, если возникла боль? "
Дети отвечают: "Идти к врачу! "
Затем воспитатель проводит беседу:
- Что вредно для зубов?
- Грызть орехи
- Есть холодную или очень горячую пищу
- Есть вредную для зубов пищу, а особенно много сладкого

Дети поделены на две команды. Воспитатель проводит соревнование, объясняет правила:
1-ой команде принести те продукты, которые не вредны для зубов
2-ой команде принести те продукты, которые вредны для зубов
Воспитатель считает: «1, 2, 3… Начали! »
Дети выполняют задания, берут с общего стола те продукты, которые требуются по заданию, и переносят их на стол своей команды.
В конце соревнования получилось так, что обе команды справились с заданием одновременно.
После этого воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание командами. Оказалось, что каждая команда выполнила своё задание верно.
После соревнований проводится оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Звучит медленная музыка, воспитатель спокойно и медленно говорит:
«В природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличивается. Направляем лучик с добром. Звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочки лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как Солнце. Оно несёт тепло всем, всем»
(дети разводят руки в стороны, перед собой, открывают глаза) .
Затем дети садятся на стульчики, воспитатель их спрашивает: «Как нужно ухаживать за зубами? »
Дети отвечают: «После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот и чистить зубы. »
Воспитатель: «Кто знает, что надо иметь каждому человеку для ухода за зубами? »
Дети: «Зубная щётка, паста! »
Воспитатель: «Щётку надо выбирать с мягкой и ровной щетиной, регулярно её мыть, менять щётку на новую раз в 3-4 месяца»
Доктор спрашивает ребят: «Как правильно чистить зубы? »
Дети идут в ванную комнату, выполняют правильный порядок чистки зубов:
1. Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки вверх вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение зубной щётки снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки вперёд назад.
4. Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык
После этого дети возвращаются назад в групповую комнату, садятся на стульчики и разучивают с доктором стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты -
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
«К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет! »

Затем воспитатель предлагает следующее задание – «найди правильный ответ»:
1. Я чищу зубы два раза в день
2. Я перекусываю фруктами и овощами
3. Я часто ем сладкое
4. Я грызу ручки и карандаши
Дети выбирают правильные ответы.
Заключительная часть
Воспитатель спрашивает ребят: «Как беречь зубы? », «Когда чистить зубы? »
Дети отвечают на эти вопросы и подводят итог. Затем врач-стоматолог угощает всех детей яблоками.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 8 г. Екатеринбург

познавательно-творческий проект

«Песочная фантазия»

1670120698926.jpg

Подготовила:

воспитатель Трошкова Н.В.

г. Екатеринбург

2022г

Вид проекта: краткосрочный, исследовательский, коллективный.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе продуктивно-конструктивной деятельности.

Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами песка, научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках) . Развивать мелкую моторику  и тактильные ощущения, обогащать и активизировать словарь детей. Развивать фантазию, творчество, воображение.

Закреплять правила безопасности во время игры в песочнице и во время проведения экспериментов.

 Актуальность проекта: Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром, развития творческих способностей.

Строя или рисуя на песке, ребенок выражает мир своей души, полный фантазий и реальности. Создание условий «Песок - вода» - одна из тех техник, которая позволяет раскрыть эти способности. Первые социальные игры ребенка возникают в песочнице. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на «эмоциональное самочувствие, и это делает его уникальным средством для развития ребенка.

Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Использование песочницы даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект.  

Прогнозируемый результат:  ощущение ребенком эмоционального комфорта; самостоятельные игры детей с песком; проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками, овладение знаниями о свойствах, качествах песка;  проявление бережного отношения к игрушкам; повышение речевой активности, развитие творческой активности, расширение ролевого репертуара и ролевого поведения детей, развитие коммуникативной функции речи не только во время совместных игр со взрослым, но и в свободной игре в группе сверстников.

План реализации проекта:

Подготовительный этап: Выявление первоначальных знаний детей об играх с песком и водой. Информация родителям о предстоящем проекте. Подбор литературы, оборудования. Разработка конспектов, картотеки игр, пособий.

Основной этап: Чтение художественной литературы. Проведение игр с песком, водой. Опытно экспериментальная деятельность.                                                  

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика.

Социально-ролевые игры: «Строители», «Печём пироги», «Магазин».

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное», «Поиграем в археологов».

Коммуникативные игры: Знакомство с правилами игры с песком, «Назови ласково», «Я пеку, пеку, пеку»

Рассматривание картин: «Дети в песочнице»; Рассматривание картин пустыни

Экспериментальная деятельность: «Рассматривание песчинок под лупой», «Путешествие песка» (раздувание песка через трубочку, «Свойства мокрого песка», «Следы на песке».

Практическая деятельность: «Песчаный конус», «Путешествие» , «Найди клад», «Свойства мокрого и сухого песка» , «Песочные часы», «Замок из песка», «Рисование на песке» (пляжный узор).

Рисование песком: «Кленовый лист», «Снежинка», «Осеннее дерево».

Наблюдения: Песок в песочнице (сырой или сухой) ; песок в тени и на солнце  (теплый, холодный), из какого песка лучше строить (сухого или сырого).

Чтение стихов: Н. Хилтон «Я полил песок водой», И. Финк «Песочница», А.Сметанин «Мы на пляже», В. Берестов «Посреди двора - гора», К.Балдина «Замок строим из песка».

Тематические беседы: «Где используют песок», «Животные и песок», «Правила безопасного поведения в песочнице», «Что такое песок? », Разыгрывание проблемной  ситуации «Что делать, если попал песок в глаза»

Рисование на песке: «Песочные картинки», «Песочный человечек». «Узоры на песке».

Конструирование: «Замок», «На морском дне», «Автодром».

Работа в МЭО «Опыты и игры с песком»

Консультации для родителей: «Проектная деятельность с воспитанниками».

Продукт проекта: Фотоархив;  Презентация проекта; Коллективная работа «Осеннее дерево»

1670120699079.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.

Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Конспект презентации проекта "Стихийные бедствия"

В этом файле вы найдёте презентацию пректа по теме "Стихийные бедствия"...

Конспект совместного проекта занятие 2 шт.

Конспект совместного проекта        Для     родителей и детей старшей группы  посвящённый                   ...

Конспект презентации проекта "Мы - будущие олимпийцы!"

Дети старшего дошкольного возраста в ходе проекта "Мы - будущие олимпийцы!" познакомились с историей Олимпийского движения. А так же с предстоящей зимней Олимпиадой в России в 2014году ...

Конспекты занятий,проекты

Планы,конспекты,достижения...

Конспект авторского проекта "Новогодняя игрушка" (Детско-взрослый проект в подготовительной группе)

Описание последовательной работы с воспитанниками и их родителями в проектной деятельности....