Конспект совместного проекта занятие 2 шт.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бочкарь Ирина Викторовна

 

Конспект совместного проекта

       Для     родителей и детей старшей группы  посвящённый    

                    « Дню Матери – Казачки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Воспитатель МДОУ ДСКВ №9

                                                                                       « Оленёнок»

                                                                                       Бочкарь  Ирина Викторовна.

 

 

                                                                                                                       

 

 

 

Программные задачи:

               Продолжать знакомить родителей  и детей с  историей возникновения

         праздника « Матери – Казачки».

             Воспитывать интерес к культуре казаков и любовь к малой Родине.

 

Оборудование : костюмы для мальчиков, ленточки, бантики,  платки,

заколочки, брошки, подарки для мам.

 

                                                       Ход:

        Ведущий: « Добрый вечер, говорим мы Вам!» Мы собрались сегодня в этот   

                         ноябрьский вечер в нашем уютном зале не случайно. Ведь именно в

                           ноябре мы отмечаем праздник « День Матери – Казачки».

                         Мама – казачка умела делать всё: вела  хозяйство, воспитывала детей,

                           шила одежду, вязала носки, пряла пряжу, ткала и  вышивала

                           рушники, салфетки, расшивала вышивкой рубахи. Особенно казачки

                           славились кулинарными рецептами, свойственными казачьему

                         укладу жизни. Из поколения в поколение матери передавали секреты   

                         приготовления опары для теста, выпечку хлеба. Даже в некоторых

                          казачьих областях казаки проводили смотры – конкурсы на лучшую

                          встречу и угощение гостей, чья жена лучше умеет принять и угостить

                          гостей вкусной пищей.

                         Дорогие наши мамы, бабушки сегодня вас ждут песни, шутки, игры,

                           конкурсы. Наши посиделки начинаются.»

                              

                                      От чистого сердца

                                 Простыми словами

                                 Сегодня, друзья,

                                 Мы расскажем о маме.

 

            Стихи детей:

                                   1.Мама – это небо

                                     Мама– это свет,

                                     Мама – это счастье,

                                     Мамы лучше нет!

 

                                2. Мама – это сказка,

                                     Мама – это смех,

                                     Мама – то ласка,

                                     Мамы любят всех!

 

                                3.  Мама улыбнётся,

                                      Мама погрустит,

                                      Мама пожалеет,

                                      Мама и простит.           

-                                   

                                  4. Мама, осень золотая,

                                       Мама, самая родная,

                                       Мама – это доброта,

                                       Мама выручит всегда!

                                    

                                      5.  Мама, нет тебя дороже,

                                        Мама всё на свете может.

                                        Мам  на свете поздравляем,

                                        Мамам счастья мы желаем!

 

             Все вместе:         Мама, я тебя люблю,

                                         Песню я тебе дарю!

 

               Песня : « Маму любят все на свете…»

 

Ведущий: «О маме сложено много пословиц и поговорок, а вот знают ли их

наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим».

 

Конкурс №1: « Продолжи пословицу»

            - При солнышке тепло, ( при матери добро.)

             - Материнская забота в огне не горит, ( в воде не тонет.)

            -  Птица рада весне, а ( младенец матери.)

            - Материнская ласка, ( конца не знает.)

            - Для матери ребёнок ,( до ста лет дитёнок.)

           

         Ведущий: «А насколько наши мамы знают своих детей?»

 

Конкурс №2: « Найди ребёнка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка.

 

Ведущий: « Обычно на каждый праздник приглашают артистов. Вот и к нам

                   приехали артисты. Встречайте их бурными аплодисментами».

            

           В зал входят дети, мальчики, переодетые в девочек поют частушки.

 

                                1. Все мы весёлые подружки,

                                    Мы танцуем и поём.

                                     А сейчас мы вам расскажем,

                                     Как мы с мамами живём.

 

                                 2. Таня вымыла полы,

                                      Таня помогала,

                                      Только жалко, мама снова

                                      Всё перемывала.

                                                       

                                        3. Закопчённую кастрюлю

                                            Лена чистила песком

                                            Два часа в корыте Лену

                                            Мыла бабушка потом.

 

                                       4. В кухне веник я нашёл

                                              И квартиру всю подмёл.

                                              Но осталось от него

                                              Три соломинки всего.

                                           

                                          5. Подогрели суп и кашу,

                                            Соль насыпали в компот

                                            Как пришла с работы мама,

                                            Было много ей хлопот.

                                           

                                           6. Мы частушки петь кончаем

                                            И всегда вам обещаем:

                                            Слушать вас всегда, во всём

                                            Утром, вечером и днём.

 

 

Ведущий: « У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот

насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас проверим?»

 

             Конкурс №3: «  Умелые ручки»

Мама должна из бантиков, платков,  шарфиков, заколок, бусинок придумать и

          сделать наряд для своего ребёнка.

 

Ведущий: « Наши мамы умеют делать всё стирать, убирать в доме, ведут

хозяйство, готовят кушать, воспитывают детей, а ещё они могут петь

колыбельные песни.

         

          Конкурс №4: «  Колыбельная песня моей мамы»

Мамы исполняют старинные казачьи колыбельные песни.

 

Ведущий: « Особые слова нужны, чтобы отблагодарить за заботу наших мам и

Бабушек.

 Стихи детей:

 

                                                     1.Мамочка, как бабочка. Весёлая, красивая,

                                                        Ласковая, добрая, самая любимая!

                                                         Мамочка со мной играет и читает сказки

                                                         Для неё роднее нет - меня голубоглазки!

 

                                                     2. Маму крепко поцелую,

                                                         Обниму её родную.

                                                         Очень я люблю её,

                                                         Мама солнышко моё!

 

             Ведущий: « Попрошу  всех дружно встать, будем мы сейчас играть!»

            

             Игра с бубном: « Ты катись весёлый бубен»

             Все встают в круг и передают друг другу бубен и произносят слова:

 

                                        « Ты катись весёлый бубен

                                            Быстро, быстро по рукам,

                                            У кого остался бубен,

                                             Тот сейчас станцует ( споёт…) нам.»

 

             Ведущий:   « Сегодня самый добрый, самый нежный праздник – День

        Матери – Казачки!

                        Дорогие мамы,

                        Пусть невзгоды и печали

                          Обойдут вас стороной,

                          Чтобы каждый день недели

                           Был для вас, как выходной,

                           Я хочу, чтоб без причины

                           Вам дарили бы цветы,

                           Улыбались все мужчины

                           От вашей чудной красоты!

 

Большое спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с

нами, за то, что самые добрые мамы.

А сейчас ребята давайте нашим мамам вручим красивые подарки сделанные

своими руками.

              Детей и гостей приглашаем на чаепитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Конспект занятия рисования

                      для родителей старшей группы

                      « Птицы на ветках».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9

                                                                                  « Оленёнок»

                                                                                  Бочкарь Ирина Викторовна

 

 

 

                                                                                                                         

 

 

          Тема: « Птицы на ветках»

             Программные задачи: 

         - Учить рисовать птиц на ветке.

-         -  Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своих

              работах.

           -    Развивать творчество, фантазию.

             Материал:

               Альбомный  лист, простой карандаш, краски гуашь, кисть, баночка с водой,

              салфетки,  картинки зимующих птиц.

                                            Ход занятия:

           Воспитатель:  Давайте с вами вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?

              Ответы детей.

              Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру « Совушка – сова».

              Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои рабочие места за

              рабочими столами. Сегодня мы с вами  будем рисовать синичку на

              ветке. Посмотрите на мой рисунок и скажите, что я рисовала сначала?

              Что я рисовала потом?

              Ответы детей.

              Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как можно рисовать птичку?

              Ответы детей.

              Давайте пальчиком в воздухе нарисуем птичку.

              Воспитатель: Ребята, возьмите в руки простой карандаш и давайте с вами

               нарисуем контуры веточки дерева рябины. Затем нарисуем с вами контуры

               птички.

              Воспитатель: Ребята,  устали, давайте  поиграем.

                                               Физминутка « Птички»

                                                Птички в гнёздышках сидят  ( присесть на корточки)

                                                И на улицу глядят,   ( поворот головы вправо),

                                                Погулять они хотят. (поворот влево)

                                                И тихонько все летят.     ( подняться и взмахнуть руками)

              Воспитатель:  Затем ребята, мы с вами возьмём в руки кисть и аккуратно

               красками начнём рисовать свой рисунок. Ребята, не забывайте воды на

               набираем немного, чтобы наша краска не растеклась. После каждого

               цвета хорошо вымываем кисть вытираем её о салфетку. Затем снова

               опускаем её в воду и набираем краску другого цвета. В конце работы нужно  

               вымыть кисть от краски, вытереть о салфетку и положить на место.

              Воспитатель: Ребята, пока наши работы высыхают, давай с вами вспомним,

              чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось

              на занятии?

              Ответы детей.

              Воспитатель: Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо старались на занятии,

              и на вопросы отвечали хорошо, и рисовали хорошо. Вы просто сегодня у

              меня молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnogo_proekta_zanyatie_2_sht.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Конспект совместного проекта

         родителей и детей старшей группы  посвящённый                    Д                                    « Дню Матери – Казачки».

                                                                Воспитатель МДОУ ДСКВ №9

        « Оленёнок»

        Бочкарь  Ирина Викторовна.

        

Программные задачи:

               Продолжать знакомить родителей  и детей с  историей возникновения

         праздника « Матери – Казачки».

        Воспитывать интерес к культуре казаков и любовь к малой Родине.

Оборудование : костюмы для мальчиков, ленточки, бантики,  платки,

заколочки, брошки, подарки для мам.

         Ход:

        Ведущий: « Добрый вечер, говорим мы Вам!» Мы собрались сегодня в этот    

        ноябрьский вечер в нашем уютном зале не случайно. Ведь именно в

                           ноябре мы отмечаем праздник « День Матери – Казачки».

        Мама – казачка умела делать всё: вела  хозяйство, воспитывала детей,

                           шила одежду, вязала носки, пряла пряжу, ткала и  вышивала

                           рушники, салфетки, расшивала вышивкой рубахи. Особенно казачки

                           славились кулинарными рецептами, свойственными казачьему

        укладу жизни. Из поколения в поколение матери передавали секреты    

        приготовления опары для теста, выпечку хлеба. Даже в некоторых

                          казачьих областях казаки проводили смотры – конкурсы на лучшую

                          встречу и угощение гостей, чья жена лучше умеет принять и угостить

                          гостей вкусной пищей.

        Дорогие наши мамы, бабушки сегодня вас ждут песни, шутки, игры,

                           конкурсы. Наши посиделки начинаются.»

        

                                         От чистого сердца

        Простыми словами

        Сегодня, друзья,

        Мы расскажем о маме.

            Стихи детей:

  1. Мама – это небо,

Мама – это свет,

        Мама – это счастье,

        Мамы лучше нет!

        2. Мама – это сказка,

                                        Мама – это смех,

                                        Мама – то ласка,

                                        Мамы любят всех!

                                   3.  Мама улыбнётся,

           Мама погрустит,

           Мама пожалеет,

           Мама и простит.        

-                           -1-

        

        4. Мама, осень золотая,

            Мама, самая родная,

        Мама – это доброта,

        Мама выручит всегда!

                                     

                                      5.  Мама, нет тебя дороже,

         Мама всё на свете может.

         Мам  на свете поздравляем,

         Мамам счастья мы желаем!

        Все вместе:         Мама, я тебя люблю,

        Песню я тебе дарю!

               Песня : « Маму любят все на свете…»

Ведущий: «О маме сложено много пословиц и поговорок, а вот знают ли их

наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим».

Конкурс №1: « Продолжи пословицу»

        - При солнышке тепло, ( при матери добро.)

             - Материнская забота в огне не горит, ( в воде не тонет.)

        -  Птица рада весне, а ( младенец матери.)

        - Материнская ласка, ( конца не знает.)

        - Для матери ребёнок ,( до ста лет дитёнок.)

        

         Ведущий: «А насколько наши мамы знают своих детей?»

Конкурс №2: « Найди ребёнка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка.

Ведущий: « Обычно на каждый праздник приглашают артистов. Вот и к нам

        приехали артисты. Встречайте их бурными аплодисментами».

        

           В зал входят дети, мальчики, переодетые в девочек поют частушки.

        1. Все мы весёлые подружки,

            Мы танцуем и поём.

                                       А сейчас мы вам расскажем,

                                       Как мы с мамами живём.

        2. Таня вымыла полы,

        Таня помогала,

        Только жалко, мама снова

        Всё перемывала.

        -2-

        

                                          3. Закопчённую кастрюлю

             Лена чистила песком

        Два часа в корыте Лену

        Мыла бабушка потом.

        4. В кухне веник я нашёл

                                              И квартиру всю подмёл.

                                              Но осталось от него

                                              Три соломинки всего.

        

                                          5. Подогрели суп и кашу,

        Соль насыпали в компот

        Как пришла с работы мама,

        Было много ей хлопот.

        

                                           6. Мы частушки петь кончаем

        И всегда вам обещаем:

        Слушать вас всегда, во всём

        Утром, вечером и днём.

Ведущий: « У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот

насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас проверим?»

        Конкурс №3: «  Умелые ручки»

Мама должна из бантиков, платков,  шарфиков, заколок, бусинок придумать и

          сделать наряд для своего ребёнка.

Ведущий: « Наши мамы умеют делать всё стирать, убирать в доме, ведут

хозяйство, готовят кушать, воспитывают детей, а ещё они могут петь

колыбельные песни.

         

          Конкурс №4: «  Колыбельная песня моей мамы»

Мамы исполняют старинные казачьи колыбельные песни.

Ведущий: « Особые слова нужны, чтобы отблагодарить за заботу наших мам и

Бабушек.

 Стихи детей:

        1.Мамочка, как бабочка. Весёлая, красивая,

           Ласковая, добрая, самая любимая!

            Мамочка со мной играет и читает сказки

            Для неё роднее нет - меня голубоглазки!

-3-

        

        2. Маму крепко поцелую,

            Обниму её родную.

            Очень я люблю её,

            Мама солнышко моё!

        Ведущий: « Попрошу  всех дружно встать, будем мы сейчас играть!»

        

          Игра с бубном: « Ты катись весёлый бубен»

        Все встают в круг и передают друг другу бубен и произносят слова:

        « Ты катись весёлый бубен

            Быстро, быстро по рукам,

            У кого остался бубен,

        Тот сейчас станцует ( споёт…) нам.»

        Ведущий:   « Сегодня самый добрый, самый нежный праздник – День

        Матери – Казачки!

        Дорогие мамы,

        Пусть невзгоды и печали

                          Обойдут вас стороной,

                          Чтобы каждый день недели

                           Был для вас, как выходной,

                           Я хочу, чтоб без причины

                           Вам дарили бы цветы,

                           Улыбались все мужчины

                           От вашей чудной красоты!

Большое спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с

нами, за то, что самые добрые мамы.

А сейчас ребята давайте нашим мамам вручим красивые подарки сделанные

своими руками.

        Детей и гостей приглашаем на чаепитие.

        -4-        

        - 5-

        Конспект занятия рисования

                      для родителей старшей группы

        « Птицы на ветках».

                                                     Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9

        « Оленёнок»

                                                                                  Бочкарь Ирина Викторовна

        

Тема: « Птицы на ветках»

        Программные задачи:        

        - Учить рисовать птиц на ветке.

-         -  Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своих

              работах.

           -    Развивать творчество, фантазию.

             Материал:

               Альбомный  лист, простой карандаш, краски гуашь, кисть, баночка с водой,

              салфетки,  картинки зимующих птиц.

                                            Ход занятия:

           Воспитатель:  Давайте с вами вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?

        Ответы детей.

        Воспитатель:  Давайте с вами поиграем в игру « Совушка – сова».

        Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои рабочие места за

              рабочими столами. Сегодня мы с вами  будем рисовать синичку на

              ветке. Посмотрите на мой рисунок и скажите, что я рисовала сначала?

              Что я рисовала потом?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как можно рисовать птичку?

              Ответы детей.

              Давайте пальчиком в воздухе нарисуем птичку.

        Воспитатель: Ребята, возьмите в руки простой карандаш и давайте с вами

               нарисуем контуры веточки дерева рябины. Затем нарисуем с вами контуры

               птички.

        Воспитатель: Ребята,  устали, давайте  поиграем.

                                               Физминутка « Птички»

                                                Птички в гнёздышках сидят  ( присесть на корточки)

                                                И на улицу глядят,        ( поворот головы вправо),

                                                Погулять они хотят.         (поворот влево)

                                                И тихонько все летят.     ( подняться и взмахнуть руками)

              Воспитатель:  Затем ребята, мы с вами возьмём в руки кисть и аккуратно

               красками начнём рисовать свой рисунок. Ребята, не забывайте воды на

               набираем немного, чтобы наша краска не растеклась. После каждого

               цвета хорошо вымываем кисть вытираем её о салфетку. Затем снова

               опускаем её в воду и набираем краску другого цвета. В конце работы нужно  

               вымыть кисть от краски, вытереть о салфетку и положить на место.

        Воспитатель: Ребята, пока наши работы высыхают, давай с вами вспомним,

              чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось

              на занятии?

        Ответы детей.

        Воспитатель: Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо старались на занятии,

        и на вопросы отвечали хорошо, и рисовали хорошо. Вы просто сегодня у

              меня молодцы!

-1-

        Конспект познавательного занятия

                      детей  старшей группы

        Беседа на тему: «Наши мамы ».

                                                     Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9

        « Оленёнок»

                                                                                  Бочкарь Ирина Викторовна

        

     

                                               Тема: «Наши мамы».

        Цель:        

        - Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа              

              по дому, указать на необходимость помощи мамам.

        - Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. Вызвать у детей

                желание помогать маме. Проявлять любовь к маме, заботу о маме.

        Материал: Стихотворение Е. Благининой « Посидим в тишине»,  

             А.Барто « Перед сном».

        Ход занятия:

        1. Беседа с детьми « Моя мама».

               - Как зовут маму?

               - Какая твоя мама?

         - Что умеет делать мамины руки?

         - Кем работает твоя мама?

         - Подумай, чем ты можешь помочь маме по дому?

        Выслушиваем рассказ 4-5 детей о маме.

        2. Загадки « Кем работает мама?»

1. Есть у мамы на прилавке        
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)

2. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)

3. Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сыты
й самый!
(Повар)                                       -1-

4. В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)

5. Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)

6.Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)

7. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)

                 8. Мама - золотые руки -
                Шьёт рубашки, платья, брюки.  

                 Папа, я, сестрёнка Света -
                 Все с иголочки одеты!
                                    (Портниха)

-2-

       

        3. Чтение стихотворений Е. Благининой « Посидим в тишине»,  

             А.Барто « Перед сном».

4. Беседа о стихотворениях.

5. Итог занятия.

-3-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе

Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....

конспект совместного физкультурного занятия с родителями "Мой веселый звонкий мяч"

Большое внимание уделяю работе с родителями. Часто привлекаю их к участию в НОД, в том числе и в двигательной деятельности....

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.

План-конспект совместного  физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....


 

Комментарии

Слынько Светлана Анатольевна

Отличный проект! Классное занятие. Желаю творческих успехов.
Цветы для подруги

Цветы для подруги