Конспект совместного проекта занятие 2 шт.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект совместного проекта
Для родителей и детей старшей группы посвящённый
« Дню Матери – Казачки».
Воспитатель МДОУ ДСКВ №9
« Оленёнок»
Бочкарь Ирина Викторовна.
Программные задачи:
Продолжать знакомить родителей и детей с историей возникновения
праздника « Матери – Казачки».
Воспитывать интерес к культуре казаков и любовь к малой Родине.
Оборудование : костюмы для мальчиков, ленточки, бантики, платки,
заколочки, брошки, подарки для мам.
Ход:
Ведущий: « Добрый вечер, говорим мы Вам!» Мы собрались сегодня в этот
ноябрьский вечер в нашем уютном зале не случайно. Ведь именно в
ноябре мы отмечаем праздник « День Матери – Казачки».
Мама – казачка умела делать всё: вела хозяйство, воспитывала детей,
шила одежду, вязала носки, пряла пряжу, ткала и вышивала
рушники, салфетки, расшивала вышивкой рубахи. Особенно казачки
славились кулинарными рецептами, свойственными казачьему
укладу жизни. Из поколения в поколение матери передавали секреты
приготовления опары для теста, выпечку хлеба. Даже в некоторых
казачьих областях казаки проводили смотры – конкурсы на лучшую
встречу и угощение гостей, чья жена лучше умеет принять и угостить
гостей вкусной пищей.
Дорогие наши мамы, бабушки сегодня вас ждут песни, шутки, игры,
конкурсы. Наши посиделки начинаются.»
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Стихи детей:
1.Мама – это небо
Мама– это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет!
2. Мама – это сказка,
Мама – это смех,
Мама – то ласка,
Мамы любят всех!
3. Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
-
4. Мама, осень золотая,
Мама, самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
5. Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам на свете поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Все вместе: Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня : « Маму любят все на свете…»
Ведущий: «О маме сложено много пословиц и поговорок, а вот знают ли их
наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим».
Конкурс №1: « Продолжи пословицу»
- При солнышке тепло, ( при матери добро.)
- Материнская забота в огне не горит, ( в воде не тонет.)
- Птица рада весне, а ( младенец матери.)
- Материнская ласка, ( конца не знает.)
- Для матери ребёнок ,( до ста лет дитёнок.)
Ведущий: «А насколько наши мамы знают своих детей?»
Конкурс №2: « Найди ребёнка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка.
Ведущий: « Обычно на каждый праздник приглашают артистов. Вот и к нам
приехали артисты. Встречайте их бурными аплодисментами».
В зал входят дети, мальчики, переодетые в девочек поют частушки.
1. Все мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём.
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
2. Таня вымыла полы,
Таня помогала,
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.
3. Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
4. В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
5. Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
6. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: « У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас проверим?»
Конкурс №3: « Умелые ручки»
Мама должна из бантиков, платков, шарфиков, заколок, бусинок придумать и
сделать наряд для своего ребёнка.
Ведущий: « Наши мамы умеют делать всё стирать, убирать в доме, ведут
хозяйство, готовят кушать, воспитывают детей, а ещё они могут петь
колыбельные песни.
Конкурс №4: « Колыбельная песня моей мамы»
Мамы исполняют старинные казачьи колыбельные песни.
Ведущий: « Особые слова нужны, чтобы отблагодарить за заботу наших мам и
Бабушек.
Стихи детей:
1.Мамочка, как бабочка. Весёлая, красивая,
Ласковая, добрая, самая любимая!
Мамочка со мной играет и читает сказки
Для неё роднее нет - меня голубоглазки!
2. Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Мама солнышко моё!
Ведущий: « Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть!»
Игра с бубном: « Ты катись весёлый бубен»
Все встают в круг и передают друг другу бубен и произносят слова:
« Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует ( споёт…) нам.»
Ведущий: « Сегодня самый добрый, самый нежный праздник – День
Матери – Казачки!
Дорогие мамы,
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной,
Я хочу, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты!
Большое спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с
нами, за то, что самые добрые мамы.
А сейчас ребята давайте нашим мамам вручим красивые подарки сделанные
своими руками.
Детей и гостей приглашаем на чаепитие.
Конспект занятия рисования
для родителей старшей группы
« Птицы на ветках».
Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9
« Оленёнок»
Бочкарь Ирина Викторовна
Тема: « Птицы на ветках»
Программные задачи:
- Учить рисовать птиц на ветке.
- - Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своих
работах.
- Развивать творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист, простой карандаш, краски гуашь, кисть, баночка с водой,
салфетки, картинки зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру « Совушка – сова».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои рабочие места за
рабочими столами. Сегодня мы с вами будем рисовать синичку на
ветке. Посмотрите на мой рисунок и скажите, что я рисовала сначала?
Что я рисовала потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как можно рисовать птичку?
Ответы детей.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем птичку.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки простой карандаш и давайте с вами
нарисуем контуры веточки дерева рябины. Затем нарисуем с вами контуры
птички.
Воспитатель: Ребята, устали, давайте поиграем.
Физминутка « Птички»
Птички в гнёздышках сидят ( присесть на корточки)
И на улицу глядят, ( поворот головы вправо),
Погулять они хотят. (поворот влево)
И тихонько все летят. ( подняться и взмахнуть руками)
Воспитатель: Затем ребята, мы с вами возьмём в руки кисть и аккуратно
красками начнём рисовать свой рисунок. Ребята, не забывайте воды на
набираем немного, чтобы наша краска не растеклась. После каждого
цвета хорошо вымываем кисть вытираем её о салфетку. Затем снова
опускаем её в воду и набираем краску другого цвета. В конце работы нужно
вымыть кисть от краски, вытереть о салфетку и положить на место.
Воспитатель: Ребята, пока наши работы высыхают, давай с вами вспомним,
чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось
на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо старались на занятии,
и на вопросы отвечали хорошо, и рисовали хорошо. Вы просто сегодня у
меня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_proekta_zanyatie_2_sht.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного проекта
родителей и детей старшей группы посвящённый Д « Дню Матери – Казачки».
Воспитатель МДОУ ДСКВ №9
« Оленёнок»
Бочкарь Ирина Викторовна.
Программные задачи:
Продолжать знакомить родителей и детей с историей возникновения
праздника « Матери – Казачки».
Воспитывать интерес к культуре казаков и любовь к малой Родине.
Оборудование : костюмы для мальчиков, ленточки, бантики, платки,
заколочки, брошки, подарки для мам.
Ход:
Ведущий: « Добрый вечер, говорим мы Вам!» Мы собрались сегодня в этот
ноябрьский вечер в нашем уютном зале не случайно. Ведь именно в
ноябре мы отмечаем праздник « День Матери – Казачки».
Мама – казачка умела делать всё: вела хозяйство, воспитывала детей,
шила одежду, вязала носки, пряла пряжу, ткала и вышивала
рушники, салфетки, расшивала вышивкой рубахи. Особенно казачки
славились кулинарными рецептами, свойственными казачьему
укладу жизни. Из поколения в поколение матери передавали секреты
приготовления опары для теста, выпечку хлеба. Даже в некоторых
казачьих областях казаки проводили смотры – конкурсы на лучшую
встречу и угощение гостей, чья жена лучше умеет принять и угостить
гостей вкусной пищей.
Дорогие наши мамы, бабушки сегодня вас ждут песни, шутки, игры,
конкурсы. Наши посиделки начинаются.»
От чистого сердца
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.
Стихи детей:
- Мама – это небо,
Мама – это свет,
Мама – это счастье,
Мамы лучше нет!
2. Мама – это сказка,
Мама – это смех,
Мама – то ласка,
Мамы любят всех!
3. Мама улыбнётся,
Мама погрустит,
Мама пожалеет,
Мама и простит.
- -1-
4. Мама, осень золотая,
Мама, самая родная,
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
5. Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может.
Мам на свете поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
Все вместе: Мама, я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Песня : « Маму любят все на свете…»
Ведущий: «О маме сложено много пословиц и поговорок, а вот знают ли их
наши мамы и бабушки, мы сейчас проверим».
Конкурс №1: « Продолжи пословицу»
- При солнышке тепло, ( при матери добро.)
- Материнская забота в огне не горит, ( в воде не тонет.)
- Птица рада весне, а ( младенец матери.)
- Материнская ласка, ( конца не знает.)
- Для матери ребёнок ,( до ста лет дитёнок.)
Ведущий: «А насколько наши мамы знают своих детей?»
Конкурс №2: « Найди ребёнка по ладошке».
Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребёнка.
Ведущий: « Обычно на каждый праздник приглашают артистов. Вот и к нам
приехали артисты. Встречайте их бурными аплодисментами».
В зал входят дети, мальчики, переодетые в девочек поют частушки.
1. Все мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём.
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
2. Таня вымыла полы,
Таня помогала,
Только жалко, мама снова
Всё перемывала.
-2-
3. Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.
4. В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось от него
Три соломинки всего.
5. Подогрели суп и кашу,
Соль насыпали в компот
Как пришла с работы мама,
Было много ей хлопот.
6. Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ведущий: « У наших мам самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот
насколько богатой фантазией они обладают, мы сейчас проверим?»
Конкурс №3: « Умелые ручки»
Мама должна из бантиков, платков, шарфиков, заколок, бусинок придумать и
сделать наряд для своего ребёнка.
Ведущий: « Наши мамы умеют делать всё стирать, убирать в доме, ведут
хозяйство, готовят кушать, воспитывают детей, а ещё они могут петь
колыбельные песни.
Конкурс №4: « Колыбельная песня моей мамы»
Мамы исполняют старинные казачьи колыбельные песни.
Ведущий: « Особые слова нужны, чтобы отблагодарить за заботу наших мам и
Бабушек.
Стихи детей:
1.Мамочка, как бабочка. Весёлая, красивая,
Ласковая, добрая, самая любимая!
Мамочка со мной играет и читает сказки
Для неё роднее нет - меня голубоглазки!
-3-
2. Маму крепко поцелую,
Обниму её родную.
Очень я люблю её,
Мама солнышко моё!
Ведущий: « Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть!»
Игра с бубном: « Ты катись весёлый бубен»
Все встают в круг и передают друг другу бубен и произносят слова:
« Ты катись весёлый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует ( споёт…) нам.»
Ведущий: « Сегодня самый добрый, самый нежный праздник – День
Матери – Казачки!
Дорогие мамы,
Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас, как выходной,
Я хочу, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались все мужчины
От вашей чудной красоты!
Большое спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с
нами, за то, что самые добрые мамы.
А сейчас ребята давайте нашим мамам вручим красивые подарки сделанные
своими руками.
Детей и гостей приглашаем на чаепитие.
-4-
- 5-
Конспект занятия рисования
для родителей старшей группы
« Птицы на ветках».
Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9
« Оленёнок»
Бочкарь Ирина Викторовна
Тема: « Птицы на ветках»
Программные задачи:
- Учить рисовать птиц на ветке.
- - Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в своих
работах.
- Развивать творчество, фантазию.
Материал:
Альбомный лист, простой карандаш, краски гуашь, кисть, баночка с водой,
салфетки, картинки зимующих птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру « Совушка – сова».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь занимайте свои рабочие места за
рабочими столами. Сегодня мы с вами будем рисовать синичку на
ветке. Посмотрите на мой рисунок и скажите, что я рисовала сначала?
Что я рисовала потом?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как можно рисовать птичку?
Ответы детей.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем птичку.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки простой карандаш и давайте с вами
нарисуем контуры веточки дерева рябины. Затем нарисуем с вами контуры
птички.
Воспитатель: Ребята, устали, давайте поиграем.
Физминутка « Птички»
Птички в гнёздышках сидят ( присесть на корточки)
И на улицу глядят, ( поворот головы вправо),
Погулять они хотят. (поворот влево)
И тихонько все летят. ( подняться и взмахнуть руками)
Воспитатель: Затем ребята, мы с вами возьмём в руки кисть и аккуратно
красками начнём рисовать свой рисунок. Ребята, не забывайте воды на
набираем немного, чтобы наша краска не растеклась. После каждого
цвета хорошо вымываем кисть вытираем её о салфетку. Затем снова
опускаем её в воду и набираем краску другого цвета. В конце работы нужно
вымыть кисть от краски, вытереть о салфетку и положить на место.
Воспитатель: Ребята, пока наши работы высыхают, давай с вами вспомним,
чем мы сегодня занимались на занятии. Что вам больше всего понравилось
на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы сегодня все хорошо старались на занятии,
и на вопросы отвечали хорошо, и рисовали хорошо. Вы просто сегодня у
меня молодцы!
-1-
Конспект познавательного занятия
детей старшей группы
Беседа на тему: «Наши мамы ».
Воспитатель МДОУ ДСКВ № 9
« Оленёнок»
Бочкарь Ирина Викторовна
Тема: «Наши мамы».
Цель:
- Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы работа
по дому, указать на необходимость помощи мамам.
- Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим. Вызвать у детей
желание помогать маме. Проявлять любовь к маме, заботу о маме.
Материал: Стихотворение Е. Благининой « Посидим в тишине»,
А.Барто « Перед сном».
Ход занятия:
1. Беседа с детьми « Моя мама».
- Как зовут маму?
- Какая твоя мама?
- Что умеет делать мамины руки?
- Кем работает твоя мама?
- Подумай, чем ты можешь помочь маме по дому?
Выслушиваем рассказ 4-5 детей о маме.
2. Загадки « Кем работает мама?»
1. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине!
(Продавец)
2. Доброты, тепла, души
Мамочке не жалко.
Ждут мамулю малыши -
Вася, Маша, Галка,
Паша, Сеня и Марат -
Ждет ее весь детский сад!
(Воспитатель)
3. Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар) -1-
4. В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке все на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей.
(Учитель)
5. Мама всех важней, поверьте!
С толстой сумкой ходит мама.
Принесет письмо в конверте,
Бандероль и телеграмму.
Люди маму очень ждут,
Уважают мамин труд!
(Почтальон)
6.Нужно маме для работы
На пюпитр поставить ноты.
Маму только попроси -
И сыграет: "Ми, соль, си!"
Я скажу ребятам гордо:
"Мама знает все аккорды!"
(Музыкант)
7. Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам нашей школы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра)
8. Мама - золотые руки -
Шьёт рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестрёнка Света -
Все с иголочки одеты!
(Портниха)
-2-
3. Чтение стихотворений Е. Благининой « Посидим в тишине»,
А.Барто « Перед сном».
4. Беседа о стихотворениях.
5. Итог занятия.
-3-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного физкультурного занятия взрослых и детей младшего дошкольного возраста.
Из опыта работы...
Конспект совместного физкультурного занятия детей младшего дошкольного возраста с папами.
Из опыта работы...
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"
Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....
Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе
Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....
конспект совместного физкультурного занятия с родителями "Мой веселый звонкий мяч"
Большое внимание уделяю работе с родителями. Часто привлекаю их к участию в НОД, в том числе и в двигательной деятельности....
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
План-конспект совместного физкультурного занятия «Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей.
План-конспект совместного физкультурного занятия«Физкультура вдвоем» для детей средней группы и их родителей....
Комментарии
Отличный проект! Классное
Отличный проект! Классное занятие. Желаю творческих успехов.
Цветы для подруги