конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.
цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования подснежника с помощью губки и ватных палочек, народными названиями весенних месяцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе по теме: «Весна пришла»
Интеграция образовательных областей «»Коммуникация», «художественное творчество».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с народными названиями весенних месяцев;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Учить изображать цветок нетрадиционным способом - с помощью ватных палочек и губки;
- Закрепить приметы весны.
Развивающие:
- Развивать словарный запас, мышление, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;
- Приучать приводить в порядок своё рабочее место.
Демонстрационный материал:
- Картины о весне («Грачи прилетели» Саврасов и др.);
- Карточки-кодировки с проталинкой, с сосульками и травой;
- Заготовка самой иллюстрации;
- Фонограмма «Времена года»;
Раздаточный материал:
- Ватные палочки и губки на каждого ребенка;
- Гуашь: зелёная, коричневая, голубая;
- ½ альбомного листа.
Ход.
I Вводное слово.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на доску. Рассмотрите картины. Какое время года изображено на этих картинах? (весна) А как вы догадались? Какие весенние месяцы вы знаете?
Издавна люди наблюдали за природой. Примечали, что происходит в каждое время года, в каждый месяц и даже день. И народ дал своё название каждому месяцу. А я вам сегодня расскажу, как называли весенние месяцы в народе.
Первый месяц - март. В народе его стали называть март – «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)
Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять»)
Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»
Почему? (то тепло, то холодно)
Месяц март я обозначу такой картинкой – кодировкой. (проталинка)
Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?
Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле много воды) А апрель я обозначу такой картинкой – кодировкой (сосульки)
Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? ( последний месяц весны, листочки распускаются). А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает». Почему?
А май вот такой картинкой – кодировкой.(трава)
II Физкультминутка «Приметы весны»
А теперь немного отдохнём и игру мы проведём. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?
- Птицы прилетают
- Капель
- Короче становятся дни
- На реках образуется лед
- На деревьях набухают почки
- Листопад
III. Беседа.
- Какие первые цветы появляются? (картинку подснежника)
- Хочу вам сегодня предложить нарисовать подснежники необычным способом. А каким вы сейчас узнаете. Хотите?
Проходите за столы.
- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (ватные палочки, губка, гуашь)
- А кисточки есть? (нет)
- Чем же мы будем рисовать?
- Посмотрите, что у вас сегодня должно получиться.(показ)
- Скажите, что можно изобразить с помощью губки? (цветы)
- А с помощью ватных палочек? (стебель, проталинку, листья)
-Как же вы это будете делать? С чего начнём работу?
1. Стебель с помощью ватной палочки.
2. Губку обмакнуть в краску и на листок.
3. Последней нарисуем проталинку. Чем её будем рисовать?
IV. Пальчиковая гимнастика.
Встанет пораньше солнце
Чтоб землю нашу греть. (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)
Бегут ручьи под горку
Растаял весь снежок (волнообразные движения двумя руками, ладошки вниз)
А из – под старой травки
Уже глядит цветок (цветок раскрывается)
Динь – динь звенит тихонько
Динь – динь пришла весна. (качать кистями рук)
V. Выполнение работы.
VI. Итог.
Воспитатель. Ребята, а можно ли рвать цветы? (нет) Подснежник занесен в Красную книгу, он охраняется Государством.
- А в какой сказке мачеха отправила свою падчерицу зимой в лес собирать подснежники?
- Что вам сегодня понравилось на занятии? Что показалось трудным?
Спасибо. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.
В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: "Весна пришла"
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать уч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»
Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Весна. пришла"
Ознакомление с природой....