Технологическая карта НОД по рисованию для сташей группы "Чороон"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тостоева Шуралай Геннадьевна

Технологическая карта НОД по рисованию для сташей группы "Чороон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_choroon.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД «Якутская посуда Чорон»

1. Тема НОД: Якутская посуда «Чорон»

2. Возрастная группа: старшая

3. Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Речевое развитие».

4. Цель: Закрепление и обобщение знаний детей декоративно  – якутского народного прикладного искусства.

Задачи:

а) Обучающие: Расширять знание и представление детей о якутских посудах. Закрепить умение выбирать узор для посуды, выработать умение рисовать непрерывным движением.

б) Воспитательные: Воспитывать чувства любви и уважение к якутскому народу культуре и быту. Воспитывать речевую активность, самостоятельность, уверенность в себе.

в) Развивающие: Развивать память, внимание, умение четко произносить слова.

5. Планируемые результаты:

а) Познавательные: Самостоятельно отличают орнаменты, знают якутскую посуду – Чорон.

б) Коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь, умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них.

6. Средства реализации:

а) Наглядные: картины «Якутские орнаменты», Чорон.

б) литературные: стихотворение «Чыычаах»

в) музыкальные: танец «Узоры»

г) оборудования: краска акварель, кисть, форма Чорона, музыкальный центр.

Пед.: Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я расскажу о якутских мастерах, которые изготавливают деревянную посуду и расписывают ее.

 Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

 Пед.: Правильно, молодцы! А у кого получалось красиво называли мастерами своего дела. И вот мастера делали деревянные бокалы для кумыса. Все повторили – кумыс. (Кислое кобылье молоко – любимый напиток якутов ). Их называли  Чоронами. Смотрим картинку чорон. Чороны выполняли самых разных размеров и форм, разной вместимости, высоты, на красивых изогнутых ножках. Ребята, чороны выдалбливали из ствола дерева с помощью простейших инструментов, пропитывали жиром животных и сушили их на воздухе и они приобретали коричневый или красновато- коричневый цвет.

 Внимательно смотрите чороны бывают с одной ножкой и с тремя ножками. Ану-ка, посчитаем на якутском языке  сколько ножек у этого чорона (счет биир, икки, ус). Все вместе повторяем.

 И чороны украшали якутскими узорами. И каждый узор, оказывается рассказывает о нашей Якутии, о ее богатствах.

Показ узоров: Гребенчатый  - что Якутии богата природой, зубчатый – в Якутии много гор, кружочки- что Якутия богата реками и озерами. Есть еще узоры сердцевидный, арочный, копытцевидный и т.д. а сейчас мы будем сами рисовать узоры.Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски .Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

Пед:А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.

Пед: Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы .

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу  корсуоххэ диэри!!!    

Этапы

Время

                   

                  Деятельность педагога

   

    Деятельность детей

Технологи, методы, приемы деятельности

1-2мин.

3 мин.

Игра «Добрый день»

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Дорооболорун о5олоор!

Сегодня, я вам напомню о якутских мастерах, которые изготавливали деревянную посуду и расписывали ее.

 Издавна якутские мастера славились своими поделками- изделиями из бересты, дерева. Вы знаете, что большая часть территории Якутии покрыта лесами. Раньше не было в Якутии заводов, а нужна была посуда, вот и научились люди делать ее из бересты, дерева. А почему из бересты? (потому что береста гибкая из него можно сделать разные фигуры).

Сейчас посмотрим узоры (дети сами называют узоры ).

Дети стоят около стульев и здороваются. Садятся.

Упражнение на развитие коммуникативности

Игра «Назови узор»

15 мин.

А сейчас мы будем с вами рисовать узоры. Перед вами ребята нарисована чорон. Выбираем цвет краски. Выбрали ребята? Смотрим сюда. Сперва я вам покажу как правильно держать кисть и непрерывными движениями рисуем узор. Начиная с верхней скраю начинаем рисовать узоры, арочный. Детям задаю вопросы какой узор, как называется? И т.д.Ну вот и нарисовали наш чорон. Мы все очень устали, давайте встанем на разминку.

А теперь под музыку танец «Узоры» мы проведем разминку. Все встали . Показываем движениями рук узоры. Молодцы ребята.

Дети самостоятельно  подбирают цвет краски. Ответы на вопросы.

2 мин.

Вот и мы справились с узорами. Что мы сегодня узнали?(Узоры, какие?) Какие узоры красивые получились у нас , назовите название узоров? Молодцы .

Вам понравилось самостоятельно рисовать узоры? Я очень довольно ребята и рада. И на этом наше занятие подходит к концу  корсуоххэ диэри!!!    

Дети проводят самоанализ, смотрят свои рисунки.

Самоанализ.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"...

Технологическая карта ОД по рисованию .

Технологическая карта ОД по рисованию ....

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...