Технологическая карта ОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта по рисованию "Разноцветные капли дождя"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Технологическая карта ОД

         Дата   ___________________

Тема

Разноцветные капли дождя.

Название области

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

«Капли», вырезанные из альбомных листов (по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.

Возраст детей

Средняя группа

Раздел

Рисование

Цели

Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.

        Этапы деятельности

              Действия воспитателя

                   Действия детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места.
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.

Внимательно слушают сказку.

Организационно-поисковый

Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!

Физкультминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам
(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).

Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так?

Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капельку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).

Воспитатель, А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. Я предлагаю вам сейчас посадить бабочек на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!

Выполняют физкультминутку.

Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета.

Выполняют зарядку.

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?

Ответы детей.

Ожидаемый результат:

Знать: способы работы акварелью.

Иметь: навыки закрашивания контура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по рисованию .

Технологическая карта ОД по рисованию ....

Технологическая карта ОД по рисованию

Технологическая карта ОД по рисованию "Осенний букет в вазе"....

Технологическая карта ООД по рисованию в старшей группе на тему "Картина лета"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕТема: «Картина лета»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разв...

Технологическая карта изобразительной деятельности рисование «Воздушные шары (круглой и овальной формы)"

Цель: создать условия для развития умения изображать предметы круглой формы, овальнойЗадачи: -  организовать деятельность детей по развитию умения изображать предметы круглой формы, овальной- орг...

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...