Технологическая карта ОД по рисованию .
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД .
Дата _____
Тема | Узоры на кухонных досках . |
Название области | Художественно-эстетическое развитие. |
Интеграция областей | «Познавательное развитие», «Коммуникация», «Речевое развитие". |
Используемый материал | альбомный лист ,кисти ,гуашь ,рисунки с городецкой росписью . |
Возраст детей | Подготовительная группа |
Раздел | Рисование |
Цели | формировать умения рисовать элементы кистью с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи, самостоятельно придумывать узор и его расположение на доске,развивать интерес и любовь к народному искусству, эстетическое восприятие, чувство прекрасного,воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный. Организационно-поисковый . Рефлексивно-коррегирующий . | Оргмомент . Дети входят в зал, здороваются с гостями. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон. Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста. Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами можно их расписать? Как вы думаете ребята? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись – как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации городецких мастеров, посуду (утварь) из папье-маше и ответь на вопросы: - Какие элементы в росписи используют мастера? Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). - Да, существует несколько видов композиций: цветочная роспись и цветочная роспись с включением мотивов конь и птица. - Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? - Ребята, а как располагаются элементы росписи на доске? Ответы детей: На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией, по краям. Розан в центре узора, бутоны либо “смотрят” вверх, либо смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки. Затем расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. – Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? Физкультминутка. Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. -А теперь ребята я приглашаю Вас в нашу мастерскую. /дети садятся за столы/ - Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./ А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/. Экспериментирование. Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета. – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. Вы можете выбрать для изображения один из предложенных вариантов композиции или самостоятельно придумать свой узор. Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель помогает детям, советует – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Выставка детских работ. Один ребенок читает стихотворение: Городецкие узоры Сколько радости для глаз Подрастают мастерицы Может быть и среди нас. Кто рисует Городец Ах какой он молодец! Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. – Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны. |
Дети заходят в зал . Дети слушают . Варианты ответов. Ответы детей. Дети слушают . Дети: фон жёлтый – цвет дерева, красный, синий, зелёный, оранжевый цвет краски, а также розовый, голубой цвет. Белый и черный цвет использу-ется в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью . Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти Ответы детей . Дети рассматривают рисунки и анализируют их . |
Ожидаемый результат :
знать :элементы городецкой росписи росписи ;
уметь :расписывать доски городецкой росписью; иметь :представление о городецкой росписи;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по рисованию транспортных средств
Технологические карты по рисованию транспортных средств...
Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе
Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...
Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.
Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....
Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»
Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....
Технологическая карта по рисованию 1 младшая группа "Катится Колобок по дорожке"
Цель: Развитие художественного вкуса, творческого воображения и мелкой моторики руки. Задачи: - ОЗ: продолжить знакомство со способами изображения предметов, учить рисовать пальчиком. Закрепить умен...
Технологическая карта по рисованию "Любимый сказочный герой"
Технологическая карта "Любимый сказочный герой"...
Технологические карты по рисованию в старшей группе.
Технологические карты по рисованию для старшей группы детского сада....