конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Верхушина А. В.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в старшей логопедической группе «Ёжик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», способствовать умению детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у детей координации речи с движением; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое начало, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.

Словарная работа: ежата, колючий.

Обогащение словаря: метод тычка, вертикально вверх, контур.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Материалы и оборудование: альбомный лист (1/2), тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, жесткая кисть, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подставки для кисточек (на каждого ребенка), образец формата А4 (ежик, нарисованный методом тычка), альбомный лист А 4, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, игрушечный ежик, ёлка, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационная часть: дети вместе с воспитателем стоят на ковре и воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног». (Ёж)

Дети: ежик.

Сюрпризный момент. Слышится фырчанье под ёлкой

Педагог:

- Ребята, а кто это там под ёлочкой фыркает? Пойдёмте посмотрим.

- К нам пришел гость! (Педагог достаёт игрушку ёжика из-под ёлки и показывает детям).

- Он хочет рассказать вам историю о том, как он попал к нам в детский сад.

- Пройдите и сядьте на свои места и послушайте, что хочет нам рассказать ёжик.

Педагог от имени ежа рассказывает.

«Все звери легли спать на зиму, и ежики улеглись в норе под елкой. А мне не спалось. Мама мне говорит: «Спи, да спи», а мне совсем не хочется. Я так скучаю по своим друзьям. Я лежал, лежал, дождался, когда мама уснет, и вылез из норы. А там все белым бело. Я удивился, что так много сахара. Попробовал не сладко, а холодно и противно. Брррррр. Что это было, ребята? Что лежит кругом на земле, на деревьях, на домах такое белое и пушистое? (Ответы детей) Снег? Теперь я знаю, что такое снег. Ура! Ну, вот шел я по лесу, искал своих друзей, а их нет, ведь они все зимой спят. И мне стало так грустно. Сел я на пенек и заплакал. А ворона подлетела ко мне и говорит, чтобы я шел к вам в детский сад, что у вас тут весело и что вы мне поможете»

Педагог:

- Поможем ёжику нарисовать друзей? (Ответы детей)

Педагог обращается к ёжику:

- Не переживай ёжик, ребята тебе помогут, нарисуют тебе ежат.

Педагог показывает детям готовый образец рисунка.

Педагог:

- Сегодня я вас научу, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик-ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5

Этот ежик- самый первый

Этот ежик- самый смелый

Этот ежик- самый умный

Этот ежик- самый шумный

Ну, а этот маленький,

на нем Бантик аленький

1.        Хлопки ладонями перед собой

2.        Встряхивание кистями рук

3.        Загибаем пальцы начиная с большого.

Гимнастика проводится на обеих руках по 1 разу.

Педагог:

- Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур (силуэт) на листочке. (Дети обводят пальчиком по контуру ежа 2 раза.

Педагог:

- Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). Педагог показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).

Педагог:

- Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Сделайте как я. Приступайте к работе.

 (Дети приступают к рисованию ежа по линии контура гуашью. Воспитатель помогает каждому при затруднениях).

Педагог:

- Молодцы! Замечательно у вас получилось. А теперь давайте немного отдохнем. (Педагог приглашает детей пройти на ковёр и проводит физкультминутку «Ёжик»)

Физкультминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий еж

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ-топ-топ (Топают)

Не умел он прыгать

Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

Топ-топ-топ, (Топают)

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать (Бегают на двух ногах на месте)

(Педагог предлагает детям сесть на свои места и дорисовывать ежат внутри контура методом «тычка»)

Самостоятельная деятельность детей: рисование.

Педагог:

- Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).

Педагог: 

- Ёжик, тебе друзья нравятся? (Ежик кивает). 

- Ребята, ёжик доволен. И может смело идти домой в лес со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. А может быть, присниться ему, как бродит он летом по лесу, ловит червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик, помогают воспитателю убрать со столов.

После занятия педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Сонный ёжик».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...