Паспорт проекта
проект по рисованию
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема | Разноцветная фантазия | ||||
Руководитель | Ветчинкина Александра Олеговна | ||||
Базисный компонент проекта | Работа по проекту проводится в рамках разделов программы «Детство» (художественно эстетическое, познавательное, социальное) | ||||
Возраст участников | Дети дошкольного возраста с 3 до 6 лет | ||||
Состав проектной группы | Дети дошкольного возраста, их родители, воспитатели | ||||
Тип проекта | Долгосрочный, практико-ориентированный | ||||
По составу участников | Индивидуальный, подгрупповой. | ||||
По направлению деятельности участников | Творческий проект, центром которого является творческий продукт, самореализация участников проектной группы. Классификация по преобладающему мотиву (доставление радости, оказание помощи, совместное творчество | ||||
Проблема проекта | Потребность в разнообразных видах нетрадиционного рисования. Слабо сформированная моторика рук ребенка. Неумение планировать свое свободное время. | ||||
Цель проекта | Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, в процессе применения разнообразных видов техники нетрадиционного рисования. | ||||
Задачи проекта | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| ||||
Необходимое условие и оборудование для выполнения проекта | |||||
Ресурсное обеспечение проекта | |||||
Этапы проекта | Задачи | Деятельность членов творческой группы | Деятельность методической службы ДОУ | Сроки | |
Поисковый (ценностно - ориентированный) | 1 Определение проблемы (темы) построение модели деятельности. | Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания, осознание мотива и цели деятельности. Рефлексия | Мотивация проектирования объяснение цели проекта | Сентябрь 2 мл. гр. | |
Конструктивный Планирование Принятие Решения Выполнение | Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор оборудования и критериев оценки результатов реализации проекта. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. | Формулирование задач, сбор необходимой информации, составление плана работы над проектом Выбор и обоснование критерия успеха. Рефлексия. Обработка информации Синтез и анализ идей. Рефлексия. Работа над проектом, его оформление. Рефлексия | Помощь в анализе и синтезе. Наблюдение Консультации Стимулирование, рекомендации родителей, педагогов | 2 мл. гр. Средняя | |
Оценочно - рефлексивный | Анализ выполнения проекта, вклада каждого участника в работу, достигнутых результатов | Участие в коллективном анализе проекта и самооценке деятельности. Учет критических замечаний. Рефлексия | Наблюдение. Координация процесса анализа, при необходимости корректировка проекта | Средняя, старшая | |
Презентативный | Подготовка проекта к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. | Подготовка продукта деятельности к презентации. Предоставление проекта педагогическому сообществу. Рефлексия | Участие в коллективном анализе и оценке результатов общей и индивидуальной работы. Выставка творческих работ. | старшая | |
Ожидаемые результаты |
| ||||
Продукт полученный в результате проекта | Информационный Доклад, альбом с фотографиями, презентация Творческий открытки, плакаты, оформление интерьера | ||||
Портфолио проекта | Рабочие материалы проекта |
Механизм управления ходом реализации проекта МБДОУ детский сад «Звездочка»
Проект: Разноцветная фантазия
Тип проекта: практико-ориентированный
Методы и приёмы:
- Словесные методы: Объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.
- Наглядные методы: Рассматривание иллюстраций, информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить); показ с проговариванием действий, использование ИКТ.
- Практические: продуктивные, тренировочные упражнения.
- Игровой метод: проблемные ситуации, инсценированные игры-забавы, дидактические игры.
- Здоровье сбережение (с целью предупреждения усталости детей психогимнастика, пальчиковые игры).
- Метод контроля (совместное оценивание ответов и выводов воспитателя и детей). Объяснительно - иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- Репродуктивный - дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Продолжительность проекта: 3года.
Участники проекта: Дети (с 3 до 6 лет), их родители, воспитатели.
Пояснительная записка
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих и действующих людей во благо развития личности и общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Общеизвестное выражение С.В. Михалкова «Все начинается с детства» применимо в данном случае. Это объясняется тем, что дошкольный возраст, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.
Общепризнана возможность творческого развития детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Исходя из выше сказанного, считаю, что тема нетрадиционных видов изодеятельности актуальна в данный момент. Это побудило меня начать работу по обучению детей нетрадиционному рисованию, организовав кружок «Разноцветная фантазия»
Нетрадиционные способы изо деятельности приобретают все большее значение в формировании творческих способностей у детей, их воображения. На занятиях, где используются новые нетрадиционные способы изображения, у детей с большей силой развивается художественный вкус, разносторонние возможности творчества, инициатива, эмоционально-волевая среда. Обогащается внутренний мир ребенка, его видение окружающей действительности.
С самого начала приобщения ребенка к рисованию надо научить его правильно пользоваться разными изобразительными материалами, научить детей разным техникам рисования.
Актуальность: Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечит детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Новизной программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Педагогическая ценность заключается в целенаправленности, систематичности, последовательности, доступности педагогической деятельности по развитию мелкой моторики, т.к. это является гимнастика для рук, улучшиться цветовосприятие, концентрация внимания, будет творчески подходить к видению мира, который изображает, повысим уровень воображения, а также уровень самооценки ребёнка т. к. он любыми средствами может выразить свой внутренний мир.
Практическая значимость данного проекта состоит в том, что данный проект могут использовать педагоги, дошкольных учреждений, работающие с детьми, родители воспитанников. Разработанные перспективное планирование и конспекты ОД помогут педагогам в работе дополнительных образовательных услуг по развитию творческих способностей детей. Приобщение родителей к совместной деятельности с ребенком при организации досуговой деятельности с ребенком дома.
Участники проекта руководитель проекта (воспитатель), дети дошкольного возраста3-6 лет, родители.
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, в процессе применения разнообразных видов техники нетрадиционного рисования.
Задачи работы с детьми:
Обучающие
- обучать техническим приёмам и способам изображения с использованием различных материалов;
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.
Развивающие
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, окружающих предметов.
- Развивать пространственное воображение
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей
Воспитательные
воспитывать культуру деятельности,
- Воспитывать интерес к ИЗО искусству.
- Расширять коммуникативные способности детей (формировать навыки сотрудничества.)
- Учить аккуратности, содержать рабочее место в порядке
Реализация поставленных задач осуществляется в процессе ОД в режиме дня в соответствии с учебным планом.
Задачи работы с родителями:
- Активировать роль родителей в развитии творческих способностей детей.
- Участвовать в выполнении работ детьми дома с отслеживанием качества.
- Ожидаемый результат:
- дети разовьют мелкую моторику, т.к. это является гимнастика для рук,
- улучшиться цветовосприятие, концентрация внимания,
- будет творчески подходить к видению мира, который изображает,
- повысим уровень воображения, а также уровень самооценки ребёнка т. к. он любыми средствами может выразить свой внутренний мир.
- Приобретут навыки работы в коллективе, улучшат свои коммуникативные способности.
- Дети занимаются по подгруппам во второй половине дня по специально разработанному перспективному планированию. Вся работа с дошкольниками позволила систематизировать теоритический и практический материал в проектную деятельность. Методологической основой настоящего проекта являются пособия Лыковой И.А. «Цветные ладошки», Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности детского сада
Конспекты занятий»
Перспективное планирование ОД по нетрадиционным техникам изодеятельности во 2 младшей группе
Тема | Программное содержание | Цель | Методы и приемы | оборудование | |
1 | « Весёлые мухоморы» | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. | Учить технике пальчикового рисования. Воспитывать интерес к творческой деятельности. | Рисование пальчиком. Художественное слово. | На листе бумаги изображение гриба. Гуашь красного и зелёного цвета. Иллюстрации мухоморов, муляжи грибов. Влажные салфетки. |
2 | « Веточка рябины» | Учить рисовать на ветке ягодки пальчиками. Развивать цветовосприятие, чувство композиции. | Упражнять в рисовании пальчиками. Закреплять знание цвета. | Рисование пальчиком. Художественное слово. | Лист бумаги с нарисованной веточкой. Гуашь красного цвета. Ветка рябины. Влажные салфетки. |
3 | « Осеннее дерево» | Продолжать учить рисовать пальчиками (разноцветные листья) Учить рисовать кистью дерево. | Развивать эстетическое восприятие природы и ее изображение в осеннем дереве. Развивать цветовое восприятие. | Рисование кистью сверху вниз ствола и снизу вверх веток. Рисование пальчиками. Художественное слово. | Лист белой бумаги. Гуашь красного, желтого, коричневого и зелёного цвета. Влажные салфетки. |
4 | « Осенние заготовки» | Познакомить с техникой печатания пробкой. Показать прием получения отпечатка. По желанию можно использовать рисование пальчиком. Развивать чувство композиции. | Учить получить оттиск печати. Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа. | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками. Художественное слово. | Лист бумаги в форме банки, Гуашь красного цвета. Печатки из пробки. Влажные салфетки. |
5 | « Тарелочка для мамочки» | Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок, по возможности равномерно по краю тарелки. Воспитывать аккуратность. | Продолжать знакомить с техникой рисования пробкой. Учить составлять элементарный узор. | Оттиск пробкой. Художественное слово. | Вырезанная из бумаги тарелка. Выставка тарелок ( фото). Гуашь красного цвета. Печатки из пробки. Влажные салфетки. |
6 | « Рыбки» | Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить делать отпечатки, плотно прижимая ладонь к листу. | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображению. | Рисование ладошкой (печать от руки). Художественное слово. | Лист белой бумаги. Гуашь красного, желтого, синего цвета. Кисть. Фломастер для дорисовки. |
7 | «Петя, Петя - петушок» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. Учить дополнять изображение деталями. | Развивать чувство композиции и цвета. Продолжать знакомить с техникой рисования печать от руки. | Рисование ладошкой (печать от руки). Художественное слово. | Лист белой бумаги. Гуашь красного, синего цвета. Кисть. Фломастер для дорисовки. Образец воспитателя. |
8 | «Чашка для папы» | Закреплять умение украшать простые по форме предметы. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Продолжать учить составлять элементарный узор. Знакомить с печатанием штампами, вырезанными из картофеля. | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля, рисование пальчиками. | Вырезанная из бумаги чашка. Гуашь красного, синего цвета. Кисть. Влажные салфетки. Различные печатки. |
9 | « Мы рисуем, что хотим». | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изо деятельности.. | Воспитывать самостоятельность в выборе темы. | Рисование по замыслу. Закрепление материала. | Лист бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кисть, печатки, штампы. Влажные салфетки. |
10 | Итоговая выставка | Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся работ | Рисунки детей за год |
Перспективное планирование ОД по нетрадиционным техникам изодеятельности в средней группе
Тема | Программное содержание | Цель | Методы и приемы | оборудование | |
1 | « Мои домашние животные» | Познакомить с техникой рисования тычком полусухой, жесткой кистью, учить имитировать шерсть животного, т.е. использовать создаваемую тычком фактуру, как средство выразительности. | Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать чувство цвета, фактурности, объёма. | Тычок жесткой, полусухой кистью. Художественное слово. | Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных, жесткая кисть, гуашь черного, коричневого цвета. Иллюстрации и изображения домашних животных. |
2 | « Астры в вазе» | Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать чувство композиции. | Продолжать учить рисовать методом тычка | Рисование методом тычка. Художественное слово. | Альбомный лист, с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов; гуашь розового, желтого, зеленого цвета. 2 кисточки на каждого ребенка, баночка с водой, влажные салфетки. |
3 | «Грибы в лукошке» | Упражнять в рисовании предметов овальной формы, печатании печатками, рисовании пальчиком. | Развивать эстетическое восприятие природы. | Рисование пальчиком, печатками | Лист бумаги в форме корзинки на каждого ребенка, гуашь коричневого, красного цвета, кисть, печатки, муляжи грибов. Влажные салфетки. |
4 | «Осенний лес» | Познакомить с техникой печать листом. Показать прием получения отпечатка. Развивать чувство композиции, воображение, аккуратность. | Учить получать оттиск от листа. Упражнять наносить рисунок равномерно по всей поверхности бумаги. | Печать листом. Художественное слово. | Опавшие листья деревьев,; Лист белой бумаги. Гуашь красного, желтого, коричневого и зелёного цвета. Кисть, баночка с водой. Влажные салфетки. |
5 | « Поможем найти зайцу друга» | Продолжать закреплять умение детей рисовать способом тычка полусухой, жесткой кистью. | Продолжать учить рисовать методом тычка Развивать творчество. | Рисование методом тычка. Художественное слово. | Лист, тонированный голубой краской, с карандашным контуром зайца, гуашь белого цвета, черный карандаш, жесткая кисть, баночка с водой, влажные салфетки. |
6 | «Укрась свитер» | Совершенствовать умения в данных техниках. Закреплять умение украшать простые по форме предметы. Украшать в технике печатания. Воспитывать аккуратность. | Закреплять приемы рисования разными способами. Развивать чувство ритма, композиции. | Рисование пальчиком, печатками, рисование методом тычка. Художественное слово. | Вырезанный из бумаги силуэт свитера. Гуашь красного, синего, зеленого цвета, жесткая кисть, баночка с водой, печатки, штампы. Влажные салфетки. |
7 | « Жили у бабуси два веселых гуся» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. | Учить дополнять изображение деталями. | Рисование ладошкой (печать от руки). Художественное слово. | Лист бумаги, гуашь белого, серого и зеленого цвета, черный фломастер, для прорисовывания деталей ,баночка с водой, влажные салфетки. |
8 | « Ежик» | Продолжать знакомить с техникой рисования тычком полусухой, жесткой кистью, учить имитировать колючки животного, т.е. использовать создаваемую тычком фактуру, как средство выразительности.. | Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Расширять знания о животных. | Рисование методом тычка. Художественное слово. | Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, 2 кисточки, гуашь черного и серого цвета, баночка с водой, влажные салфетки. черный фломастер для прорисовывания деталей. |
9 | « Зимний лес» | Упражнять в печати по трафарету, Закреплять умение правильно держать кисть. | Развивать воображение , творчество | Рисование методом тычка. Художественное слово. | Тонированный альбомный лист, гуашь белого, зеленого цвета, трафареты елей разной величины, жесткая полусухая кисть, баночка с водой, влажные салфетки. |
10 | « Ёлочные игрушки» | Продолжать упражнять в печатании пробкой и рисовании с помощью пальчиков. Учить чередовать бусины разного размера и цвета . | Развивать чувство композиции и цвета. | Пальцеграфия, оттиск пробкой | Готовая елка, гуашь разных цветов, пробки, кисть, баночка с водой, влажные салфетки. |
11 | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционной изо деятельности.. | Воспитывать самостоятельность в выборе темы. | Рисование по замыслу. Закрепление материала. | Лист бумаги на каждого ребенка, гуашь разного цвета, кисть, печатки, штампы, трафареты, жесткая кисть, Влажные салфетки. |
12 | «Солнышко- вёдрышко..» | Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток. | Развивать чувство композиции и цвета. | Рисование ладошкой. Художественное слово | Ватман, тонированный голубым цветом, гуашь желтого цвета, кисть, влажные салфетки. |
13 | « Огонь» | Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками | Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Развивать воображение , творчество | Рисование ватными палочками. | Акварель, гуашь, баночка с водой, лист бумаги, ватные палочки, влажные салфетки |
14 | « Плывет, плывет кораблик..» | Закреплять умения печатать по трафарету, уметь дополнять рисунок. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. | Упражнять в печати по трафарету. Расширять знания о водном транспорте. | Художественное слово | Лист формата А4 тонированный голубой краской, гуашь белого, красного, синего, зеленого цвета, поролон на палочка. трафареты кораблей. влажные салфетки, |
15 | «Весна пришла!» | Упражнять в рисовании пальчиками. Закреплять знание цвета. | Развивать творчество, воображение, умение работать в коллективе. | Пальцеграфия. Рисование ватными палочками. Художественное слово | Ватман, гуашь, кисть, ватные палочки, влажные салфетки |
16 | Итоговая выставка | Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся работ | Рисунки детей за год |
Перспективное планирование ОД по нетрадиционным техникам изодеятельности в старшей группе.
Тема занятий | Нетрадиционная техника | Программное содержание | оборудование |
сентябрь | |||
Я шагаю по ковру из осенних листьев. | Печатание листьями, набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. | Альбомный лист, гуашь, опавшие листья, гуашь, кисти, трафареты. |
Ветка рябины (с натуры) | Рисование тампонами и пальцами | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, чувство восприятия. | Ветка рябины, лист А-4, гуашь и все предметы для рисования. |
Октябрь | |||
Мое любимое платье или свитер. | Обрывание бумаги. | Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя листья в центре, а по вороту мелкий узор в полосе. Развитие творчества, фантазии. | Платье и свитер, вырезанные из бумаги, рисунки одежды, принадлежности для рисования. Цветная бумага |
Укрась шапку и шарф | Тычок жёсткой кистью, печатание печаткой | Закреплять умение украшать простым узором, воспитывать аккуратность | Вырезанные силуэты шапки и шарфа, жёсткая кисть, гуашь, печатки, эскизы. |
Ноябрь | |||
Животные, которых я сам себе придумал. | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
Птицы | Коллаж | Закреплять умение в вырезывании. Умение работать в коллективе, умение располагать композицию на ватмане | Журналы, клей кисти, салфетки, ватман, карандаши |
Декабрь | |||
Елочка нарядная. | Тычок полусухой кистью, оттиск печатками | Совершенствовать умения пользоваться печатками, закреплять умения использования приёма тычкования. | Ватман, гуашь, жёсткие кисти, печатки. |
На нашем дворе | Восковые мелки, акварель,свеча | Закрепить умения в данных техниках. Развивать воображения творчества, закреплять раннее усвоенные умения | Альбомный лист, свеча, восковые мелки, акварель |
Январь | |||
«Филин» | Коллаж | Учить создавать выразительный образ филина. Закрепить навык работы с данным материалом. | Ватман, контур филина, клей, ножницы, кусочки меха |
«Зима в посёлке» | монотипия | Закреплять умения рисовать снег пальчиками, ватными палочками, | Лист, тонированный на каждого ребёнка, акварель, ватные палочки |
февраль | |||
«Игрушки» | Оттиск скомканной бумагой, тычок жёсткой кистью | Совершенствовать умения детей в данных изотехниках. Учить отображать в рисунках образ животных наиболее выразительно | Жёсткая кисть, тонированная или белая бумага, скомканная бумага, гуашь и акварель |
«Чайная пара» | Печать клише | Закреплять умение пользоваться данной техникой. Воспитывать аккуратность, развивать чувство композиции | Вырезанная чайная пара на каждого ребёнка, гуашь, печатки |
Март | |||
«Праздничный букет» | Фотокопия | Учить рисовать цветы восковыми мелками, развивать цветовосприятие, учить с помощью акварели передавать весенний колорит | Альбомные листы, восковые мелки, иллюстрации, эскизы |
«Комнатные растения» (2 занятия) | Коллаж | Совершенствовать умения и навыки в данной технике, развивать воображение. | Ватман с нарисованным окном, салфетки разных цветов, клей, кисти, силуэт кашпо, яичная скорлупа |
Апрель | |||
«Космическая прогулка» | Набрызг | Познакомить с техникой набрызг, воспитывать аккуратность в работе с краской. Учить создавать образ звёздного неба | Альбомный лист, акварель, зубные щётки, расчёска, вырезанные силуэты ракет, планет |
«Весенний лес» | Монотипия | Учить создавать выразительный образ природы весной. Развивать чувство композиции | Альбомный лист, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы, картины о весне |
Май | |||
«Птица мира - голубь» | Пластилиновая живопись | Познакомить детей с данной техникой. Развивать мелкую моторику рук. | Контур голубя, пластилин, стека, салфетки. |
Итоговая выставка детских работ за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...