Конспект ОД по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Тема: «Рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Прокофьева Галина Михайловна

совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, штампом, пальчиком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.63 КБ
Файл prokofeva.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе

Тема: «Рыбка»

Задачи: совершенствовать умение рисовать нетрадиционным способом, способом оттиска ладошки, штампом, пальчиком. Формировать ориентировку в пространстве путем изображения рыбки по центру листа. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Продолжать развивать интерес к нетрадиционным способам рисования.

Развивать художественно- творческие способности детей.

Воспитывать интерес к морским обитателям.

Воспитывать позитивное отношение к результатам продуктивной деятельности.

Ход ОД:

-Ребята, нам пришла телеграмма, а кто ее прислал давайте отгадаем

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель,

И русалок повелитель.

(Нептун)

-Молодцы, это Нептун морской царь прислал нам телеграмму. Давайте ее прочитаем:

«Ребята, я приглашаю вас в свое подводное царство в гости»

-Вы согласны отправиться в гости?

-Как вы думаете, на чем можно погрузиться на морское дно? (на подводной лодке, в акваланге, батискафе)

-Мы будем погружаться на батискафе.

-А кто работает на батискафе? (моряки)

-Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять,

И по палубе шагать.

(дети шагают на месте)

Войти в батискаф, задраить люки. Внимание! Приготовились! Погружаемся!

-Ребята, посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?

Слайды:

1.Вода (голубая)

2.Водоросли (зеленого цвета длинные и короткие)

3.Камни (овальные и круглые)

4.Рыбки большие и маленькие (разного цвета, есть глаза, плавники, рот)

(все рассмотрели, поговорили)

-Вам понравилось в гостях у морского царя?

-А давайте сделаем фото на память? ( фотографируем красивую рыбку)

-Пришло время возвращаться в группу.

-Приготовились! Всплываем! Открыть люки! (выходим)

-А вы хотите нарисовать рыбок, которых мы видели у морского царя?

-Давайте еще раз посмотрим на фото рыбки и ладони поочередно сжимают в кулак)

назовем части ее тела, какого она цвета.

-Сели за столы, но прежде чем мы начнем рисовать нужно подготовить наши пальчики:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

(изображают плавательные движения ладошками)

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать

(ладони поочередно сжимают в кулак)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла

(хватательные движения щепоткой)

Рыбка хвостиком вильнула

Быстро, быстро уплыла.

Помахать ладошками)

-Рисовать рыбку будем необычным способом ладошкой и пальчиками

-Посмотрите сначала как буду делать я.

(показываю детям)

-Подумайте какого цвета будет ваша рыбка. Берем кисточку, нужную краску и закрашиваем ладошку. Широко развели пальцы и крепко прижимаем ладошку посередине листа, свободной рукой держим лист резко поднимаем ладошку.

-Аккуратно вытираем ладонь влажной салфеткой.

-Чего не хватает у рыбки?

-Берем черную краску, макаем пальчик и рисуем глаза и рот.

-Хорошо вытираем пальчики салфеткой.

-Ачто мы еще видели на морском дне? (водоросли и камни)

-Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли.

-А камни будем рисовать штампом из картошки. Закрашиваем штамп коричневой краской, прикладываем к листу и резко поднимаем вверх.

-Молодцы, положили штампы на тарелочку, вытерли руки влажной салфеткой.

-Вот мы и нарисовали рыбок, давайте поместим их на магнитную доску и полюбуемся ими.

-У кого рыбка получилась самая яркая?

-А самая смешная?

-А как вы думаете, у кого рыбка самая задиристая?

-А самая шустрая?

-Молодцы, ребята. Вот каких красивых, ярких и задиристых рыбо вы нарисовали.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морское путешествие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект НОД по художественно - эстетическому воспитанию в средней группе. Лепка. "Астры"

laquo;Астра – цветок сентября»Цель: посредством лепки из пластилина, выразить характерные особенности астры.Задачи:- обратить внимание детей на цветы астры, полюбоваться их красотой...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной и игровой технологий.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Разноцветные рыбки» с использованием исследовательской, нетрадиционной   и игровой технологий....

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию в средней группе Аппликация " Осенний урожай"

Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация " Осенний урожай"...