НОД по рисованию "Портрет мамы"
план-конспект занятия по рисованию

Аноприева Татьяна Александровна

НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx207.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Портрет мамы»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Закрепление  знаний детей о жанре портрета.

Программные задачи:

Образовательные: (в первую очередь по художественно-эстетическому развитию, а потом уже с учетом интеграции)

Художественно-эстетическое развитие: совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

Речевое развитие: учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт; в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

Познавательное развитие: закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Развивающие:

-Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

-Совершенствовать навыки изображения лица, передать в рисунке некоторые черты облика мамы (цвет глаз, волос); приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования карандашами.

Воспитательные:

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Воспитывать любовь и уважение к матери, женщинам.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы.

Демонстрационный материал: фотографии своих мам, репродукции женских образов

Раздаточный материал: акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предварительная работа: рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход деятельности:

Вступительная часть.

Дети становятся в круг и говорят:

Доброе утро!

Влево- вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Воспитатель:  Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое- картинная галерея? ( Это выставка картин)

Воспитатель: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Основная часть.

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: Этот жанр называется портрет.

Воспитатель:  Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Воспитатель: Дети, а теперь скажите.

Кто Вас детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нет слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

И все эти женщины на портретах чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас дети, у которых желтые смайлики, расскажут, что их мама любит делать. (Ответы)

А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным. (Ответы)

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

-Раз, два, три, четыре  (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

-Мы посуду перемыли:                      (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .     (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

-Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.     (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!                     (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

        

Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать

Спинку ровно держим!

Карандаш в руку мы возьмём!

И скажем:

-Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

-Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)

-Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Рисование под фон музыкального сопровождения. )

Заключительная часть. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Воспитатель: Все дети постарались! Молодцы! И портреты ваших мам пополнят выставку картин.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/20/s_5e25a610728ef/1323602_2.png













 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...