Сценарий НОД с детьми подготовительной группы. Рисование по представлению "Белая береза".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Дюймовочка» г. о. Большой Камень
Приморского края
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по представлению «Зимняя береза»
Автор: Герцова Оксана Владимировна.
Рисование по представлению « Зимняя береза»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: совершенствование навыка рисования дерева (зимней березы).
Задачи приоритетной образовательной области (художественно-эстетическое развитие (рисование)):
Обучающие:
-Совершенствовать знания детей о березе и её характерных особенностях.
-Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать объект рисования (береза) на листе бумаги с учетом его пропорции (если предмет вытянут в высоту, располагать его по вертикали);
-Продолжать знакомить детей с приемом рисования деревьев (березы): рисовать широкой кистью стройный ствол берёзы сверху-вниз, а основные и дополнительные ветки - средней кистью;
- Закреплять умение рисовать концом кисти без нажима.
- Побуждать детей аргументированно и развернуто оценивать изображение березы, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного отношения к работам товарищей.
- Расширить словарный запас (березовые бруньки, чечевички, береза символ России- русская красавица)
Развивающие:
- Развивать образное эстетическое восприятие;
- Развивать способность наблюдать за объектами природы, замечать их форму цвет, пропорции;
- Развивать плавность линий, зрительное внимание, зрительную память
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество в рисовании зимней березы
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, к родному краю;
- Обращать внимание на аккуратность в работе, усидчивость, неторопливость.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательные области | Задачи | Виды деятельности | Формы организации |
Познавательная | -Расширять и уточнять представление о деревьях (береза) - Продолжать учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. | Исследовательско-познавательная | Рассказывание, рассматривание, показ, наблюдение за ветками березы. |
развитие речи | -Уточнять высказывания детей, помогать им, более точно характеризовать объект, - Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах русской березы; -Обогащение прородоведческого словаря детей. - Продолжать развивать умение читать ребусы. | Коммуникативная | Рассказывание, обсуждение, совместный диалог детей и воспитателя: ответы на вопросы |
художественно-эстетическая | -Развитие интереса к изобразительной деятельности -Воспитание удовлетворения потребности детей в самовыражении через рисунок. | Изобразительная | Объяснение, показ. |
физкультурно-оздоровительная | - Формировать потребность в двигательной активности; -Воспитывать умение сохранять правильную осанку при рисовании за столом. | Двигательная | Физкультминутка |
Предпосылки универсальных учебных действий:
личностные УУД:
-формирование умения прийти на помощь другу,
-воспитывать нравственные ориентиры (любовь к природе природе).
регулятивные УУД:
-умение сохранять заданную цель;
-умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
-умение правильно держать кисточку.
познавательные УУД:
-умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
-умение выделять существенные признаки объектов;
-умение производить знаково-символические действия;
коммуникативные УУД:
-умение ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-формулировать собственное мнение и позицию.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность
Формы организации: партнерская, фронтальная.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения «Белая береза» С. Есенина. Беседы о деревьях, о зимнем явлении природы – инее. Рисование деревьев. Прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам). Дидактическая игра «Собери картинку», «Дорисуй». Экскурсия в музейную комнату детского сада «Русская изба» -рассматривание предметов старины, сделанных из березы (лапти, туесок, ложки, коромысло, игрушки). Слушание песен о березе, хороводы.
Оборудование для детей: Голубая бумага для принтера А 4, гуашь (черная и белая), кисти № 3,5 мягкие; баночки с водой; тряпичные салфетки.
Оборудование для воспитателя: образец с нарисованным изображением зимней березы, ваза с водой, березовые ветки, картинка с ребусом береза, мольберт. Гуашь (белая и черная), кисти для рисования № 3,5, баночка с водой, тряпичная салфетка ,1 лист бумаги- А 4; 2 листа голубой бумаги для принтера А 4(для индивидуальной помощи, если понадобиться); Мультимедийная презентация «Березка зимой»; аудио запись «Зимняя мелодия».
Техническое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер.
Активизация словаря: Тонкий, стройный ствол; чечевички; березовые бруньки; сверху-вниз; рисование без нажима; Русская красавица.
Ожидаемый результат:
-У детей сформирован навык рисования зимней березы.
-Дети умеют рисовать концом кисти без нажима.
- Расширен словарный запас (Березовые бруньки, чечевички. Береза - символ России. Русская красавица).
Сценарий НОД в подготовительной группе по художественно - эстетическому развитию.
Рисование по представлению «Зимняя береза».
Дети входят в группу с воспитателем и становятся в круг.
Для создания теплой, дружеской атмосферы в группе, детям предлагается психологическая речевая настройка.
Воспитатель:
Становись скорее вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, ветреная, солнечная, пасмурная, снежная).
- Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают морозные и теплые дни. Зимой один день не похож на другой.
- А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге? (снег сверкает, блестит).
- А как себя чувствуют деревья зимой? (они спят, им холодно).
- Ребята, сегодня утром я на территории детского сада вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.
- Давайте их рассмотрим.
- Это веточка березки. Посмотрите внимательно на ее почки. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает ветки березы)
- Почки маленькие, чуть-чуть набухшие. Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь (дети: нужно ветки поставить в теплую воду).
Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночку с водой.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: Ребята! Любите ли вы ходить в лес? Какие деревья знаете?
-Какое ваше любимое? (Дуб, береза, осина, ель, сосна, клен, липа).
-Я предлагаю вам отгадать ребус, и вы узнаете, какое дерево мы сегодня будем рисовать.
Дети отгадывают ребус.
Воспитатель: Правильно, это береза!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть презентацию о березке (Воспитатель включает проектор).
Беседа воспитателя о березе с использованием презентации.
Береза - это дерево с белым, тонким, стройным стволом и красивыми тонкими ветками, которые опущены вниз. У дерева есть черные полоски - чечевики, с помощью них, дерево дышит. Внизу ствол у березки сильно чёрный, сверху полосок меньше. Березовые соцветия называют березовыми бруньками. Весной из березы получают березовый сок. (воспитатель выключает проектор)
- Знаете ли вы, как называют березу? («Русская красавица»).
Берёза- символ России.
- О красоте зимней природы написано очень много песен и стихов.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза» (дети по желанию читают наизусть стихотворение).
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Молодцы! Как выдумаете, как выглядит береза зимой? (белая , красивая ,пушистая) Давайте немного поиграем!
(Проводится физминутка)
Игра малой подвижности «Березка»
Потихоньку подойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод)
И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).
Разойдемся в круг большой (расходятся),
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох),
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя иней серебрится (поднимаются, поднимают руки).
На дворе сейчас зима - холодно, морозно.
(поглаживаем себя руками по плечам).
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
После физминутки, воспитатель предлагает детям сесть за столы .
Воспитатель: А вы ребятки знаете, как быстро и легко нарисовать березку? Не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? (дети: можно спросить у кого-нибудь) Воспитатель: Спросите меня! (дети спрашивают воспитателя)
Рисовать будем зимнюю березку, на тонированной бумаге, белой и чёрной краской, двумя кисточками: широкой и средней толщины.
Воспитатель предварительно показывает прием рисования березы на большом листе бумаги формата А 3, прикрепленного к мольберту.
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. Ствол у берёзы подсох, теперь украшу его черными полосками.
Воспитатель: Вспомните, когда мы с вами рассматривали березку, как мы будем рисовать ее ствол? (сверху, вниз). Куда опущены ветки березы? (вниз). Внизу у дерева ствол какой? А сверху полоски какие? (внизу ствол сильно черный, а выше полоски тонкие). Ребята, с чего мы начнем свою работу? (со ствола, потом основные ветки, широкой кистью, а затем дополнительные веточки средней кисточкой).
А теперь, проверьте свою осанку, и приступим к работе. Попробуем нарисовать свою красавицу березку.
Под тихую и спокойную музыку, воспитатель предлагает детям нарисовать зимнюю березу. Во время рисования, он подходит к детям, которые затрудняются, помогает советом, или на отдельном листе бумаги показывает прием, который вызвал затруднения у ребенка в рисовании.
Заключительная часть (рефлексия)
Предложить детям выйти из–за столов, и убрать индивидуальное оборудование. Затем встать полукругом.
Воспитатель спрашивает у детей:
-«Зачем мы рисовали березу?»,
-«Для чего это пригодиться в жизни?»,
-«Что было для вас самым трудным? Почему?»,
-«Что такое чечевички? Бруньки?»,
-«Что больше всего вам понравилось? Почему?»,
-«Катя, что бы ты хотела сказать ребятам, про их работы?»,
-«Что нам нужно будет сделать в следующий раз?»,
-«Что вы расскажите родителям о нашем творчестве?».
Воспитатель:
- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, ещё порадовали ваши знания о березе. Ваши работы получились аккуратными, а березки очень нежные и волшебные. У нас царила доброжелательная атмосфера доверия и взаимопомощи. Вы все большие молодцы! Предлагаю ваши работы повесть на выставку для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН с детьми подготовительной группы
Любовь к городу возникает через узнавание этого города и через вовлечение в жизнь. Если становишься участником какого-то мероприятия, какого-то события, если еще это мероприятие делаешь сам, вместе с ...
Сценарий праздника с детьми подготовительной группы.
Ведущий: Сегодня мы открываем Олимпийские игры. Символом наших Олимпийских игр является веселый медвежонок мишка- Умка.Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета, заведующей учре...
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы: «Образование относительных и качественных прилагательных по теме: «Осень добрая пришла, нам подарки принесла»
Примерный сценарий непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Образование относительных и качественных прилагательных по теме "Осень добрая пришла, нам п...
Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Вода. Свойства воды»
Цель: Создать условия для совершенствования представлений детей о разнообразных свойствах воды....
."Театральная викторина" Сценарий представления с детьми подготовительной группы
Публикация по итогам зонального семинара - практикума «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», на базе МАДОУ № ...
Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы «Рисование с натуры «Осенние листья»
Предложить детям рисовать осенние листья с натуры, передавая форму и окраску.Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков)....