Конспект образовательной деятельности "Где же ты, мама?"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_gde_zhe_ty_mama.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
города Гурьевска
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Где же ты, мама?»
средняя группа (4-5 лет)
Разработала:
старший воспитатель Русько О.П..
г. Гурьевск
2020 г.
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
«Где же ты, мама?»
Цель: расширять знания детей о животном мире Арктики, формировать интерес детей к художественному творчеству.
Цель для детей:
Задачи:
- Расширять представления детей о животных Севера, их среде обитания.
- Обогащать словарь детей новыми словами (белёк).
- Обучение особенностям техники рисования песком.
- Способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап.
- Послушайте, ребята, я вам расскажу историю:
Приплыл по океану с Севера матрос,
Малюточку - Тюленя в подарок мне привез.
Сидит он и тоскует весь вечер напролет
И мамочку любимую очень-очень ждет.
- Посмотрите, ребята, это детеныш тюленя, его называют «белёк», потому что он покрыт белым мехом. Какой грустный белёк. Как вы думаете, почему?
– Ответы детей (заблудился, в чужом краю без мамы, скучает по снегу и т. д.) 2. Ориентировочный этап. Уточнение проблемы. Постановка задач.
-Правильно ли поступил матрос, что привез мне в подарок живого тюленя? Почему?
- Ответы детей (поступил неправильно, нельзя отбирать детей от мамы, диких животных не дарят)
-Почему нельзя этого делать?
- Можем ли мы помочь ему? Как это можно сделать?
-Ответы детей (отправить обратно домой к маме)
- Какими способами можно отправить его к маме?
-Ответы детей (по почте, самолетом, поездом, обратно отдать матросу)
3. Поэтапное решение проблемы.
- Чтобы отправить Тюленя домой, надо знать его адрес. Кто скажет мне, где живут тюлени?
-Ответы детей (На Севере, в море)
На ладони спит тюлень,
Просыпаться ему лень.
Не привык ещё к неволе,
Вот и снится ему море.
Сердцу милые картины -
В море плавающие льдины,
В синей дымке берега,
Где сейчас лежат снега.
-Но здесь нет моря.
- Как мы можем помочь Тюлененку попасть в море? Я предлагаю вам нарисовать море.
Подойдите к столам. Рисовать мы будем с помощью песка.
Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
1. Рисовать песком можно только на песочном столе, нельзя рассыпать песок на пол.
2. Нельзя вытирать руки об одежду, нужно использовать салфетки.
3. Нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза.
4. Отряхивать руки надо над столом.
5. После работы нужно помыть руки с мылом.
Разравняйте песок ладошками. Давайте вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, с помощью чего мы сможем нарисовать море? (Ответы детей).
- Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальцами, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (воспитатель одновременно показывает и объясняет детям). Если вам что-то не понравилось или вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песок и продолжить рисовать.
Посмотрите, мы нарисовали море для белька. Но все равно он грустный, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Может ему станет веселее, если у него появятся друзья?
Рисуют друзей (тюленя в море)
Посмотрите ребята, у нашего белька появилось много друзей, но он все равно грустит. Как вы думаете, почему? (Ответы детей: у него нет мамы)
- Не переживай, малыш. Ребята сейчас помогут отыскать тебе маму.
- Посмотрите, сколько много животных. Может среди них получится найти маму нашего белька?
-Для этого нужно выбрать животных, которые обитают в море. (Выбирают животных). Ребята есть ли среди этих животных мама нашего белька?
-Да, есть. (Показывают тюленя)
-Посмотрите, как обрадовался белёк, ведь мы нашли его маму!
4. Рефлексивный этап
Что вам сегодня больше всего понравилось? Что для вас было самым сложным? Самым легким?
- Перспективный этап
Если вы захотите узнать больше о тюленях, вам поможет энциклопедия, её вы можете прочесть дома с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...