Конспект НОД «Художница – Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
«Художница – Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hudozhnitsa-osen.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД комбинированного вида № 12
г. Сердобска
Конспект направленной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Художница – Осень» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями
Проводил: воспитатель
Бондаренко Татьяна Владимировна
2019 г.
Цель: Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционной техники рисования.
Задачи: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание листьями
Развивать творческое воображение, зрительное внимание, умение видеть и понимать красоту природы, чувство композиции, цвето-восприятие.
Познакомить с картиной И.И.Левитана
Интегрирование образовательных областей:
-Художественно-эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Оборудование:
Мольберт, картина И.И.Левитана «Золотая осень», листья, песочные часы, резиновые сапоги, зонт, рисунки, картинки, гроздь рябины, тонированная бумага, кисти, подставки под кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые, клеенка, атрибуты костюма «Осень», ширма.
Предварительная работа:
Беседа с детьми об осени и осенних явлениях
Чтение стихотворений и прозы об осени
Наблюдение на прогулке за осенними листьями, сравнивание их между собой
Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы
Методы и приемы:
Наглядный, словесный, игровой, практический, информативно-рецептивный, исследовательский.
Ход НОД
Дети стоят вокруг воспитателя. У воспитателя в руке клиновый листок. Затем она его «роняет»
Воспитатель:- Дети, у меня в руках был красивый листок, но я его где-то обронила, никто не видел? (ребенок находит листок) А с какого же он дерева? (ответы детей) Кто мне напомнит, какое сейчас время года? Какие признаки осени вы знаете? (ответы детей) Какая еще, осень? (ответы детей: дождливая, хмурая, холодная) Моросящая, можно сказать? Да, потому что идут дожди.
Дети, а вам нравится осень? Почему она вам нравится? (ответы детей). А вы были в осеннем лесу?(ответы детей).- Мне, например, нравиться ходить в лесу по опавшим листьям, как по золотому ковру и шуршать ими. Не правда ли, осень очень красива? Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
- Я вам предлагаю поиграть в игру с волшебным листком. Хотите? (ответы детей: да)
- Вот правила игры. Я буду называть состояние погоды, а вы - подбирать к ней определение. Начали!
Солнце светит – (ответы детей: солнечная)
Дождь идет - (ответы детей: дождливая)
Тучи – (ответы детей: пасмурная)
Яркое солнце и желтые листья - (ответы детей: золотая)
А когда совсем нет листьев - (ответы детей: поздняя)
Воспитатель подводит детей к картине на мольберте
- Дорогие мои, посмотрите на картину и скажите, что здесь изображено? (ответы детей)
- А написал эту великолепную картину известный художник-пейзажист Исаак Ильич Левитан. Как вы думаете, как художник ее назвал и почему? (ответы детей: «Золотая осень» Потому что преобладает желтый, золотой цвет )
-Вы правильно догадались, «Золотая осень».
- Я смотрю на картину, и мне вспоминаются стихи об осени: Листья золотые, падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
- А из вас кто знает стихи об осени? (чтение стихов)
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
2. Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья – желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
- Дети, а у нас в группе есть предметы осени, вы наверняка их знаете. Вам задание. Вы должны за время, пока сыпется песок в песочных часах, найти эти предметы. А лежат они не на видном месте, нужно поискать. (поставить песочные часы). Желаю успехов, начали! (дети ищут предметы осени)
-Какую разнообразную коллекцию вы собрали. (Резиновые сапоги, зонтик, картинка с осенним букетом, детский рисунок – осень, желтые листики, рябина и т.д.)
- А как вы догадались, что именно они к осени относятся? (ответы детей)
- Мои дорогие дети, но, к сожалению, золотая осень закончится. А вам хотелось бы сохранить красоту осенней природы? Конечно! Как мы ее сохраним? (Ответы детей - …можно ее нарисовать.)
- Дети, мне наша группа напоминает художественную мастерскую. Но кого-то, все-таки в ней не хватает. А чтобы узнать нам об этом, нужно закрыть глаза и сосчитать до 10, тогда начнется волшебство. И мы узнаем, кого же не хватает у нас в гостях. (дети закрывают глаза)
Воспитатель (надевает атрибуты осени): - Здравствуйте, дети! Я осень-Художница, рисую пейзаж,
Беру в свои руки простой карандаш,
Наношу им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь со мной в паре рисует картину,
Кладёт мне грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Но я, закончив наброски,
Представила будто я - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
- Я осень – Художница приглашаю вас в мою волшебную мастерскую.
- Посмотрите, что здесь есть. Всё это нам и поможет создать красоту осени.
- Для рисования есть бумага разной формы и размеров. Вы выберите, которая вам понравилась. Так же в мастерской есть разные листочки, которыми мы и будем рисовать.
- Посмотрите, сколько их много и разной по форме и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочки, которые вам нравятся, те, которыми вы будете рисовать. Потрогайте их. Они с одной стороны гладкие, а с другой шершавые.
- Но сначала, на правах осени, я покажу вам как это делается. Смотрите, я беру листочек, кисточку набираю желтый цвет краски и наношу её на листик с шершавой стороны, так будет лучше отпечатываться. Затем прикладываю листик к бумаге, немного нажимаю, ставлю отпечаток, и какой красивый жёлтый листочек появился у меня. А теперь вы.
Проводится практическая деятельность детей
- Дети, посмотрите, сколько много жёлтых, красных, зеленых, оранжевых листочков у нас получилось. Очень красиво! А если соединить ваши работы вместе, то получится красивый осенний листопад. А вам нравится? Куда повесим работы ? (на ширму) И будем любоваться!
- Дети, скажите, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей: в мастерской у осени) Что нового узнали и чему научились? (ответы детей: картина И.И.Левитана «Золотая осень»; печатать листьями) А мне очень было приятно с вами создавать красоту. Все молодцы!
- Мои дорогие, а какое у вас настроение? (ответы детей) Хочется еще послушать про осень стих.
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
- Я с вами не прощаюсь. До новых встреч! Мы не раз с вами еще будем встречаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
конспект нод в средней группе "Художница Осень"
конспект по художественно-эстетическому развитию средняя группа...
презентация к конспекту по художественно-эстетическому развитию "Художница Осень"
информационно-познавательная презентация для детей средней группы к НОД...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....
конспект сценария "Художница осень"
для детей старшего возраста...