14.02.2023г. НОД по нетрадиционному рисованию СНЕГ ИДЕТ+фото
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виктория Каракчеева

14.02.2023г. НОД (Занятие в младшей группе) по нетрадиционному рисованию СНЕГ ИДЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.fgos_._sneg_idet.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

Занятие по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста рисование «Снег идёт»

                                 Подготовила: воспитатель Каракчеева В.Г.

2023г.

НОД во 2 младшей группе раннего возраста «Снег идёт»

Тема мероприятия с детьми: « Снег идет».

  Художественно - эстетическое развитие.  Рисование.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Технология: игровая.

Цель: научить детей изображать снег.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать умение изображать снег;

• Формировать умение различать белый цвет, правильно называть его; 

• Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом пальчиками, располагая изображение по всему листу, используя гуашь;

Систематизировать знание детей о сезонных изменениях в природе:

2. Развивающие:

• Развивать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений, отвечать на вопросы, повторять несложные фразы; выполнять движения согласно тексту стихотворения вместе с воспитателем.

• Развивать чувство цвета и ритма.

3. Воспитательные:

• Воспитывать желание аккуратно рисовать, правильно использовать изобразительные материалы, по окончании рисования , отведенное для вытирать указательный палец влажной салфеткой, желание соблюдать чистоту.

Словарная работа: снег, белый. холодный, пушистый, мягкий, серебристый

Оборудование для педагога: игрушка-зайка. лист бумаги для показа, поднос снег (вата), ведро детское

Оборудование для воспитанников: листы бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, предварительно разведенные до состояния сметаны, блюдца на каждый стол для влажных салфеток.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций и чтение стихов о зиме.

На прогулке рассматривание снега, снежинок, лепка снежков.

Ход образовательной деятельности:

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Вос-ль:    -Здравствуйте, ребята!

                -Я хочу вам рассказать стихотворение про зайчика.

Стих:

Жил был зайка- длинные ушки,

Отморозил зайка ушки на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик.

И поехал греться к ребятишкам в гости.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

СТУК В ДВЕРЬ. (сюрпризный момент)

Вос-ль:  По-моему, ребята к нам кто-то в гости идёт.

               Кто же это?

Дети: – Зайка.(ответы детей)

Вос-ль:  -Правильно, это Зайка из леса к нам прибежал.

               -Посмотрите, какой он?

Дети: (ответы детей) -красивый, беленький, пушистый

Вос-ль:   ---А пришёл он к нам с ведёрком.

              - Давайте, посмотрим, что там.

 Дети:  -Снег.  (ответы детей)

Вос-ль;  -Всё верно, снег.

              - А какой у нас снег, ребята?

Дети:   - Белый, холодный.

Вос-ль: -Правильно.

              -Давайте, поставим ведерко на стол.

        -Ребята, а Зайка приглашает нас в гости, в свой зимний сказочный лес.

ВИДЕО включаю на телевизоре.

Вос-ль:  -Давайте, посмотрим, какой красивый зимний лес!

               -Как падают нежные белые снежинки!

              - Укрывают деревья и тропинки!

               Давайте, ребята мы с вами покружимся, как снежинки.

Физ.минутка:

«Белый снег пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится» (Дети приседают)

             

               - Какие красивые снежинки!

ВЫКЛЮЧАЮ ВИДЕО

Вос-ль: - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в группе.

         ----Нам Зайка принес снег в ведёрке.

НА ТАРЕЛКА ВАТА и ВАТА В ВЕДЕРКЕ

Вос-ль: - Посмотрите, что  у меня есть, это вата (она белая, пушистая), легкая, как снежинка, если я её положу на ладошку-она полетит, как снег.

           - Посмотрите, как полетела (ПОКАЗ)      

Дыхательная гимнастика.

Вос-ль:  -Подставляйте ладошки (РАЗДАТЬ ДЕТЯМ НА ЛАДОШКИ ВАТУ)

               Теперь подуйте .

         (мягкий - какой). Дуем все вместе  (СНЕГ ВЕЗДЕ)

Восль:  -Зайка у нас в гостях.

Вос-ль:  -Давайте ему покажем, как мы умеем рисовать снегопад.

           - Присаживайтесь по местам.

    НА СТОЛАХ ЛЕЖАТ ---ЛИСТ, КРАСКА, САЛФЕТКА ВЛАЖНАЯ

РАБОТА:

Вос-ль: - Ребята сегодня мы с вами рисуем снегопад, только не кисточкой, а пальчиком.

        - У вас для этого есть синий листочек и у меня есть большой синий листочек.

         - белая краска (как снег)

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ у доски.

       - А сейчас дети хочу вам напомнить, как мы должны это делать.

        - Я сгибаю руку в кулачок и оставляю только один указательный пальчик.

      - Я аккуратно пальчик окунаю в баночку с краской и прикладываю на свой листок.

       - Посмотрите,, какие красивые снежинки у меня получаются.

       - Чем больше, тем лучше.

Вос-ль: -  А теперь, вы окунайте свой пальчик в краску и рисуйте снежинки.

               -МОЛОДЦЫ

               - ЗАКОНЧИЛИ,

              -Теперь возьмите влажные салфетки и вытирайте свой пальчик.

             - А теперь покажем Зайке какой снегопад у нас получился.

ВЗЯТЬ ЗАЙКУ СО СТУЛА И ПО СТОЛАМ ПРОЙТИ.

   ---Молодцы, Варя, Максим, получилось

Вос-ль: -Зайка остался доволен.

              - Ему пора уходить.

              - Подходите ко мне, будем Зайку провожать.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

:  -- Мы с вами хорошо потрудились, нарисовали необыкновенный снегопад.

Воспитатель хвалит детей и рассматривает вместе с ними детские работы.

--ДО СВИДАНИЕ ЗАЙКА,  говорит вам спасибо.приходи ещё.                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД с элементами нетрадиционного рисования для детей второй младшей группы"Снег кружиться летает, летает".

Цель занятия познакомить детей с помощью эксперемента со свойствами снега.Показать детям что рисовать можно разными  предметами.Пальчиковая игра развивает мелкую моторику.(Движения на стихотворен...

Рисование: "Снег идет"(нетрадиционная техника рисования с помощью ватных палочек) в группе раннего развития.

Задачи: Закрепить знание детей о времени года(Зима), развивать умение рисовать методом примакивания и тычка с помощью ватных палочек.Прививать интерес к различным методам техники рисования, прививать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по интегрированной аппликации и нетрадиционному рисованию тычком в средней группе. Тема: "Елочки в снегу"

Методическая разработка занятия в средней группе по ознакомлению детей с нетрадиционным рисованием тычком....

Методическая разработка конспекта по рисованию «Снег кружится». (с использованием нетрадиционной техники рисования)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по рисованию «Снег кружится».(с использованием нетрадиционной техники рисования)...

Самообразование: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через нетрадиционное рисование» 2022-2023г.

традициям. Растет национальное самосознание, стремление людей познать и понять самобытность России.Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовн...

Нетрадиционное рисование, январь 2023г.

Где обедал воробей? Рисование соленым тестом....

22.02.2023г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ к НОД нетрадиционное рисование СНЕГ ИДЕТ

22.02.2023г. ПРЕЗЕНТАЦИЯ к НОД нетрадиционное рисование...