«Прозрачный мольберт» - пособие для художественно-эстетического развития детей.
статья
Пособие для художественно-эстетического развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prozrachnyy_molbert.docx | 504.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прозрачный мольберт»
(пособие для художественно-эстетического развития детей)
Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Это процесс, в результате которого создается новое и красивое. Это мир, в котором он - творец. Это мир развития его фантазии и воображения.
А дошкольный возраст - период проявления активного интереса к изобразительной деятельности, которая имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Искусство создает целостную картину мира посредством эмоциональных образов, мыслей, чувств доступных каждому ребенку. Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать. Рисунки - это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение.
Одним из современных методов в работе с дошкольниками, который вызывает большой отклик у детей, является прозрачный мольберт.
Что же это такое? Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого самовыражения детей и способствует развитию зрительного восприятия, речи, мышления, развитию пространственных представлений, координации движения, мелкой моторики и коммуникативных навыков. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.
Рисуя на таком мольберте, даже застенчивый ребенок получает возможность установить непосредственный контакт.
Что же представляет собой прозрачный мольберт?
Мольберт состоит из деревянной рамы с оргстеклом на устойчивых ножках. Они могут быть настольными и напольными.
Перед началом рисования на прозрачном мольберте можно выполнить с детьми разные упражнения и поиграть в игры, такие как «Догони ладошку», «Идет дождик», «Геометрический диктант», «Приветствие ладошками и пальчиками» и т.д.
Прозрачный мольберт можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. При индивидуальной работе ребенок выполняет рисунок сам на заданную тему или по замыслу.
Очень интересной является выполнение рисунка по шаблону. С обратной стороны мольберта крепится раскраска. И ребенок раскрашивает рисунок, или обводит узоры, фигуры или цифры.
Можно предложить ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, например, машинку, вазу с осенними листьями или комнатный цветок. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать не как захочется, а чтобы, было похоже на оригинал. Не беда, если не будет получаться сразу. Нужно поинтересоваться, чем отличается нарисованный цветок от настоящего. Так ему будет легче заметить свои неточности.
Можно выполнять работу в парах. Дети на противоположных сторонах стекла рисуют один рисунок. В процессе совместной работы приобретаются навыки сотрудничества. Они учатся договариваться, хотя это не всегда получается.
Один из самых интересных способов рисования на прозрачном мольберте - когда один ребенок художник – он рисует, а второй натура (модель) - позирует.
Самым увлекательным занятием для детей является рисование пальчиками и ладошками.
Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Можно сделать вывод, что при работе на прозрачных мольбертах отмечается динамика в развитии детей, преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся активными, снижается страх перед неудачей, появляется уверенность в себе и в своих возможностях. Мольберт дает возможности работы с разными материалами и оказывает дополнительную помощь в работе с детьми.
Плисик Н.В., педагог дополнительного образования детского сада «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...
Пособие по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастав процессе декоративно–прикладной деятельности
Ах! Чуть жив от восхищенья!Чудо всем на удивленье:Расписные медвежата,Барыни, коньки, утята,Расписные даже хрюшки –Царство дымковской игрушки!Удивительному чудуМы поклонимся не разИ о дымковской...