Конспект НООД (занятия) по художественно – эстетическому развитию (образованию) в средней группе 1
материал по рисованию (средняя группа)
Тема: «Украсим ветку рябины листьями и ягодами»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НООД (занятия) по художественно – эстетическому развитию (образованию) в средней группе
- Образовательная область (по ФГОС ДО): «художественно – эстетическое развитие»
- Тема: «Украсим ветку рябины листьями и ягодами»
- Цель: Учить детей отражать в рисунке ветку рябины
- Задачи:
Образовательные: Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее;
Развивающая: Развивать творческие способности, мыслительную деятельность, воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
- Планируемый результат:
Умеют | Знают | Проявляют отношение |
Рисовать ветку рябины | Располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. | К развитию творческих способностей, мыслительной деятельности, воображению. |
- Пространственно-временной ресурс: 20 мин
- Теоретическое обеспечение (список литературы): ОООП «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
- Методическое обеспечение (материалы и оборудование): Лист А4, краски, кисти, баночка для воды.
- Ход:
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. А отгадки вы будете находить на картинках, находящихся на столе. Ребята, отгадайте пожалуйста загадки. Ярко-красных, черных, белых Ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина. Что это? (Смородина) Эти ягоды, все знают, Нам лекарство заменяют. Если вы больны ангиной, Пейте на ночь чай с... (малиной) Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника) На колючем кустике Желтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела... (облепиха) На колючей тонкой ветке В полосатых майках детки. Куст с шипами — не шиповник, Как зовется он? (крыжовник) - Ребята, скажите пожалуйста, где растут эти ягоды? (в саду) - А сейчас отгадайте последнюю загадку: В том лесу, и в огороде, Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы. - А каким образом рябина спасает птиц? (птицы зимой питаются ягодами рябины) - Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? Только вот веточка совсем одна. Давайте нарисуем такие же веточки, что бы у нас получилось одно большое дерево. Вы согласны? А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу. За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого. Землянику мы найдем, И братишке отнесем. А теперь мы можем приступаем к работе. | Слушают воспитателя, отгадывают загадки |
Основной | 1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа, она должна быть самая толстая, для того что бы удержать маленькие веточки на которых будут листья и гроздь ягод. 2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем. Веточки должны быть тоненькие, но длинные, что бы маленьким птичкам удалось сесть на веточку. Лена, маленьким птичкам не удастся сесть на такую толстую ветку. Попробуй нарисовать веточку по тоньше, что бы птичка смогла сесть на веточку. 3 этап. От ветки вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Ягоды не рисуем. Веточка должна быть не толстая, ну и не тонкая, что бы гроздь ягод на ветке удержалась. Катя, у тебя получилась слишком тоненькая веточка. Ягодки с такой веточки отвалятся, и птички которые сядут на дерево, останутся голодные. 4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья. Листья будем рисовать «примакиванием», т.е. кисть с краской прикладываем к тому месту, где наметили рисовать листья. 5 этап. Рисуем ягоды при помощи ватной палочки. Берем в руки ватную палочку, опускаем в краску, и начинаем примакивать на веточке, которую мы нарисовали для ягод, которая расположена вниз. Ягод должно быть много, что бы все птички были сытые. Женя, у тебя слишком мало ягод. Когда на твое дерево прилетит большая стая птичек, им не хватит ягод на каждого. | Слушают воспитателя, выполняют работу, прислушиваются к ошибкам, которые говорит воспитатель |
Заключительный | Ребята, ветку какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки? Теперь у нас получилось одно большое дерево - Рябина. Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие. | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево»
Конспект коллективного занятия по художественно эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему: «Зимнее дерево» Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развити...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....
Конспект интегрированного занятия по художественного- эстетическому развитию(лепке) в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
Конспект "Осенний урожай для зайчат"...
Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Подснежник»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...
Конспект НООД (занятия) по художественно – эстетическому развитию (образованию) в средней группе
Тема: «Новогодняя елка»...