Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_izodeyatelnosti.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
Разработала Правдюкова.Л.Е. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка»
Тема недели | Тема | Задачи | |||
1 неделя Встреча друзей после летнего отдыха | Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию | ||||
2 неделя Встреча друзей после летнего отдыха | Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию | ||||
3 неделя Такой разный урожай. | Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию | ||||
4 неделя Встречаем гостей. Семейные традиции. | Осенние пейзажи. | Знакомить с произведениями и художественным языком разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений. Формирования эстетических чувств и оценок; развивать художественное восприятие. Знакомить с живописной техникой «гризайль»; учить рисовать сангиной( пастелью). | |||
5 неделя Города Моей страны | С чего начинается Родина. | Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способность к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. | |||
6 неделя Города моей страны. | Пейзажи на вернисаже. | Уточнить представление детей о художественном музее как доме великих картин. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Вызвать интерес к игре в художественный музей. | |||
7 неделя С днем рождения, любимый город. Семейные традиции. | Деревья смотрят в озеро. | Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможность способа рисования по «мокрому» получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изодеятельности. | |||
8 неделя Веселая ярмарка. Мастера и рукодельницы. | Нарядный индюк. | Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству | |||
9 неделя Веселая ярмарка. Старание и терпение. | Осенние букеты из Жостово | Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику жостовской росписи: назначение предметов, материал, технологий изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи. Развивать технические умения – целенаправленно пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. | |||
10 неделя Хорошая книга – лучший друг | Билибин и его книжки. | Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И. Билибина. Уточнить представление о структуре книжки – картинки. Вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. | |||
11 неделя Книга –праздник души. Сказочное слово. | Оттиски. Отпечатки. | Создать условия для свободного экспериментирования с различным материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений или элементов декора способом «принт» (печать) графическими и пластическими средствами. Вызвать интерес к «оживению» полученных форм. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам. | |||
12 неделя Свет и тепло в доме. | Домик с трубой и фокусник-дым. | Учить детей создавать фантазийные образы. Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности. | |||
13 неделя Свет и тепло в доме. | Вечерний свет в окошках. | Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Вечерний свет в окошках». Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования. Развивать чувство цвета. | |||
14 неделя Календарь. Часы. Измерение времени | Сказочные сны | Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве. | |||
15 неделя ХМАО-наша малая Родина | Хантыйские узоры | Обобщить знания детей о народных промыслах родного края; развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию рисунка). | |||
16 неделя Какого цвета зима. | Зимние цветы Л.А.Паромонова стр 416 | Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию. Развивать чувство формы цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному творчеству | |||
17 неделя Новый год шагает по планете | Дремлет лес под сказку сна. | Учить создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана) | |||
18- неделя Новый год. Семейные традиции. | КАНИКУЛЫ | ||||
19 неделя Театр | Оформление персонажей в театре бибабо. Такие разные зонтики | Вызвать интерес к оформлению театральных кукол, изготовленных на занятии по моделированию в технике папье-маше. Совершенствовать декоративно-оформительскую технику, раскрашивать обьемные поделки, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Познакомить с элементами искусства театрального грима. Воспитывать художественный вкус. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшенного изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах. Готовить руку к письму. Развивать чувство формы, ритма, композиции. | |||
20 неделя Путешествие к северному полюсу | Морозные узоры | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного применения разных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | |||
21неделя Путешествие в Антарктиду | Полярное сияние | Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве. Развивать восприятие цвета. | |||
22 неделя Путешествие в Америку. | Пестрые попугаи. | Вызвать интерес к созданию коллективного панно из различных силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками. Учить передавать графическими средствами строение птицы и ее движения. Развивать чувство цвета и композиции. | |||
23 неделя Путешествие в глубины океана. | Рыбки играют, рыбка сверкают (И.А. Лыкова стр. 138) | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о природе разными способами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | |||
24 неделя Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри . Жизненный путь. Напутственное слово. | Я с папой. | Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. | |||
25 неделя Мир природный и рукотворный | Что рядом с нами растет | Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности | |||
26 неделя Красота и доброта | Мы с мамой улыбаемся. | Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного | |||
27 неделя Живая и неживая природа | Весеннее небо | Совершенствовать приемы работы острым краем и плашмя с учетом силы нажима на пастель. Развивать чувство цвета, учить передавать нежные цветовые нюансы. | |||
28 неделя Путешествие в пустыню – туда, где нет воды. | Караван верблюдов. | Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контрастов. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус. | |||
29 неделя Такие разные звуки. | Кони – птицы. | Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре. | |||
30 неделя Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты. | Наскальная живопись. | Учить детей рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной поверхности. Вызвать интерес к наскальной живописи. Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами – углем, сангиной, мелом. Воспитывать любознательность. | |||
31 неделя Праздник моей страны – День космонавтики | Далекие миры – неизвестные планеты. | Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу. Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов. Развивать продуктивное воображение. | |||
32 неделя Путешествие в Австралию | Мой любимый мишка. | Продолжать учить детей рисовать с натуры. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому. | |||
33 неделя Путешествие на родину Олимпийских игр. | Греческие кубки и амфоры. | Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенность антропоморфного орнамента и учить создавать его двумя способами. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству | |||
34 неделя Праздник моей страны. День Победы. Жизненный путь. | Праздничный салют. | Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать выражению таких чувств, как мир, счастье, дружба, любовь. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной способности | |||
35 неделя Праздник моей страны –День Победы | День Победы | Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к героям великой отечественной войны, чувство гордости за свой народ. Развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету. закреплять знания о всенародном празднике "дне победы",традициях празднования 9 мая. ввести в словарный запас детей понятие "коллаж".уметь применять приобретённые навыки и умения в изобразительной деятельности при создании коллажей. | |||
36 неделя Моя страна и ее соседи | Посмотри в свое окно | . Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию – панно или слова «Мир», «Родина». Формировать навык сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию | |||
37 неделя Моя страна и ее соседи | С чего начинается Родина? | Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, родина. продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. воспитывать любовь к «малой» родине и отечеству | |||
38 неделя До свиданья, детский сад. | Весенняя гроза. | Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности; учить использовать принцип асимметрии, передающей движение, развивать чувство цвета, формы, композиции. | |||
39 неделя До свиданья, детский сад | Снилась школа нам не раз | Продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания. |
Литература:
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 202 год.
- И.А..Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. планирование, конспекты занятий, методические рекомендации, 2009.
(1) http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-na-temu-transport-v-srednei-grupe.html
(3) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/19/opisanie-ovoshchey-lepka-ovoshchey
(7)http://solnushko.caduk.ru/DswMedia/bashmakvluge.pdf
(8) http://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci-detei-po-temam-obuv-odezhda.html
(9) http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-aplikaci-tema-zimnii-les.html
(11) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/10/nod-tri-medvedya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
ЭФФЕКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭФФЕКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.Н. Селиверстова, МБДОУ «ЦРР Д/С №138»городского округа город Воронеж . Эффективное ...
Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных...
«Система работы по развитию творческих способностей в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность данной проблемы определяется социально-экономическими переменами в жизни нашего общества, изменениями политики государства в области образования. Его основной целью, определенной в «...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...
Система работы по развитию навыков и умений изо у дошкольников
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...