Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_po_izodeyatelnosti.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

                        Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.

Разработала Правдюкова.Л.Е. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка»

Тема недели

Тема

Задачи

1 неделя

Встреча друзей после летнего отдыха

Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию

2 неделя

Встреча друзей после летнего отдыха

Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию

3  неделя

Такой разный урожай.

Диагностические занятия Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию

4  неделя

Встречаем гостей.

Семейные традиции.

Осенние пейзажи.

Знакомить с произведениями и художественным языком разных видов искусства для обогащения зрительных впечатлений. Формирования эстетических чувств и оценок; развивать художественное восприятие.

Знакомить с  живописной техникой «гризайль»; учить рисовать сангиной( пастелью).

5 неделя

Города Моей страны

С чего начинается Родина.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способность к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

6 неделя

Города моей страны.

Пейзажи на вернисаже.

Уточнить представление детей о художественном музее как доме великих картин. Познакомить с творчеством художников – пейзажистов. Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. Вызвать интерес к игре в художественный музей.

7 неделя

С днем рождения, любимый город. Семейные традиции.

Деревья смотрят в озеро.

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипия, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможность способа рисования по «мокрому» получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изодеятельности.

8 неделя

Веселая ярмарка. Мастера и рукодельницы.

Нарядный индюк.

Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок. Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству

9 неделя

Веселая ярмарка. Старание и терпение.

Осенние букеты из Жостово

Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику жостовской росписи: назначение предметов, материал, технологий изготовления, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам жостовской росписи. Развивать технические умения – целенаправленно пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства.

10 неделя

Хорошая книга – лучший друг

Билибин и его книжки.

Познакомить с творчеством иллюстратора детских книг И. Билибина. Уточнить представление о структуре книжки – картинки. Вызвать интерес к оформлению книжек – самоделок по замыслу. Развивать воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.

11 неделя

Книга –праздник души. Сказочное слово.

Оттиски. Отпечатки.

Создать условия для свободного экспериментирования с различным материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений или элементов декора способом «принт» (печать) графическими и пластическими средствами. Вызвать интерес к «оживению» полученных форм. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к книжной иллюстрации, бережное отношение к книгам.

12 неделя

Свет и тепло в доме.

Домик с трубой и фокусник-дым.

Учить детей создавать фантазийные образы. Вызывать интерес к сочетанию изобразительно- выразительных средств при создании зимней композиции по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске, добиваться воплощения замыслов, способствовать развитию произвольности.

13 неделя

Свет и тепло в доме.

Вечерний свет в окошках.

Вызвать интерес в создании коллективной композиции «Вечерний свет в окошках». Учить детей создавать на основе цветного фона сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования. Развивать чувство цвета.

14 неделя

Календарь. Часы. Измерение времени

Сказочные сны

Учить детей рисовать сказочные сюжеты по замыслу: самостоятельно выбирать сюжет, обдумывать его и характер взаимодействия героев; формировать умение планировать работу и определять путь реализации замысла: выбирать адекватные средства художественной выразительности и подходящие материалы. Развивать способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

15 неделя

ХМАО-наша малая  Родина

Хантыйские узоры

Обобщить знания детей о народных промыслах родного края; развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений в использовании нетрадиционных техник для самостоятельного украшения одежды); развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования намечать содержание, композицию рисунка).

16 неделя

Какого цвета зима.

Зимние цветы Л.А.Паромонова стр 416

Учить детей рисовать цветочные узоры по мотивам гжели, составлять из индивидуальных работ коллективную композицию. Развивать чувство формы цвета и композиции. Воспитывать интерес к народному творчеству

17 неделя

Новый год шагает по планете

Дремлет лес под сказку сна.

Учить создавать картину зимнего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев; формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана)

18- неделя

Новый год. Семейные традиции.

КАНИКУЛЫ

19 неделя

Театр

Оформление персонажей в театре бибабо.

Такие разные зонтики

Вызвать интерес к оформлению театральных кукол, изготовленных на занятии по моделированию в технике папье-маше. Совершенствовать декоративно-оформительскую технику, раскрашивать обьемные поделки, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Познакомить с элементами искусства театрального грима. Воспитывать художественный вкус.

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшенного изделия. Систематизировать представления о декоративных  мотивах. Готовить руку к письму. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

20 неделя

Путешествие к северному полюсу

Морозные узоры

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного применения разных элементов. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

21неделя

Путешествие в Антарктиду

Полярное сияние

Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушевки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Инициировать изображение арктических животных на основе представления о внешнем виде и способах передвижения в пространстве. Развивать восприятие цвета.

22 неделя

Путешествие в Америку.

Пестрые попугаи.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из различных силуэтов разноцветных попугаев. Показать технику рисования восковыми мелками. Учить передавать графическими средствами строение птицы и ее движения. Развивать чувство цвета и композиции.

23 неделя

Путешествие в глубины океана.

Рыбки играют, рыбка сверкают (И.А. Лыкова стр. 138)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о природе разными способами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

24 неделя

Путешествие в прошлое. Крепости и богатыри . Жизненный путь. Напутственное слово.

Я с папой.

Продолжать знакомить с портретом как жанром живописи. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства.

25 неделя

Мир природный и рукотворный

Что рядом с нами растет

Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Формировать умение обследовать натуру и планировать работу. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи характерных признаков. Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности

26 неделя

Красота и доброта

Мы с мамой улыбаемся.

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей.  Вызвать интерес к поиску изобразительно- выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного

27 неделя

Живая и неживая природа

Весеннее небо

Совершенствовать приемы работы острым краем и плашмя с учетом силы нажима на пастель. Развивать чувство цвета, учить передавать нежные цветовые нюансы.

28 неделя

Путешествие в пустыню – туда, где нет воды.

Караван верблюдов.

Учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и ее обитателях. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов на полосе бумаги или длинном прямоугольнике. Уточнить представление о внешнем виде верблюда и способах его изображения. Продолжать освоение техники изготовления шаблона и трафарета как взаимосвязанных опорных форм для изображения одинаковых элементов. Продолжать знакомство с явлением контрастов. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

29 неделя

Такие разные звуки.

Кони – птицы.

Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам Городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре.

30 неделя

Путешествие в прошлое: динозавры и мамонты.

Наскальная живопись.

Учить детей рисовать доисторических животных в большом масштабе на вертикальной поверхности. Вызвать интерес к наскальной живописи. Продолжать знакомить с техникой рисования сухими материалами – углем, сангиной, мелом. Воспитывать любознательность.

31 неделя

Праздник моей страны – День космонавтики

Далекие миры – неизвестные планеты.

Вызвать интерес к рисованию космоса по замыслу.  Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварельными красками. Продолжать учить планировать работу и осуществлять замысел. Систематизировать и уточнить приемы создания фантазийных образов. Развивать продуктивное воображение.

32 неделя

Путешествие в Австралию

Мой любимый мишка.

Продолжать учить детей рисовать с натуры. Знакомить с эскизом как этапом планирования работы, передавать цвет и фактуру. Формировать умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому.

33 неделя

Путешествие на родину Олимпийских игр.

Греческие кубки и амфоры.  

Вызвать интерес к оформлению силуэтов посуды по мотивам греческой керамики. Показать особенность антропоморфного орнамента и учить создавать его двумя способами. Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству

34 неделя

Праздник моей страны. День Победы. Жизненный путь.

Праздничный салют.

Инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций, способствовать выражению таких чувств, как мир, счастье, дружба, любовь. Совершенствовать и разнообразить технику модульного рисования. Развивать чувство цвета, способности к декоративной способности

35 неделя

Праздник моей страны –День Победы

День Победы

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к героям великой отечественной войны, чувство гордости за свой народ. Развивать воображение, эстетическое восприятие, умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму, соответствующую задуманному сюжету. закреплять знания о всенародном празднике "дне победы",традициях празднования 9 мая. ввести в словарный запас детей понятие "коллаж".уметь применять приобретённые навыки и умения в изобразительной деятельности при создании коллажей.

36 неделя

Моя страна и ее соседи

Посмотри в свое окно

. Продолжать учить детей рисовать сюжеты по замыслу, оформлять аппликативными рамочками и составлять коллективную композицию – панно или  слова «Мир», «Родина». Формировать навык сотрудничества. Воспитывать любознательность, интерес к познанию

37 неделя

Моя страна и ее соседи

С чего начинается Родина?

Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, родина. продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников. побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность. воспитывать любовь к «малой» родине и отечеству

38 неделя

До свиданья, детский сад.

Весенняя гроза.

Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности; учить использовать принцип асимметрии, передающей движение, развивать чувство цвета, формы, композиции.

39 неделя

До свиданья, детский сад

Снилась школа нам не раз

Продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

Литература:

  1. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 202 год.
  2. И.А..Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. планирование, конспекты занятий, методические рекомендации,   2009.

 (1) http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-na-temu-transport-v-srednei-grupe.html

(2) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/03/02/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney

(3) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/19/opisanie-ovoshchey-lepka-ovoshchey

(4) http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazov-naja-oblast-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-kolosok-v-starshei-grupe-kompensiruyuschego-vida.html

(5) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/01/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-medvezhonok 

(6) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/20/konspekt-zanyatiya-po-izodeyatelnosti-risovanie-yozhik-v-sredney

(7)http://solnushko.caduk.ru/DswMedia/bashmakvluge.pdf

(8) http://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci-detei-po-temam-obuv-odezhda.html

(9) http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-aplikaci-tema-zimnii-les.html

(10) http://videouroki.net/razrabotki/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-temu-podarok-deda-moroza.html

(11) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/10/nod-tri-medvedya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

ЭФФЕКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭФФЕКТИВНОЕ ОСВОЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.Н. Селиверстова, МБДОУ «ЦРР Д/С №138»городского округа город Воронеж . Эффективное ...

Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных...

«Система работы по развитию творческих способностей в музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность данной проблемы определяется социально-экономическими переменами в жизни нашего общества, изменениями политики государства в области образования. Его основной целью, определенной в «...

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)...

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)...

Система работы по развитию навыков и умений изо у дошкольников

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)...