Система работы по развитию навыков и умений изо у дошкольников
методическая разработка (средняя группа)

Шайгарданова Регина Вячеславовна

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_po_izo.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)

Месяц

Тема недели

Тема, название НОД

Программное содержание

Материалы, инструменты, оборудование

Сентябрь

1.«Здравствуй детский сад»

Диагностические занятия

Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию

2. «Домашнее тепло» (истоки

Диагностические занятия

Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию

3. «Во саду ли в огороде»

1 «Яблоко спелое, красное, сладкое» рисование карандашами с натуры

(стр.44 И.А. Лыкова)

Учить детей рисовать карандашами многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

Цветные карандаши, альбомные листы, образец, яблоко, нож для разрезания, салфетка, белая тарелка, картинки с изображением яблок, половинки яблока

Способы рисования: карандашом, восковыми мелками.

Картинки с изображением яблок, половинки яблока.

образец, трафарет яблока целого и половинки яблока для индивидуального рисования,

алгоритма рисования.

Рекомендации для родителей «Правила рисования карандашами и красками»

4. Городская улица. Транспорт

2 «Картинки для наших шкафчиков»

(стр. 35)

Учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки.

Гуашь, кисти, квадратные листы бумаги разного цвета, одного размера, бумажные полоски из цветной бумаги для обрамления (ширина 1 см, длина равна длине стороны квадрата), предметные картинки, клей, клеёночка, 2 образца - картинка с рамочкой и без неё.

Иллюстрации с изображением шкафчиков с картинками.

Образцы: картинка с рамочкой и картинка без рамочки.

Рекомендации для родителей «Правила рисования  карандашами и красками»

Октябрь

5. «Дружная семья» (истоки)

 (НОД с темы Городская улица. Магазины)

3 «Наш арбуз»

(стр.67)

Учить   рисовать полукруглые предметы -дольку  арбуза- используя несколько цветов. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорции.

Гуашь, кисти, альбомные листы, непроливайка

Картинки с изображением арбуза на бахче, на столе.

Видеоурок «Рисование арбуза». Способы рисования: карандашом, кистью.

Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать арбуз».  

6. «Домашние животные»

4 «Храбрый петушок»

(Лыкова стр 34)

Учить рисовать петушка гуашевыми красками, совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверено вести кисть по ворсу, передавая общие очертания силуэта.

Гуашь, кисти, альбомные листы светло-желтого, голубого, зеленого цвета, непроливайки, картинки с изображением петуха реалистичного и сказочного

Иллюстрации с изображением петушков реалистичных и сказочных, образца, показ алгоритма рисования.

Способы рисования: традиционный гуашью, рисование в технике пальцевая живопись- на  видео

Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать петушка»  

7. «С днем рождения любимый город»

5 Праздничный салют

(интернет ресурсы)

Учить создавать изображения ритмичными движениями  с помощью техники «принт» (отпечатки);

Развивать  чувство ритма и композиции

Втулки от туалетной бумаги, надрезанные с одного края на полоски шириной 5 мм-12 штук, гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов

Иллюстрации с изображением салюта реалистичного и рисованного, Способы рисования: в технике «принт» втулкой от туалетной бумаги, вилками, пробкой

Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать салют».  

 

8. «Сказочный лес» (Истоки)

(НОД с темы Запасы на зиму.

(если заходит 5 неделя то дублируем тему )

6 «Гроздь рябинки»

(Лыкова, стр. 46)

Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представление о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Гуашь, кисти, ватные палочки, тонированные альбомные листы голубого, синего, фиолетового, бирюзового цвета, непроливайка, салфетки, ч/б изображение птицы (свиристель, снегирь, синица) на каждого ребенка

Картинки с изображением рябины, грозди рябины.

Способы рисования: кистью, в технике «принт» ватной палочкой, тупым концом карандаша. Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать ягоды».

Ноябрь

9. В гостях у трех медведей.

7 «Салфетки с узором для трех медведей»

(стр.57)

Учить детей создавать узоры – украшать «салфетки» разного размера с орнаментом из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые, штрихи). Пояснить зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета, ритма и пропорций.

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, квадратные листы бумаги трех размеров на каждого ребенка

Иллюстрации с изображением квадратных салфеток с различным расположением орнамента.

Способы рисования: кистью, ватными палочками

Рекомендации для родителей «Учим детей украшать салфетку».

 

10. Книжки про ежиков и не только.

8 «Осенний ковер для ежиков» (коллективная композиция)

Учить рисовать в технике «принт», наносить краску и ставить отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке; поддерживать творческое начало.

Гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, высушенные осенние листья, ватман с нарисованным фоном

Картинок с изображением осенних листьев, деревьев

Способы рисования: «принт» высушенным листом, вырезанным из картона, «фроттаж»

Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать листья».

11. Котятки и перчатки.

9 «Перчатки и котятки»

(стр. 64)

Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения  – обводить кисть руки, удерживая карандаш на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент (узор на перчатках).

Цветные карандаши, альбомные листы.

Картинок с изображением варежек и перчаток.

Способы рисования: карандашом, красками, ладошками.

 Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать листья»

12.  «Дороги добра» (истоки)

(НОД с темы «Такая разная обувь».

10 «Сороконожка»

(стр.204)

Закреплять умение рисовать, круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа; развивать способности передачи цвета и формы как основных средств художественной

выразительности. Воспитывать эстетический вкус, чувство пропорций в

изображении.

Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы

Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением сороконожек, образца, показ способа рисования.

Декабрь

13.Здравствуй, Зимушка – Зима.

11 «Зайка серенький стал беленьким»

(стр.58)

Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, дополнять композицию по собственному желанию. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление.

Гуашь белая, кисти-щетинка, баночки с водой, салфетки, тонированные альбомные листы голубого или синего цвета, силуэты зайца на бумаге серого цвета, клей, ножницы для самостоятельного вырезания детьми силуэтов хорошо владеющими ножницами.

Способы рисования: тычком жесткой кисти, мятой бумагой.

Картинки с изображением зайца зимой и летом.

Экспериментирование с силуэтами зайца серого и белого цвета на белом и сером фоне.

Образец.

14. «Наш город Нефтеюганск»  (ХМАО) (НОД с темы «День ночь сутки прочь»

12 Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры (зимнее окошко)

И.А. Лыкова стр.66

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками, для получения разных оттенков голубого цвета.  Расширять и разнообразить образный ряд – создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Рисовать концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов, палитра, образцы

Картинки с изображением морозных узоров на окне, образца, показ способа рисования

Д/и «Укрась салфетку узором»

Рекомендации для родителей « Учим рисовать узоры».

15. Подарки Деда Мороза.

13 «Пушистые игрушки»

(стр.260)

Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по- мокрому», экспериментируя с цветом краски.

Гуашь, кисти, альбомные листы, губки, непроливайки

Картинки с изображением пушистых игрушек. Способы рисования: по мокрому, тычком жесткой кисти, мятой бумагой

 Рекомендации для родителей:

- «Рисуем пушистые игрушки»

Подарки Деда Мороза.

14 «Наша ёлочка» (Лыкова, стр. 74)

Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника). Формировать способность зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука»

Гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайки слаботонированные альбомные листы светло-желтого, светло-голубые, нежно-розовые, нежно-фиолетовые, треугольники, вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета, клей

Способы рисования: кистью, тычком жесткой кисти, зубной щеткой; животных (лису, зайца, волка, медведя), мех на рукавичке- тычком жесткой кисти.

Рекомендации для родителей:

- «Учим детей рисовать деревья»

- Образцы рисования: поэтапное рисование елочки.

Картинки: иллюстрации елочки  

 

№16 «Новогодний праздник»

(НОД нет)

№17 «К нам гости пришли»

15 «Кто – кто в рукавичке живет»

Лыкова стр84

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию литературных произведений. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделяя главное, изображая более крупно на переднем плане. Передавать как смысловое, так и пропорциональное соотношение между объектами,  развивать композиционные умения

Гуашь, кисти, альбомные листы, непроливайки

Способы рисования: кистью- животных (лису, зайца, волка, медведя), мех на рукавичке- тычком жесткой кисти.

Рекомендации для родителей:

- «Учим детей рисовать иллюстрации к сказкам», «Соблюдаем перспективу в сюжетном рисунке»

- Образцы рисования: поэтапное рисование рукавички (обводим кисть руки и раскрашиваем), поэтапное рисование животного (заяц, лиса, мышка, медведь)

Картинки: иллюстрации к сказке Е.Рачева, В.Жигарева

№18

«К нам гости пришли»

 

16 «Снеговики в шарфиках и шапочках»

Парамонова стр 303

Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность инициативность, интерес к экспериментированию.

Гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов

Способы рисования: снеговиков-кистью, мятой бумагой, карандашом, восковым мелками,  шапки и шарфики-кистью

Способы рисования узоров: кистью, ватной палочкой, «примакиванием ворса кисти»

Рекомендации для родителей:

- «Учим детей рисовать снеговиков разными способами»

- «Учим детей оформлять узором комплекты из шапки и шарфика»

Образцы рисования: поэтапное рисование снеговика из трех кругов в шапке и шарфике красками и восковыми мелками. Видео «Рисование животных дошкольниками».

Картинки: снеговики, комплекты шапок и шарфиков с узорами

19 «Зимние развлечения

17 «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Парамонова стр324

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц – строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Гуашь, кисти, салфетки, тонированные альбомные листы голубого цвета, непроливайки

 Способы рисования: кистью, карандашом.

Образец рисования: снегирь на ветке. Поэтапное рисование карандашом,  красками.

Картинки: снегири на ветке

Видео: Как нарисовать  снегиря Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать птиц»

Д\И «Найди тень», «Найди такую же птицу», «Сложи фигурку снегиря»

№20 «Добрая забота» «Праведный труд» (Истоки) (НОД с темы Зимние холода)

18 «Какие зверюшки пришли к домику Снегурочки» Швайко стр91

Продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка, учить объединять предметы разной величины и формы (дом и животное) через их расположение относительно друг друга и соблюдение пропорций между ними, закрепить характерные сочетания цвета умение самостоятельно выбирать холодные цвета. Учить изображать бегущего животного (зайца, белку).

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки

Способы рисования: кистью, тычком жесткой кисти.

Образцы рисования: зайца сидящего и бегущего; домика Снегурочки, поэтапное рисование сюжетной картинки. Видео «Рисование животных дошкольниками».

Картинки: заяц и белка, сидящие и в движении, разные дома.  

Рекомендации для родителей:

- «Учим детей рисовать животных»

- «Учим детей рисовать сюжетные картинки»

Д/и «Собери пейзаж», «Сложи сюжет»

Февраль

21 «Путешествие в Африку»

19 «Жираф»

Интернет-ресурсы

Учить передавать характерные особенности жирафа (Длинная шея, длинные ноги, пятнистая шкура) Совершенствовать технику рисования гуашевыми  красками свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки

Способы рисования: кистью, карандашом, ладошкой.

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать животных»

Образцы рисования: жирафа ладошкой, красками. Поэтапное рисование карандашом, красками.

Картинки и видео: жираф и зебра в природе.

22 «Море и его обитатели»

20 Крошки-осьминожки (стр.356)

Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Воспитывать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Карандаши цветные, альбомные листы

Способы рисования: кистью, ладошкой, в технике «фроттаж».

Образцы рисования: осьминога ладошкой, поэтапного рисования кита, золотой рыбки, дельфина,

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать морских обитателей: кит, рыба, осьминог»

23 Защитники Отечества»

21 «Солдат на посту»

стр 28

Аверьянова А.П.

Учить детей создавать в рисунке  воина – защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека, закреплять умение располагать изображение на листе, рисовать крупно. Учить использовать навыки рисования и закрашивания изображения

Карандаши цветные, альбомные листы

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать человека: моряк, солдат, десантник»

Способы рисования: карандашом, с использование шаблона и трафарета.

Дидактические игры «Палочные человечки»,  «Сложи фигуру человека из геометрических фигурок»

Образцы рисования солдат.

Трафареты.

Презентация  о Российской армии

Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», «Что нужно военному?»,  

Словесная д/и «Кто служит в армии?»

№24«Чаепитие»

22 Укрась чашку

(интернет ресурсы)

Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю воду, хорошо промывать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие.

Шаблон чашки, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки

Картинки с изображением посуды с узорами.

Иллюстрации, украшенные образцы, листы с силуэтами чашки и блюдца,

Д/и «Найди пару», «Составь узор».

Образцы воспитателя украшенных чайных чашек: традиционная техника рисования; нетрадиционная техника: рисование ватными палочками, пальчиками.

Дидактические игры «Подбери  пару», «Найди тень», «Разрезные картинки «Посуда»

Рекомендации для родителей:

 «Учим детей украшать узором чайную пару»

Март

25 Праздник бабушек и мам. «Благодарное слово»

23 Цветы в подарок

(стр. 389)

Вызвать желание создать в смешанной технике красивую открытку в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик из ярких лепестков, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок и размер кисточек. Познакомить с силуэтным способом вырезания вазы из фактурной многоцветной бумаги. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать самодельными подарками.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, сложенные в виде открытки. непроливайки

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать цветы разными способами»

Картинки: весенние цветы тюльпаны, мимоза, гиацинты.

Вырезанные силуэты ваз разной формы.

Демонстрация разных способов рисования цветов: кистью, вилками, в технике «примакивание», ватными палочками, ладошкой

Показ образцов поздравительных открыток с разными техниками рисования: монотипией,

печатание бумажным шариком, рисование пальчиком, ладошками, техника мятой бумаги; нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.

Д/и «Собери цветок», «Собери букет», «Найди пару».

игра-шнуровка «Бусы для мамы».

Чтение стихов о цветах.

№26. Каким бывает огонь

24 Путаница-перепутаница

(стр.142)

Вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам  шуточного стихотворения и созданию коллективного альбома  рисунков-шуток. Учить выбирать из текста один эпизод  и передавать событие графическими средствами. Формировать композиционные умения – размещать изображение по всему пространству листа бумаги, расположенного вертикально. Развивать чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Цветные карандаши, гуашь, альбомные листы

Способы рисования: кистью, карандашом, восковыми мелками.

Образец: сюжетные картинки-шутки, путаницы.

Картинки для рассматривания: иллюстрации к произведению К.Чуковского «Путаница», картинки из серии «Нелепицы», «Что перепутал художник». Д/и «Найди пару», «У кого что?», «Что лишнее?».

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать картинки-шутки, картинки-путаницы»

№27 «Какой бывает вода»

25 Замарашки

(стр.445)

Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение.

Цветные карандаши, альбомные листы

Рекомендации для родителей:

«Рисуйте вместе с нами. Замарашки».

Иллюстрации с изображениями животных (чистые и «грязные»).

Силуэты разных игрушек и предметов, необходимых для купания (ванночка, лейка, мочалка, тазик, тучка).

Образцы рисования (фломастером, штриховкой, тушевания карандашом).

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

Просмотр мультфильма «Девочка чумазая».

28 «Благодарное слово (Истоки)

«Любимая сказка» (Истоки)

26 Рисование по сюжету сказки «Крошечка Хаврошечка» интернет ресурсы

Учить детей выделять в сказке эпизод и составлять простую композицию. Учить рисовать контрастные по размеру образы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес к сюжетосложению.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Иллюстрации к сказке.

Поэтапные образцы изображения коровы.

Д/и «Сложи картинку», «Узнай героя сказки по описанию». 

Разрезные картинки.

Раскраски с героями сказок.

Рекомендации для родителей:

«Учим детей рисовать корову».

Апрель

№30

Кто построил этот дом

27 Птички в гнездышках

(стр.473)

Учить детей рисовать птенчиков в гнёздышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище и голова в форме овалов, крылья и хвосты – по желанию (в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики). Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно-выразительными средствами.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах.

Презентация «Зачем птицам гнезда», «Гнезда птиц».

Образцы рисования птиц с движениями (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики) в разных техниках - выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом.

Трафареты- силуэты птиц. Раскраски.

Д/и «Кто, где живет», «Узнай птицу».

Рекомендации для родителей:

«Рисуйте вместе с нами. Птицы».

№31

«Что там, в небе голубом»

28 «Скворцы прилетели» А.П. Аверьянова стр 30

Знакомить детей с богатым миром птиц средней полосы России, напомнить их названия. Учить рисовать скворцов у скворечника. Закреплять умение рисовать скворечник на ветках деревьев. Развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучки, солнышко, дождик, почки).

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Иллюстрации, фотографии с изображениями скворца. 

Серия сюжетных картин «Скворечник».

Техника рисования – традиционная,

нетрадиционным способом оттиск – ладошкой.

Презентация «Скворцы».

Рекомендации для родителей:

«Рисуйте вместе с нами. Скворцы прилетели».

32 «Выдумщики и изобретатели»

29 Сами делаем мультфильм

(стр.503)

Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных педагогом из цветной бумаги: ель – на основе треугольников разной величины, контролируя длину веток и передавая общие очертания дерева; берёзу, рябину, дуб – на основе бумажных силуэтов сложной формы, близкой к овалу (в форме «облака»), свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны. Закрепить представление о строен деревьев (ствол и ветви, образующие крону). Формировать композиционные умения – размешать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство.

Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, альбомные листы,  вырезанные и цветной бумаги силуэты деревьев: зеленые треугольники, овалы и круги

Нетрадиционные техники: ватными

палочками, зубными  щетками, обведение контура руки, рисование губкой.

Иллюстрации, картинки с изображением деревьев, леса.

Образец с изображением ствола дерева.

Репродукции с пейзажами леса.

Д/и « Угадай, с какого дерева листок».

Схемы  поэтапного рисования дерева.

Презентация «Лес».

Шаблоны деревьев.

Рекомендации для родителей:

«Рисуем деревья на основе готовых силуэтов».

№33 «Во поле береза стояла»

«Светлый праздник»

30 Цветущая ветка

(стр.514)

Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветки и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5 – 6 лепестков приемом  «примакивание». Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путём смешивания белого красным. Развивать глазомер. Формировать навыки планирования работы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки, палитра

Показ слайдов цветущих кустарников, деревьев.

Картины, рисунки, фотографии цветущей ветки (яблони, вишни, сливы).

Нетрадиционные техники рисования - пальчиками, ватными палочками, «по-мокрому», рисование «мятой» бумагой.

Образец ветки.

Рекомендации для родителей:

«Цветущая ветка».

Май

29. «К нам весна шагает»

31 «Танцующая матрешка» Швайко стр116

Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Картинки с изображением матрешек.

Презентация «Русская матрешка».

Технологическая карта по декоративному рисованию «Матрешка».

Образцы матрешек.

Раскраски. Шаблоны или трафареты.

Рекомендации для родителей:

«Танцующая матрешка».

№34

Праздничная почта

32 Вот какой у нас салют

(стр.552)

Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреплять умение ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, пробкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструментами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Закреплять способ сложения прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Картинки и фотографии по теме «Салют».

Раскраска «Разноцветный салют».

Образцы вариантов размещения огоньков салюта: все цвета вперемежку; цвета чередуются по цвету.

Образцы салюта: с помощью отпечатков пальцев; ватных палочек; срезом моркови; ватным диском; пробкой; тупой стороной карандаша и т.д.

Рекомендации для родителей:

«Праздничный салют. Варианты рисования».

№35 Такие разные насекомые

33 «Божья коровка (интернет ресурсы)

Учить передавать характерные особенности божьей коровки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми  красками

Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание у детей не обижать тех, кто меньше тебя.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Картинки с изображением божьей коровки, других насекомых.

Трафареты.

Разучивание потешки «Божья коровка».

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Чтение стихотворения А. Усачев «Божья коровка».

Картинки - алгоритм, образец рисунка.

Д/и « Дорисуй», «Найди отличия».

Игра – лабиринт «Божьи коровки».

Разрезные картинки. Пазлы.

Раскраски.

Рекомендации для родителей:

«Божья коровка».

36 «Летние путешествия»

34 «Радуга – дуга, не давай дождя»

(Лыкова И.А. 138)

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы,  непроливайки

Иллюстрации, открытки с изображением радуги.

Разрезные картинки.

Пазлы.

Образцы рисования радуги.

Нетрадиционные техники рисования радуги (губка).

Рекомендации для родителей:

«Радуга дуга, не давай дождя».

«Просто и красиво рисуем радугу».

Литература:

 (1) http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-na-temu-transport-v-srednei-grupe.html

(2) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/03/02/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney

(3) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/19/opisanie-ovoshchey-lepka-ovoshchey

(4) http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazov-naja-oblast-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-risovanie-kolosok-v-starshei-grupe-kompensiruyuschego-vida.html

(5) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/02/01/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-risovaniyu-po-teme-medvezhonok 

(6) http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/01/20/konspekt-zanyatiya-po-izodeyatelnosti-risovanie-yozhik-v-sredney

(7)http://solnushko.caduk.ru/DswMedia/bashmakvluge.pdf

(8) http://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci-detei-po-temam-obuv-odezhda.html

(9) http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-aplikaci-tema-zimnii-les.html

(10) http://videouroki.net/razrabotki/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-sredney-gruppe-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-temu-podarok-deda-moroza.html

(11) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/10/nod-tri-medvedya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».

Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...

Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста

При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных...

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)...

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников....

Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)

Система работы по развитию навыков и умений  изобразительной деятельности дошкольников  (в средней группе)...