Система работы по развитию навыков и умений изо у дошкольников
методическая разработка (средняя группа)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_po_izo.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Месяц | Тема недели | Тема, название НОД | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | |
Сентябрь | 1.«Здравствуй детский сад» | Диагностические занятия | Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию | ||
2. «Домашнее тепло» (истоки | Диагностические занятия | Выявить уровень развития воспитанников на начало учебного года по рисованию | |||
3. «Во саду ли в огороде» | 1 «Яблоко спелое, красное, сладкое» рисование карандашами с натуры (стр.44 И.А. Лыкова) | Учить детей рисовать карандашами многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. | Цветные карандаши, альбомные листы, образец, яблоко, нож для разрезания, салфетка, белая тарелка, картинки с изображением яблок, половинки яблока | Способы рисования: карандашом, восковыми мелками. Картинки с изображением яблок, половинки яблока. образец, трафарет яблока целого и половинки яблока для индивидуального рисования, алгоритма рисования. Рекомендации для родителей «Правила рисования карандашами и красками» | |
4. Городская улица. Транспорт | 2 «Картинки для наших шкафчиков» (стр. 35) | Учить рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка; инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. | Гуашь, кисти, квадратные листы бумаги разного цвета, одного размера, бумажные полоски из цветной бумаги для обрамления (ширина 1 см, длина равна длине стороны квадрата), предметные картинки, клей, клеёночка, 2 образца - картинка с рамочкой и без неё. | Иллюстрации с изображением шкафчиков с картинками. Образцы: картинка с рамочкой и картинка без рамочки. Рекомендации для родителей «Правила рисования карандашами и красками» | |
Октябрь | 5. «Дружная семья» (истоки) (НОД с темы Городская улица. Магазины) | 3 «Наш арбуз» (стр.67) | Учить рисовать полукруглые предметы -дольку арбуза- используя несколько цветов. Показать способ получения розового цвета путем смешивания красного и белого. Развивать чувство формы, цвета, пропорции. | Гуашь, кисти, альбомные листы, непроливайка | Картинки с изображением арбуза на бахче, на столе. Видеоурок «Рисование арбуза». Способы рисования: карандашом, кистью. Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать арбуз». |
6. «Домашние животные» | 4 «Храбрый петушок» (Лыкова стр 34) | Учить рисовать петушка гуашевыми красками, совершенствовать технику владения кистью, свободно и уверено вести кисть по ворсу, передавая общие очертания силуэта. | Гуашь, кисти, альбомные листы светло-желтого, голубого, зеленого цвета, непроливайки, картинки с изображением петуха реалистичного и сказочного | Иллюстрации с изображением петушков реалистичных и сказочных, образца, показ алгоритма рисования. Способы рисования: традиционный гуашью, рисование в технике пальцевая живопись- на видео Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать петушка» | |
7. «С днем рождения любимый город» | 5 Праздничный салют (интернет ресурсы) | Учить создавать изображения ритмичными движениями с помощью техники «принт» (отпечатки); Развивать чувство ритма и композиции | Втулки от туалетной бумаги, надрезанные с одного края на полоски шириной 5 мм-12 штук, гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов | Иллюстрации с изображением салюта реалистичного и рисованного, Способы рисования: в технике «принт» втулкой от туалетной бумаги, вилками, пробкой Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать салют».
| |
8. «Сказочный лес» (Истоки) (НОД с темы Запасы на зиму. (если заходит 5 неделя то дублируем тему ) | 6 «Гроздь рябинки» (Лыкова, стр. 46) | Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиками, а листок – приемом ритмичного «примакивания» ворса кисти. Закрепить представление о строении грозди. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | Гуашь, кисти, ватные палочки, тонированные альбомные листы голубого, синего, фиолетового, бирюзового цвета, непроливайка, салфетки, ч/б изображение птицы (свиристель, снегирь, синица) на каждого ребенка | Картинки с изображением рябины, грозди рябины. Способы рисования: кистью, в технике «принт» ватной палочкой, тупым концом карандаша. Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать ягоды». | |
Ноябрь | 9. В гостях у трех медведей. | 7 «Салфетки с узором для трех медведей» (стр.57) | Учить детей создавать узоры – украшать «салфетки» разного размера с орнаментом из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые, штрихи). Пояснить зависимость орнамента от формы салфетки. Развивать чувство цвета, ритма и пропорций. | Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, квадратные листы бумаги трех размеров на каждого ребенка | Иллюстрации с изображением квадратных салфеток с различным расположением орнамента. Способы рисования: кистью, ватными палочками Рекомендации для родителей «Учим детей украшать салфетку».
|
10. Книжки про ежиков и не только. | 8 «Осенний ковер для ежиков» (коллективная композиция) | Учить рисовать в технике «принт», наносить краску и ставить отпечатки на бумаге; совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке; поддерживать творческое начало. | Гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки, высушенные осенние листья, ватман с нарисованным фоном | Картинок с изображением осенних листьев, деревьев Способы рисования: «принт» высушенным листом, вырезанным из картона, «фроттаж» Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать листья». | |
11. Котятки и перчатки. | 9 «Перчатки и котятки» (стр. 64) | Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – обводить кисть руки, удерживая карандаш на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент (узор на перчатках). | Цветные карандаши, альбомные листы. | Картинок с изображением варежек и перчаток. Способы рисования: карандашом, красками, ладошками. Рекомендации для родителей «Учим детей рисовать листья» | |
12. «Дороги добра» (истоки) (НОД с темы «Такая разная обувь». | 10 «Сороконожка» (стр.204) | Закреплять умение рисовать, круги, учить согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа; развивать способности передачи цвета и формы как основных средств художественной выразительности. Воспитывать эстетический вкус, чувство пропорций в изображении. | Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы | Игровая мотивация, рассматривание картинок с изображением сороконожек, образца, показ способа рисования. | |
Декабрь | 13.Здравствуй, Зимушка – Зима. | 11 «Зайка серенький стал беленьким» (стр.58) | Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать на фон бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, дополнять композицию по собственному желанию. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление. | Гуашь белая, кисти-щетинка, баночки с водой, салфетки, тонированные альбомные листы голубого или синего цвета, силуэты зайца на бумаге серого цвета, клей, ножницы для самостоятельного вырезания детьми силуэтов хорошо владеющими ножницами. | Способы рисования: тычком жесткой кисти, мятой бумагой. Картинки с изображением зайца зимой и летом. Экспериментирование с силуэтами зайца серого и белого цвета на белом и сером фоне. Образец. |
14. «Наш город Нефтеюганск» (ХМАО) (НОД с темы «День ночь сутки прочь» | 12 Декоративное рисование по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры (зимнее окошко) И.А. Лыкова стр.66 | Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создавать условия для экспериментирования с красками, для получения разных оттенков голубого цвета. Расширять и разнообразить образный ряд – создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Рисовать концом кисти. Развивать чувство формы и композиции. | Гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов, палитра, образцы | Картинки с изображением морозных узоров на окне, образца, показ способа рисования Д/и «Укрась салфетку узором» Рекомендации для родителей « Учим рисовать узоры». | |
15. Подарки Деда Мороза. | 13 «Пушистые игрушки» (стр.260) | Продолжать учить детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности «по- мокрому», экспериментируя с цветом краски. | Гуашь, кисти, альбомные листы, губки, непроливайки | Картинки с изображением пушистых игрушек. Способы рисования: по мокрому, тычком жесткой кисти, мятой бумагой Рекомендации для родителей: - «Рисуем пушистые игрушки» | |
Подарки Деда Мороза. | 14 «Наша ёлочка» (Лыкова, стр. 74) | Учить детей рисовать новогоднюю ёлочку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов работы от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника). Формировать способность зрительного обследования натуры. Развивать координацию в системе «глаз-рука» | Гуашь, кисти, ватные палочки, непроливайки слаботонированные альбомные листы светло-желтого, светло-голубые, нежно-розовые, нежно-фиолетовые, треугольники, вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета, клей | Способы рисования: кистью, тычком жесткой кисти, зубной щеткой; животных (лису, зайца, волка, медведя), мех на рукавичке- тычком жесткой кисти. Рекомендации для родителей: - «Учим детей рисовать деревья» - Образцы рисования: поэтапное рисование елочки. Картинки: иллюстрации елочки
| |
№16 «Новогодний праздник» (НОД нет) | |||||
№17 «К нам гости пришли» | 15 «Кто – кто в рукавичке живет» Лыкова стр84 | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию литературных произведений. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделяя главное, изображая более крупно на переднем плане. Передавать как смысловое, так и пропорциональное соотношение между объектами, развивать композиционные умения | Гуашь, кисти, альбомные листы, непроливайки | Способы рисования: кистью- животных (лису, зайца, волка, медведя), мех на рукавичке- тычком жесткой кисти. Рекомендации для родителей: - «Учим детей рисовать иллюстрации к сказкам», «Соблюдаем перспективу в сюжетном рисунке» - Образцы рисования: поэтапное рисование рукавички (обводим кисть руки и раскрашиваем), поэтапное рисование животного (заяц, лиса, мышка, медведь) Картинки: иллюстрации к сказке Е.Рачева, В.Жигарева | |
№18 «К нам гости пришли»
| 16 «Снеговики в шарфиках и шапочках» Парамонова стр 303 | Учить рисовать нарядных снеговиков в шарфиках и шапочках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность инициативность, интерес к экспериментированию. | Гуашь, кисти, тонированные альбомные листы синего, фиолетового, черного цветов | Способы рисования: снеговиков-кистью, мятой бумагой, карандашом, восковым мелками, шапки и шарфики-кистью Способы рисования узоров: кистью, ватной палочкой, «примакиванием ворса кисти» Рекомендации для родителей: - «Учим детей рисовать снеговиков разными способами» - «Учим детей оформлять узором комплекты из шапки и шарфика» Образцы рисования: поэтапное рисование снеговика из трех кругов в шапке и шарфике красками и восковыми мелками. Видео «Рисование животных дошкольниками». Картинки: снеговики, комплекты шапок и шарфиков с узорами | |
19 «Зимние развлечения | 17 «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Парамонова стр324 | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках, строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птиц – строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. | Гуашь, кисти, салфетки, тонированные альбомные листы голубого цвета, непроливайки | Способы рисования: кистью, карандашом. Образец рисования: снегирь на ветке. Поэтапное рисование карандашом, красками. Картинки: снегири на ветке Видео: Как нарисовать снегиря Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать птиц» Д\И «Найди тень», «Найди такую же птицу», «Сложи фигурку снегиря» | |
№20 «Добрая забота» «Праведный труд» (Истоки) (НОД с темы Зимние холода) | 18 «Какие зверюшки пришли к домику Снегурочки» Швайко стр91 | Продолжать работу с детьми над композицией сюжетного рисунка, учить объединять предметы разной величины и формы (дом и животное) через их расположение относительно друг друга и соблюдение пропорций между ними, закрепить характерные сочетания цвета умение самостоятельно выбирать холодные цвета. Учить изображать бегущего животного (зайца, белку). | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки | Способы рисования: кистью, тычком жесткой кисти. Образцы рисования: зайца сидящего и бегущего; домика Снегурочки, поэтапное рисование сюжетной картинки. Видео «Рисование животных дошкольниками». Картинки: заяц и белка, сидящие и в движении, разные дома. Рекомендации для родителей: - «Учим детей рисовать животных» - «Учим детей рисовать сюжетные картинки» Д/и «Собери пейзаж», «Сложи сюжет» | |
Февраль | 21 «Путешествие в Африку» | 19 «Жираф» Интернет-ресурсы | Учить передавать характерные особенности жирафа (Длинная шея, длинные ноги, пятнистая шкура) Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки | Способы рисования: кистью, карандашом, ладошкой. Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать животных» Образцы рисования: жирафа ладошкой, красками. Поэтапное рисование карандашом, красками. Картинки и видео: жираф и зебра в природе. |
22 «Море и его обитатели» | 20 Крошки-осьминожки (стр.356) | Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога). Воспитывать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность. | Карандаши цветные, альбомные листы | Способы рисования: кистью, ладошкой, в технике «фроттаж». Образцы рисования: осьминога ладошкой, поэтапного рисования кита, золотой рыбки, дельфина, Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать морских обитателей: кит, рыба, осьминог» | |
23 Защитники Отечества» | 21 «Солдат на посту» стр 28 Аверьянова А.П. | Учить детей создавать в рисунке воина – защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека, закреплять умение располагать изображение на листе, рисовать крупно. Учить использовать навыки рисования и закрашивания изображения | Карандаши цветные, альбомные листы | Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать человека: моряк, солдат, десантник» Способы рисования: карандашом, с использование шаблона и трафарета. Дидактические игры «Палочные человечки», «Сложи фигуру человека из геометрических фигурок» Образцы рисования солдат. Трафареты. Презентация о Российской армии Дидактические игры: «Кто служит в армии?», «Подбери признак», «Парад военной техники», «Подбери предметы по родам войск», «Что нужно военному?», Словесная д/и «Кто служит в армии?» | |
№24«Чаепитие» | 22 Укрась чашку (интернет ресурсы) | Развивать у детей чувство цвета, желание закрасить и украсить готовые силуэты узором, способность замечать красивые предметы в быту. Закреплять навыки работы с красками: отжимать лишнюю воду, хорошо промывать кисть. Продолжать развивать воображение и эстетическое восприятие. | Шаблон чашки, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы непроливайки | Картинки с изображением посуды с узорами. Иллюстрации, украшенные образцы, листы с силуэтами чашки и блюдца, Д/и «Найди пару», «Составь узор». Образцы воспитателя украшенных чайных чашек: традиционная техника рисования; нетрадиционная техника: рисование ватными палочками, пальчиками. Дидактические игры «Подбери пару», «Найди тень», «Разрезные картинки «Посуда» Рекомендации для родителей: «Учим детей украшать узором чайную пару» | |
Март | 25 Праздник бабушек и мам. «Благодарное слово» | 23 Цветы в подарок (стр. 389) | Вызвать желание создать в смешанной технике красивую открытку в подарок маме на 8 Марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик из ярких лепестков, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: свободно сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет красок и размер кисточек. Познакомить с силуэтным способом вырезания вазы из фактурной многоцветной бумаги. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать самодельными подарками. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, сложенные в виде открытки. непроливайки | Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать цветы разными способами» Картинки: весенние цветы тюльпаны, мимоза, гиацинты. Вырезанные силуэты ваз разной формы. Демонстрация разных способов рисования цветов: кистью, вилками, в технике «примакивание», ватными палочками, ладошкой Показ образцов поздравительных открыток с разными техниками рисования: монотипией, печатание бумажным шариком, рисование пальчиком, ладошками, техника мятой бумаги; нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами. Д/и «Собери цветок», «Собери букет», «Найди пару». игра-шнуровка «Бусы для мамы». Чтение стихов о цветах. |
№26. Каким бывает огонь | 24 Путаница-перепутаница (стр.142) | Вызвать у детей интерес к сюжетному рисованию по мотивам шуточного стихотворения и созданию коллективного альбома рисунков-шуток. Учить выбирать из текста один эпизод и передавать событие графическими средствами. Формировать композиционные умения – размещать изображение по всему пространству листа бумаги, расположенного вертикально. Развивать чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Цветные карандаши, гуашь, альбомные листы | Способы рисования: кистью, карандашом, восковыми мелками. Образец: сюжетные картинки-шутки, путаницы. Картинки для рассматривания: иллюстрации к произведению К.Чуковского «Путаница», картинки из серии «Нелепицы», «Что перепутал художник». Д/и «Найди пару», «У кого что?», «Что лишнее?». Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать картинки-шутки, картинки-путаницы» | |
№27 «Какой бывает вода» | 25 Замарашки (стр.445) | Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные» пятна (мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать творческое воображение. | Цветные карандаши, альбомные листы | Рекомендации для родителей: «Рисуйте вместе с нами. Замарашки». Иллюстрации с изображениями животных (чистые и «грязные»). Силуэты разных игрушек и предметов, необходимых для купания (ванночка, лейка, мочалка, тазик, тучка). Образцы рисования (фломастером, штриховкой, тушевания карандашом). Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр мультфильма «Девочка чумазая». | |
28 «Благодарное слово (Истоки) «Любимая сказка» (Истоки) | 26 Рисование по сюжету сказки «Крошечка Хаврошечка» интернет ресурсы | Учить детей выделять в сказке эпизод и составлять простую композицию. Учить рисовать контрастные по размеру образы. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес к сюжетосложению. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Иллюстрации к сказке. Поэтапные образцы изображения коровы. Д/и «Сложи картинку», «Узнай героя сказки по описанию». Разрезные картинки. Раскраски с героями сказок. Рекомендации для родителей: «Учим детей рисовать корову». | |
Апрель | №30 Кто построил этот дом | 27 Птички в гнездышках (стр.473) | Учить детей рисовать птенчиков в гнёздышках и взрослых птиц на ветке или над гнездом. Закрепить освоенный способ изображения птицы: туловище и голова в форме овалов, крылья и хвосты – по желанию (в форме треугольников, трапеций, свободных линий). Показать варианты движения птиц (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики). Воспитывать интерес к природе и желание отражать представление о ней доступными изобразительно-выразительными средствами. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Набор иллюстраций с изображением птиц в гнездах. Презентация «Зачем птицам гнезда», «Гнезда птиц». Образцы рисования птиц с движениями (выглядывают из гнезда, вылетают, раскрыли клювики) в разных техниках - выдувания, оттиск поролоном, работа с трафаретом. Трафареты- силуэты птиц. Раскраски. Д/и «Кто, где живет», «Узнай птицу». Рекомендации для родителей: «Рисуйте вместе с нами. Птицы». |
№31 «Что там, в небе голубом» | 28 «Скворцы прилетели» А.П. Аверьянова стр 30 | Знакомить детей с богатым миром птиц средней полосы России, напомнить их названия. Учить рисовать скворцов у скворечника. Закреплять умение рисовать скворечник на ветках деревьев. Развивать умение дополнять рисунок необходимыми элементами (тучки, солнышко, дождик, почки). | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Иллюстрации, фотографии с изображениями скворца. Серия сюжетных картин «Скворечник». Техника рисования – традиционная, нетрадиционным способом оттиск – ладошкой. Презентация «Скворцы». Рекомендации для родителей: «Рисуйте вместе с нами. Скворцы прилетели». | |
32 «Выдумщики и изобретатели» | 29 Сами делаем мультфильм (стр.503) | Учить детей рисовать лес, создавая образы лиственных и хвойных деревьев на основе готовых силуэтов, вырезанных педагогом из цветной бумаги: ель – на основе треугольников разной величины, контролируя длину веток и передавая общие очертания дерева; берёзу, рябину, дуб – на основе бумажных силуэтов сложной формы, близкой к овалу (в форме «облака»), свободно размещая гибкие ветви в пределах кроны. Закрепить представление о строен деревьев (ствол и ветви, образующие крону). Формировать композиционные умения – размешать образы деревьев по всему листу бумаги, заполняя пространство. | Гуашь, кисти, салфетки, непроливайки, альбомные листы, вырезанные и цветной бумаги силуэты деревьев: зеленые треугольники, овалы и круги | Нетрадиционные техники: ватными палочками, зубными щетками, обведение контура руки, рисование губкой. Иллюстрации, картинки с изображением деревьев, леса. Образец с изображением ствола дерева. Репродукции с пейзажами леса. Д/и « Угадай, с какого дерева листок». Схемы поэтапного рисования дерева. Презентация «Лес». Шаблоны деревьев. Рекомендации для родителей: «Рисуем деревья на основе готовых силуэтов». | |
№33 «Во поле береза стояла» «Светлый праздник» | 30 Цветущая ветка (стр.514) | Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветки и цветы на ней). Познакомить со способом изображения венчика цветка из 5 – 6 лепестков приемом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путём смешивания белого красным. Развивать глазомер. Формировать навыки планирования работы. Воспитывать интерес к отражению впечатлений от явлений природы в рисунке, умение любоваться красотой цветения растений. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки, палитра | Показ слайдов цветущих кустарников, деревьев. Картины, рисунки, фотографии цветущей ветки (яблони, вишни, сливы). Нетрадиционные техники рисования - пальчиками, ватными палочками, «по-мокрому», рисование «мятой» бумагой. Образец ветки. Рекомендации для родителей: «Цветущая ветка». | |
Май | 29. «К нам весна шагает» | 31 «Танцующая матрешка» Швайко стр116 | Продолжать учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки; украшать сарафан матрешки узором, состоящим из двух элементов в чередовании. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Картинки с изображением матрешек. Презентация «Русская матрешка». Технологическая карта по декоративному рисованию «Матрешка». Образцы матрешек. Раскраски. Шаблоны или трафареты. Рекомендации для родителей: «Танцующая матрешка». |
№34 Праздничная почта | 32 Вот какой у нас салют (стр.552) | Продолжать освоение способа «принт» (печать): закреплять умение ставить отпечатки одной и двумя руками синхронно (пальчиками, ватной палочкой, тряпочкой, ватным тампоном, пробкой). Развивать чувство цвета, ритма и композиции. Создать условия для экспериментирования с разными художественными инструментами и материалами в целях поиска способов изображения «огоньков салюта». Закреплять способ сложения прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Картинки и фотографии по теме «Салют». Раскраска «Разноцветный салют». Образцы вариантов размещения огоньков салюта: все цвета вперемежку; цвета чередуются по цвету. Образцы салюта: с помощью отпечатков пальцев; ватных палочек; срезом моркови; ватным диском; пробкой; тупой стороной карандаша и т.д. Рекомендации для родителей: «Праздничный салют. Варианты рисования». | |
№35 Такие разные насекомые | 33 «Божья коровка (интернет ресурсы) | Учить передавать характерные особенности божьей коровки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание у детей не обижать тех, кто меньше тебя. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Картинки с изображением божьей коровки, других насекомых. Трафареты. Разучивание потешки «Божья коровка». Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Чтение стихотворения А. Усачев «Божья коровка». Картинки - алгоритм, образец рисунка. Д/и « Дорисуй», «Найди отличия». Игра – лабиринт «Божьи коровки». Разрезные картинки. Пазлы. Раскраски. Рекомендации для родителей: «Божья коровка». | |
36 «Летние путешествия» | 34 «Радуга – дуга, не давай дождя» (Лыкова И.А. 138) | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | Гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы, непроливайки | Иллюстрации, открытки с изображением радуги. Разрезные картинки. Пазлы. Образцы рисования радуги. Нетрадиционные техники рисования радуги (губка). Рекомендации для родителей: «Радуга дуга, не давай дождя». «Просто и красиво рисуем радугу». |
Литература:
(1) http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-risovaniyu-na-temu-transport-v-srednei-grupe.html
(3) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/19/opisanie-ovoshchey-lepka-ovoshchey
(7)http://solnushko.caduk.ru/DswMedia/bashmakvluge.pdf
(8) http://www.maam.ru/detskijsad/aplikaci-detei-po-temam-obuv-odezhda.html
(9) http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-v-srednei-grupe-aplikaci-tema-zimnii-les.html
(11) http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/12/10/nod-tri-medvedya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию детского изобразительного творчества у старших дошкольников
Мое самообразование...
СИСТЕМА РАБОТЫ по развитию навыков общения у детей шестого года жизни, посредством сюжетно – ролевой игры «Строители».
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни...
Система по развитию навыков и умений изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста
При обучении детей различным способам рисования нужно работать по принципу от простого к сложному, поэтому уровень развития детей по изобразительной деятельности зависит от возрастных и индивидуальных...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников.
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности воспитанников....
Система работы по развитию мелкой моторики и речи младших дошкольников
Обобщение опыта работы...
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)
Система работы по развитию навыков и умений изобразительной деятельности дошкольников (в средней группе)...