Конспект НОД по рисованию «Иголочки ежика» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виноградова Татьяна Владимировна

Цель

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогомдорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_igolochki_u_yozhika.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Конспект НОД

по рисованию

«Иголочки ёжика»

(1 мл. гр.)

Цель:

Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывать «иголки»
из коротких прямых линий.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Формировать рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху-вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика
  • Развить чувство ритма и цвета

  • Развивающие:
  • Активизировать в речи детей слова: «иголки», «колючки»
  • Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
  • Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт)

  • Воспитательная:
  • Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины с изображением ёжика
  • Рисование вертикальных линий снизу-вверх
  • Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж»,
    В. Росин
    «Зачем ежику колючки», Г. Виеру «Как умывается ежик», С.Пшеничных «Ежиная семейка.
  • Подвижная игра «Ёжик»

Вид деятельности: познавательная, игровая, рисование

Формы организации: групповая

Материалы: 

  • картина с изображением ёжика
  • мольберт
  • цветные мелки восковые
  • лист бумаги  на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.

ХОД НОД


Образовательная деятельность.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика.

Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

Посмотрите, у меня на картинке изображены ёжики.

- Какие они? (колючие). Правильно они колючие. Иголки-колючки растут
у ёжика по

всей спинке.

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Шею, кожицу на брюшке

Лоб потёр и нос помыл

Лапки тоже не забыл

- Ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими (какими) и теперь боятся идти в лес.

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки
на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю мелок и веду снизу-вверх, рядом ещё снизу-вверх -  и так мы будем рисовать много-много иголок-колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии снизу-вверх.

Дети начинают рисовать. Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим мелок (двумя пальцами держим, третьим помогаем, держим мелок чуть выше

края).

В ходе всей образовательной деятельности педагог всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым педагог активизирует словарь детей.

После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибочки на спине.

-Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты идёшь?

Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку,

Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной

(Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

(Прижать пальцы – ёжик убрал иголки)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Машут руками – «Привет!»)

(«Идут» пальчиками по столу)

(Одна рука – в кулачок, вторая – накрывает сверху ладонью)

(Тянутся руками вверх)

 

.

Анализ детских работ.

- Наш ежик повеселел, теперь все его друзья вместе с ним

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки

ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 младшей группы на Тему: «Укрась Дымковскую игрушку»

Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать...

Конспект развлечения «В гости к ежику». Вторая младшая группа (3-4 года).

Задачи:Развивать умение описывать предметы, замечая признаки сходства и различия.Развивать мышление, память, воображение, речь, моторную умелость.Воспитывать эмоциональность при зрительном и слу...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...