НОД "Волшебные камушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД в младшей группе по рисованию на камнях
"Волшебные камушки"
Коллективная работа "Полянка с божьими коровками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bozhi_korovki_-_kamni_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе по рисование на камнях «Волшебные камушки»
Коллективная работа «Полянка с божьими коровками»
Цель:
— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;
— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.
Задачи:
— учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок;
— развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна;
— развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;
— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;
— воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.
Оборудование:
Для воспитателя: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, лак для волос или лак ПФ, образец.
Для детей: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?
Дети: Бросать в воду, выкладывать рисунки.
Воспитатель: А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.
Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?
Дети: Божья коровка.
Игра «Что лишнее».
– Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением божьих коровок. Вы должны назвать, какая из них лишняя. Почему? (Все божьи коровки красного цвета, а одна синего.)
Игра «Четвёртый лишний».
— Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли Вы насекомых с животными.
— Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?
1 Жук, муха, лягушка, бабочка.
2. Гусеница, воробей, божья коровка, оса.
3. Черепаха, стрекоза, мотылек, таракан.
4. Богомол, сверчок, майский жук, ящерица.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что есть у божьей коровки?
Дети: Спинка, голова, усики, лапки.
Воспитатель: Какого цвета спинка божьей коровки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что есть на спинке у божьей коровки?
Дети: Черные пятнышки.
Воспитатель: Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?
Дети: Черного.
Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте. Разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -
На ней красная рубашка.
Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.
Маленькая крошка
(правой рукой погладить «божью коровку») -
На спине горошки.
(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)
Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской.
А пока краска высыхает, послушайте, стихотворенья про божью коровку:
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
(Коваль Т.)
Божья коровка
Ползёт по травинке.
У божьей коровки
Кружочки на спинке,
Изящные пятнышки
Чёрного цвета.
Коровка вздыхает,
Услышав про это:
«Я так осторожна!
Я так аккуратна!
Откуда ж взялись
Эти чёрные пятна?».
(Бровков Н.)
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три. Не успела!
Божья коровка моя улетела!
(Ребрикова О.)
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.
(Грубин Ф.)
Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих Божьих коровок. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Давайте скорее их посадим на «полянку», где их уже заждались цветы.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?
Дети: Мы их нарисовали на камне.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...
Дорожка по камушкам.
Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...
"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа
Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа...
Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа
Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...
Декупаж на камушках
Вот такие камушки можно делать с детьми или самим для природного уголка...
Игра в камушки Арт-терапия
Методическая разработка по использованию арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Презентация...